Напоминание

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Поможем Федоре"


Автор: Мамонтова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: г. Белово, п.г.т. Бачатский, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Поможем Федоре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Поможем Федоре»

Программное содержание: обобщить, закрепить, систематизировать знания

детей, полученные в течение года.

Демонстрационный материал: кукла Федора, фотографии поселка,

картинки с изображением транспорта, обуви, мебели, посуды, семьи,

профессий.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением транспорта,

карточки с изображением мебели, посуды,

Ход ООД: Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о Родине.

(стихотворение с движением «Что мы Родиной зовем?»)

А сейчас тихонько проходим в группу и встаем по краю ковра.

1 часть: (ворчание в приемной)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Воспитатель: ребята, мы кого то оставили в приемной, пойду посмотрю.

Заносит куклу Федору.

- Это кто? (Федора)

- Правильно! Она просит помочь ей вернуть в дом посуду, да и мебель.

Вы же помните:

- Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди поищи!

- Ребята, как вы думаете, где мы можем отыскать для Федоры эти предметы?

- Конечно в магазине!

- Будем помогать Федоре? А может быть нет?

- А почему надо помогать? (нужно быть добрыми, внимательными и

заботиться друг о друге)

- Хорошо!

- Но чтобы куда - то пойти и не потеряться, как вы думаете, что надо знать?

(надо знать, где ты живешь)

- Скажите, как называется наша страна?

- Как называется наш поселок?

- Как называется детский сад, в который вы ходите?

- Что находится рядом с нашим детским садом?

Давайте рассмотрим и назовем.

Д/И «Что за здание?» (картинки поселка)

Молодцы! Проходим за стол. (спинки прямые, ручки на коленочки)

- Мы сейчас с вами отправимся в магазин, только вот определим, на каком

виде транспорта будем добираться.

- Давайте рассмотрим 3 вида транспорта и разделим на группы.

- Это что? (самолет)

- какой это вид транспорта?

- Это первый вид транспорта – воздушный. Скажите, какой еще транспорт

относится к воздушному. Выберите картинки воздушного вида транспорта.

- Это что? (лодка)

- Какой вид транспорта? (водный)

- Это второй вид транспорта, выберите все картинки водного вида

транспорта.

- Машина, автобус… Это какой вид транспорта? (наземный)

- Скажите, можем мы отправиться на воздушном виде транспорта? (нет) На

водном? Почему? (нет моря)

- На каком виде транспорта отправимся? (На наземном)

Задание: соберите картинку, на чем поедем.

- На чем поедем? На автобусе. Комфортно ли будет нам? В салоне много

кресел? А нас с вами?

- Из чего сделан салон? (он защитит нас от дождя снега, ветра…) – (из

металла - металлический.

- Из чего сделаны шины колес? (из резины - резиновые)

- Из чего сделаны окна? (из стекла - стеклянные)

- Стекло прозрачное и мы сможем все хорошо рассмотреть.

И так – едем!

(физминутка «Автобус» Е. Железновой)

- Стоп! Смотрим в окно. Воспитатель показывает на доске картинку

«Магазин Обуви» - сандалии, сапоги, туфли. (вывеска магазин)

- Как, одним словом называется этот магазин? (Обувной)

- Едем дальше! Стоп! Магазин – рассматриваем картинки, что в нем можно

купить.

(стол, стул, кровать, шкаф – как назовем одним словом магазин?

(мебельный))

- Мебель Федоре нужна? Что именно?

Задание: разложи картинки мебели по комнатам (спальня, кухня)

- Едем дальше: картинки продуктов.

- Какой это магазин? (Продуктовый)

- Едем дальше! Стоп! Магазин

(картинки кухонной и столовой посуды?)

- посуда нам нужна? (Да)

- какая бывает посуда? В которой мы готовим? – кухонная. Из которой мы

едим? (столовая)

Д/И «Четвертый лишний» возьмите карточку и в каждом ряду зачеркните

лишний предмет.

Молодцы! Скажите ,Федоре, как надо относиться к мебели, посуде, как

ухаживать за ней?

Федора рада, напекла пирогов и угостила своих соседей. Давайте

познакомимся с ее соседями.

(картинка – мама, папа, сын, дочь)

- Как одним словом назовем их? (семья) Это кто? (папа, мама, сын, дочь)

- Хотите узнать, где работают родители?

- Загадка про маму.

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.

(парикмахер)

Какие предметы ей необходимы?

- Загадка про папу. (врач)

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Папа знает медицину,

Все лекарства и вакцины. (Врач)

- какие предметы ему для работы нужны?

Молодцы! Вы очень хорошо старались! Скажите, какое доброе дело вы

сегодня сделали? А Федора сделала, какое то доброе дело?

Звучит песня «О доброте»



В раздел образования