патриотическое воспитание в средней группе "Моя семья"
Автор: Коршунова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава структурное подразделение "Детский сад" "Созвездие" Населённый пункт: Самарская область Волжский район пгт Петра Дубрава Наименование материала: конспект Тема: патриотическое воспитание в средней группе "Моя семья" Раздел: дошкольное образование
«Познавательное развитие»
формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,
бабушки, дедушки, сестры, брата;
закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи;
воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку,
любовь ко всем членам семьи.
«Речевое развитие»
упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно
ласкательных существительных;
закрепить умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;
«Художественное – эстетическое развитие
закрепить умение работать с бумагой и клеем;
«Физическая культура»
способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Социально – коммуникативное развитие»
формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные
установки к различным видам труда и творчества.
3. Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек,
дедушек, адрес места жительства.
2. Изготовление вместе с детьми и родителями семейных альбомов.
3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире,
на море, в лесу, в парке.
4.
Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи -
папа, мама, бабушка, дедушка.
5. Рисунки детей на тему «Моя семья».
4.
Материалы и оборудование:
семейные альбомы, фотографии, ширма, игрушка – Матрешка, родовое древо
на каждого участника, клей, салфетки, магнитофон с записями Рубинштейн
«Мелодия», мелодия из сказки «Три орешка для Золушки», ролик «Моя
семья», видеокамера, корзина с конфетами «Матрешка».
2
5.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в
телестудию на детскую передачу, нам с вами предлагают посмотреть ролик
иугадать, о чем будет передача.
- Вы согласны быть участниками этой передачи (ответы детей). Тогда
давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места
(дети садятся на стульчики).
- Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Начали, камера, мотор.
- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя
семья», и я, её ведущая Елена Александровна, приветствую вас.
- Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада
«Созвездие» п.г.т. Петра – Дубрава. Ребята пришли в нашу студию для того,
чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
- А программу я буду вести не одна, мне будет помогать наша Матрешка.
Давайте-ка, ребята, мы поставим её вот сюда на ширму, ей отсюда будет
лучше видно.
(ставит Матрешку на ширму, раздается шорох и выходит Матрешка).
Матрешка: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, наша
Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!
Матрешка: - Ребята, я давно живу у вас в группе и слышала, как вы
рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать
мне сегодня?
Воспитатель: - Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том,
что такое семья. - Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: - Это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.
Воспитатель : - Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне,
пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? (ответы)
- А кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)
- А кто такой дедушка? (ответы детей)
Воспитатель : - Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?
Дети: - Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.
Воспитатель: - Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно?
Дети: - Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.
Воспитатель : - Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама,
их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся
друг о друге.
Матрешка: - А-а-а, теперь я поняла! Моя семья тоже живет со мной
(открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек). Вот какая
моя семья. А ещё я знаю загадки про семью, попробуйте-ка их отгадать?
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно…(мама) дорогая.
3
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит…(бабушка) моя.
Добрый, бородатый –
Это папин папа.
С внуками играет.
Кто ж его не знает! (дедушка)
Матрешка: - Молодцы ребята, я думала, вы не отгадаете.
Воспитатель: - Матрешка, ребята немного устали, давайте разомнемся.
Моя семья.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (повороты на месте.)
Папа, мама, брат, сестра. (хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево - вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища влево - вправо.)
Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали
альбомы своей семьи вместе с родителями. Мы их потом рассмотрим. А
сейчас я предлагаю пройти к столам и посмотреть, что на них лежит?
Дети: листки.
- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)
- Не просто дерево, а родовое дерево. Посмотрите сюда, я, разместила свою
большую семью вот на этом дереве (образец).
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки, так как они самые старшие в
семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это
вы, ваши братья и сёстры. На столах у вас лежат фотографии ваших родных.
Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.
Сначала намазываем сердечко с обратной стороны клеем и приклеиваем его на
дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступайте к работе.
Вывод: - Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у
каждого есть семья. У кого - то большая, у кого - то поменьше. Но в каждой
семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После
занятия гости познакомятся с ними.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие у вас получились родовые деревья.
Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и
счастливо.
Матрешка: - Ой, ой, ой!
Воспитатель : - Что с тобой, Матрешка?
Матрешка: - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я
4
вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой.
Можно я в нее с вами поиграю?
Игра «
Матрешка: - Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Воспитатель: - Конечно, спрашивай, Матрешка.
Матрешка: - Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем
занимается в семье, вы знаете ребята?
Воспитатель: - Конечно, Матрешка. Давай поиграем, и ты увидишь.
(матрешка рассказывает правила игры)
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
ходит на работу
шьет
зарабатывает деньги
проверяет уроки
ходит в магазин за покупками
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит
Матрешка: - Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений, может
выполнить только дружная семья. Спасибо вам, мне сегодня так много
рассказали о своих семьях. Но счастливо жить одному невозможно:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
- Я предлагаю завершить наше занятие тоже клипом (демонстрация)
Воспитатель: - Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у
каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом, наша
телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!
Матрешка угощает всех детей конфетами-матрешками.
5