Автор: Ворник Ольга Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: с. Софьино Раменского ГО
Наименование материала: статья
Тема: Преимущества использования аутентичных диалогов в обучении навыкам разговорной речи
Раздел: полное образование
Преимущества использования аутентичных диалогов
в обучении навыкам разговорной речи
В мире преподавания английского языка как иностранного в настоящее время
продолжаются споры о том, какой тип учебных материалов для устной речи и
аудирования является более подходящим. Возможен выбор между аутентичными
диалогами
и
материалами,
взятыми
из
аутентичных
источников,
таких
как
радиоинтервью, журнальные статьи и т. Д., И диалогами по сценарию, подготовленными
учителем специально для урока, или другим источником преподавания английского
языка. Как правило, аргумент в пользу аутентичности материалов состоит в том, что они
должны отражать то, с чем ученики будут сталкиваться в повседневной жизни при
использовании английского языка. С другой стороны, сторонники материалов по
сценариям считают, что при подготовке материала студенты не знакомятся с проблемами,
которые могут выходить за рамки текущего уровня. Оба аргумента одинаково
действительны и побуждают использовать оба типа материалов в классах. Ниже мы
рассмотрим основные преимущества и недостатки обоих типов диалогов.
Диалоги с обучающей целью
Использование диалогов по сценарию, вероятно, наиболее полезно, когда учитель
пытается сосредоточиться на правильной форме. Это особенно уместно при работе над
стимулированием устной работы. Используя диалоги по сценарию, учитель может
направить класс к новым или переработанным языковым навыкам, сводя нарушения к
минимуму. Особенно в случае классов более низкого уровня, где коммуникативные
навыки, как правило, являются основной целью такой деятельности, использование
сценария диалога позволяет учителю сосредоточиться на структурах и использовать свои
знания о способности класса моделировать разговорный поток. . Не нужно рассматривать
вопрос об общем знании,
равно как и другие языковые тонкости (например,
пренебрежение принципами сотрудничества для выражения иронии).
Аутентичные диалоги
Акт сотрудничества должен начинаться с диалога. Вы не можете строить
отношения, не понимая своих потенциальных партнеров, и вы не можете достичь этого
понимания без особой формы общения, которая представляет собой подлинный диалог.
Преимущества аутентичных диалогов, вероятно, в основном связаны с пониманием речи
на слух. Используя эти аутентичные диалоги, учитель может сосредоточиться на
вариациях произношения и на том, как интонация и неполные структуры используются
для выражения смысла. Попросив учащихся сосредоточиться на таких областях открытия
и
закрытия,
учитель
может
затем
привести
класс
к
обсуждению
и
практике
соответствующих типов открытия и закрытия, а также к другому подходящему языку (или
неуместному, в зависимости от обстоятельств). Другие, более тонкие проблемы также
могут быть решены с помощью аутентичных диалогов. Для продвинутого класса
проблемы нарушения принципов сотрудничества могут быть обсуждены на примере
способа, которым это достигается, в аутентичном диалоге. Затем студенты могли бы
смоделировать устную деятельность во время обмена и посмотреть, насколько близко они
могут подойти к достижению того же эффекта. Следующие ниже стратегии помогут
учителям провести эффективное обсуждение в среде обучения, основанной на запросах.
1. Предварительная загрузка, чтобы вызвать разногласия по поводу идеи или проблемы.
Начните с ознакомления студентов с идеей или проблемой, имеющей оспариваемое
философское, этическое или моральное измерение. Представляйте загадочные проблемы и
вопросы без заранее определенных ответов. Какой бы ни была идея, проблема, вопрос или
проблема, она должна быть по сути интересной для учащихся (и учителя), открыта для
различных решений и / или интерпретаций и быть достаточно сложной, но не
абстрактной.
2. Применяйте стратегии совместного обучения, чтобы вовлечь всех учащихся.
Чтобы учащиеся понимали новую информацию, им должна быть предоставлена
возможность участвовать в процессе познания. Обучение в малых группах дает учащимся
основу для изучения новых стратегий, проверки своих гипотез, пересмотра и уточнения
своего мышления. Совместное обучение позволяет учащимся глубже понять различные
точки зрения на оспариваемые идеи и проблемы.
3. Предложите студентам совместно работать над составлением ключевых вопросов.
Иногда учителя задают вопросы (на которые они потратили время, обдумывая свои
ответы) и ожидают, что ученики ответят на них, не имея реального времени на
размышления и размышления. Поменяйте установленные правила в классе и попросите
учащихся составить свои собственные ключевые вопросы о текстах, идеях или проблемах.
Не всегда ждите, что учащиеся ответят на вопросы, которые они задают.
4. Задавайте вопросы или проблемы с несколькими ответами или решениями.
Важно разработать задачи в классе, основанные на проблемах, которые побуждают
учащихся рассматривать идеи и проблемы с разных точек зрения. Задавайте учащимся
открытые, многогранные вопросы, на которые невозможно легко или быстро ответить.
5. Свяжите вопросы или проблемы с жизненным опытом учащихся.
Жизненно важно задавать вопросы и решать задачи, связанные с жизнью студентов.
Подлинный диалог и содержательное обсуждение гораздо более вероятны, если вопросы и
проблемы связаны с предыдущими знаниями учащихся и связаны с их миром за
пределами классной комнаты.
6. Требуйте от учащихся использовать навыки критического мышления высшего порядка.
Недостаточно сформулировать сложные вопросы и задачи, важные для учащихся; эти
вопросы и проблемы должны требовать от учащихся использования и развития навыков
мышления более высокого порядка. Критическое мышление позволит учащимся решать
проблемы, разрабатывать ряд возможных решений и поддерживать эти решения
убедительными и аргументированными аргументами.
7. Используйте метод «головоломки» для решения задач, чтобы подготовить учащихся к
совместной работе, решая индивидуально разные задачи.
Затем решения этих проблем объединяются с модификациями во время совместного
решения более крупной проблемы. Студенты должны быть более вовлечены в решение
проблем, и это более активное участие приводит к более значимым событиям знаний и,
следовательно, более эффективному обучению.
8. Дайте учащимся достаточно времени, чтобы они могли ответить на сложные вопросы.
Исследования показали, что распространенная ошибка учителей - не давать ученикам
достаточно времени для ответа на сложные вопросы. Когда задаются сложные вопросы,
важно дать учащимся время подумать и поразмыслить, прежде чем они сформулируют
ответ. Тишина в некоторых классах - не обязательно плохая мысль.
9. Предложите учащимся публично продемонстрировать свое понимание.
После того, как учащиеся получат возможность для подлинного, целенаправленного
обсуждения, они смогут лучше продемонстрировать свое понимание изучаемого текста.
Предложите учащимся углубить понимание текстов, идей и проблем в сложных формах
письменного, устного, визуального или мультимодального общения.
Эти стратегии помогут учителям английского языка поощрять подлинный диалог и
искреннее исследование в своих классах. В классах этого типа учитель больше не только
учит, но и учится вместе со своими учениками. Ученика уже не просто учат, он обучает
своих сверстников. Учитель и ученик совместно несут ответственность за обучение в
классных сообществах, для которых характерен аутентичный диалог.