Напоминание

Итоговое занятие в средней группе по природному миру: "Навстречу сонышку"


Автор: Горбунова Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59
Населённый пункт: пгт Бачатский
Наименование материала: Конспект
Тема: Итоговое занятие в средней группе по природному миру: "Навстречу сонышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по ознакомлению с природным миром: «Навстречу

солнышку».

Цель: выявление знаний у детей о мире природы диких животных,

домашних животных, птиц, насекомых; сезонных изменениях; свойствах

снега.

Задачи.

Расширять представления о диких животных, домашних животных,

насекомых, птицах. Закрепить знания о сезонных изменениях (весны, лета,

осени).

Оборудование: интерактивная доска; наглядный дидактический материал:

картинки диких животных, домашних животных, насекомых, птиц (синица,

ласточка, снегирь, скворец); карточки сезонных изменений (весны, лета,

осени).

Ход:

1.Организационный момент.

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это.

Слайд

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это солнце. Но почему оно такое грустное?

Потому, что у него нет лучиков.

Воспитатель: поможем солнышку найти лучики?

Ответы детей.

Воспитатель: смотрите зайчик. Он подарит нам лучик, если мы отгадаем

загадки.

Слайд

Воспитатель: вот у солнышка появился один лучик.

Слайд

Воспитатель: вот лисичка прибежала, просит вас помочь навести порядок в

лесу. Сильный ветер разломал деревья, напугал животных и насекомых.

Слайд

Дидактическая игра «Собери дерево».

Воспитатель: какие деревья вы собрали назовите. Чем отличается береза от

рябины? Чем отличается дуб береза рябина от сосны? Молодцы, теперь

можно подышать чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика

Животные и насекомые разбежались по лесу не могут найти свои домики

Поможем им

Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: где живет медведь? Где живет лиса? Где живет волк? Где живет

белка? Где живет муравей? Лиса, медведь, волк, белка это кто?

Ответы детей.

Воспитатель: а муравей кто?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите у солнышка появились еще лучики

Физ минутка

Воспитатель: вот сорока-белобока

Слайд

-Сорока просит помочь ей выполнить задания, а за это она нам подарит еще

два лучика.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: какое животное здесь лишние? Каким одним словом можно

назвать этих животных? Правильно домашние животные молодцы.

Посмотрите на карточки которые лежат у вас на столе. Какое время года на

них изображено? Посмотрите на карточку где изображено лето, подумайте и

зачеркните картинку которая не подходит (аналогичные задания с карточкой

осень зима весна). Какую картину зачеркнули на карточки где изображено

лето? На карточки где изображена осень, зима, весна? Молодцы!

Пойдемте посмотрим, что с нашим солнышком.

Слайд

Смотрите оно улыбается вам и говорит спасибо. Мы, помогли ему собрать

лучики.

3. Итог.

Воспитатель: зачем к нам солнышко приходило? Как мы ему помогали? Кто

нам лучики отдавал?



В раздел образования