Напоминание

патриотическое воспитание в средней группе "Моя семья"


Автор: Коршунова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава структурное подразделение "Детский сад" "Созвездие"
Населённый пункт: Самарская область Волжский район пгт Петра Дубрава
Наименование материала: конспект
Тема: патриотическое воспитание в средней группе "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

п.г.т. Петра Дубрава

муниципального района Волжский, Самарской области

структурное подразделение «Детский

сад» «Созвездие»
2016 1

1.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественное – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
2. Задачи:


«Познавательное развитие»  формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;  закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи;  воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. «Речевое развитие»  упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;  закрепить умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие; «Художественное – эстетическое развитие  закрепить умение работать с бумагой и клеем; «Физическая культура»  способствовать формированию потребности в двигательной активности. «Социально – коммуникативное развитие»  формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.


3. Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства. 2. Изготовление вместе с детьми и родителями семейных альбомов. 3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке. 4. Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи - папа, мама, бабушка, дедушка. 5. Рисунки детей на тему «Моя семья».
4.

Материалы и оборудование:
семейные альбомы, фотографии, ширма, игрушка – Матрешка, родовое древо на каждого участника, клей, салфетки, магнитофон с записями Рубинштейн «Мелодия», мелодия из сказки «Три орешка для Золушки», ролик «Моя семья», видеокамера, корзина с конфетами «Матрешка». 2

5.

Ход:



Воспитатель: -
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам с вами предлагают посмотреть ролик иугадать, о чем будет передача. - Вы согласны быть участниками этой передачи (ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места (дети садятся на стульчики). - Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Начали, камера, мотор. - Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Елена Александровна, приветствую вас. - Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Созвездие» п.г.т. Петра – Дубрава. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. - А программу я буду вести не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы поставим её вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (ставит Матрешку на ширму, раздается шорох и выходит Матрешка).
Матрешка: -
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!
Матрешка: -
Ребята, я давно живу у вас в группе и слышала, как вы рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель:
- Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. - Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети:
- Это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.
Воспитатель
: - Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? (ответы) - А кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка) - А кто такой дедушка? (ответы детей)
Воспитатель
: - Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?
Дети:
- Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.
Воспитатель:
- Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно?
Дети:
- Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.
Воспитатель
: - Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Матрешка:
- А-а-а, теперь я поняла! Моя семья тоже живет со мной (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек). Вот какая моя семья. А ещё я знаю загадки про семью, попробуйте-ка их отгадать? Ласково и нежно деток обнимает, Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная, Это же, конечно…(мама) дорогая. 3
Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа) Волосы седые, добрые глаза, Всех внучаток любит…(бабушка) моя. Добрый, бородатый – Это папин папа. С внуками играет. Кто ж его не знает! (дедушка)
Матрешка:
- Молодцы ребята, я думала, вы не отгадаете.
Воспитатель:
- Матрешка, ребята немного устали, давайте разомнемся.
Моя семья.
Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (повороты на месте.) Папа, мама, брат, сестра. (хлопают в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево - вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища влево - вправо.) Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали альбомы своей семьи вместе с родителями. Мы их потом рассмотрим. А сейчас я предлагаю пройти к столам и посмотреть, что на них лежит?
Дети:
листки. - Что нарисовано у вас на листах? (дерево) - Не просто дерево, а родовое дерево. Посмотрите сюда, я, разместила свою большую семью вот на этом дереве (образец). Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки, так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево. Сначала намазываем сердечко с обратной стороны клеем и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступайте к работе.
Вывод:
- Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого - то большая, у кого - то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с ними.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие у вас получились родовые деревья. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Матрешка: -
Ой, ой, ой!
Воспитатель
: - Что с тобой, Матрешка?
Матрешка:
- Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я 4
вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее с вами поиграю?
Игра «

Матрешка:
- Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Воспитатель:
- Конечно, спрашивай, Матрешка.
Матрешка: -
Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем занимается в семье, вы знаете ребята?
Воспитатель:
- Конечно, Матрешка. Давай поиграем, и ты увидишь. (матрешка рассказывает правила игры)
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я) ходит на работу шьет зарабатывает деньги проверяет уроки ходит в магазин за покупками учит уроки готовит пищу ухаживает за цветами вытирает пыль моет посуду убирает в доме гладит играет стирает читает мастерит
Матрешка: -
Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений, может выполнить только дружная семья. Спасибо вам, мне сегодня так много рассказали о своих семьях. Но счастливо жить одному невозможно:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!
- Я предлагаю завершить наше занятие тоже клипом (демонстрация)


Воспитатель:
- Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом, наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч! Матрешка угощает всех детей конфетами-матрешками. 5


В раздел образования