Автор: Мамонтова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: г. Белово, п.г.т. Бачатский, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Поможем Федоре"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Поможем Федоре»
Программное содержание: обобщить, закрепить, систематизировать знания
детей, полученные в течение года.
Демонстрационный материал: кукла Федора, фотографии поселка,
картинки с изображением транспорта, обуви, мебели, посуды, семьи,
профессий.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением транспорта,
карточки с изображением мебели, посуды,
Ход ООД: Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о Родине.
(стихотворение с движением «Что мы Родиной зовем?»)
А сейчас тихонько проходим в группу и встаем по краю ковра.
1 часть: (ворчание в приемной)
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Воспитатель: ребята, мы кого то оставили в приемной, пойду посмотрю.
Заносит куклу Федору.
- Это кто? (Федора)
- Правильно! Она просит помочь ей вернуть в дом посуду, да и мебель.
Вы же помните:
- Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди поищи!
- Ребята, как вы думаете, где мы можем отыскать для Федоры эти предметы?
- Конечно в магазине!
- Будем помогать Федоре? А может быть нет?
- А почему надо помогать? (нужно быть добрыми, внимательными и
заботиться друг о друге)
- Хорошо!
- Но чтобы куда - то пойти и не потеряться, как вы думаете, что надо знать?
(надо знать, где ты живешь)
- Скажите, как называется наша страна?
- Как называется наш поселок?
- Как называется детский сад, в который вы ходите?
- Что находится рядом с нашим детским садом?
Давайте рассмотрим и назовем.
Д/И «Что за здание?» (картинки поселка)
Молодцы! Проходим за стол. (спинки прямые, ручки на коленочки)
- Мы сейчас с вами отправимся в магазин, только вот определим, на каком
виде транспорта будем добираться.
- Давайте рассмотрим 3 вида транспорта и разделим на группы.
- Это что? (самолет)
- какой это вид транспорта?
- Это первый вид транспорта – воздушный. Скажите, какой еще транспорт
относится к воздушному. Выберите картинки воздушного вида транспорта.
- Это что? (лодка)
- Какой вид транспорта? (водный)
- Это второй вид транспорта, выберите все картинки водного вида
транспорта.
- Машина, автобус… Это какой вид транспорта? (наземный)
- Скажите, можем мы отправиться на воздушном виде транспорта? (нет) На
водном? Почему? (нет моря)
- На каком виде транспорта отправимся? (На наземном)
Задание: соберите картинку, на чем поедем.
- На чем поедем? На автобусе. Комфортно ли будет нам? В салоне много
кресел? А нас с вами?
- Из чего сделан салон? (он защитит нас от дождя снега, ветра…) – (из
металла - металлический.
- Из чего сделаны шины колес? (из резины - резиновые)
- Из чего сделаны окна? (из стекла - стеклянные)
- Стекло прозрачное и мы сможем все хорошо рассмотреть.
И так – едем!
(физминутка «Автобус» Е. Железновой)
- Стоп! Смотрим в окно. Воспитатель показывает на доске картинку
«Магазин Обуви» - сандалии, сапоги, туфли. (вывеска магазин)
- Как, одним словом называется этот магазин? (Обувной)
- Едем дальше! Стоп! Магазин – рассматриваем картинки, что в нем можно
купить.
(стол, стул, кровать, шкаф – как назовем одним словом магазин?
(мебельный))
- Мебель Федоре нужна? Что именно?
Задание: разложи картинки мебели по комнатам (спальня, кухня)
- Едем дальше: картинки продуктов.
- Какой это магазин? (Продуктовый)
- Едем дальше! Стоп! Магазин
(картинки кухонной и столовой посуды?)
- посуда нам нужна? (Да)
- какая бывает посуда? В которой мы готовим? – кухонная. Из которой мы
едим? (столовая)
Д/И «Четвертый лишний» возьмите карточку и в каждом ряду зачеркните
лишний предмет.
Молодцы! Скажите ,Федоре, как надо относиться к мебели, посуде, как
ухаживать за ней?
Федора рада, напекла пирогов и угостила своих соседей. Давайте
познакомимся с ее соседями.
(картинка – мама, папа, сын, дочь)
- Как одним словом назовем их? (семья) Это кто? (папа, мама, сын, дочь)
- Хотите узнать, где работают родители?
- Загадка про маму.
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.
(парикмахер)
Какие предметы ей необходимы?
- Загадка про папу. (врач)
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Папа знает медицину,
Все лекарства и вакцины. (Врач)
- какие предметы ему для работы нужны?
Молодцы! Вы очень хорошо старались! Скажите, какое доброе дело вы
сегодня сделали? А Федора сделала, какое то доброе дело?
Звучит песня «О доброте»