Напоминание

конспект ООД "Тепло и свет родного очага"


Автор: Кузькина Юлия Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 114 "Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект ООД "Тепло и свет родного очага"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности

«Тепло и свет родного очага»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование представлений о значении семьи в жизни ребёнка и о

семейных традициях

Задачи:

Повышать престиж семьи;

Развивать интерес к семейным традициям,

Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи

Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать творческие

способности;

Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи

1. Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А как вас ласково зовут дома, в семье ?

- А как ласково можно назвать папу, маму?

Самые счастливые люди живут в семьях, где все любят друг друга. Семьи бывают

и маленькие, и большие, но самое главное чтобы в семье почитали и уважали

старших, любили друг друга, хранили тепло родного очага

2. Сказка «У солнца» (Исаакян А.)

Было это давно. На людной улице, где жили одни богачи, сидел, прижавшись

спиной к стене большого дома, оборванный мальчик; то и дело он протягивал руку

за подаянием.

Была ранняя весна, близкие горы уже зеленели, и красное солнышко смотрело на

землю еще приветнее.

По улице взад и вперед сновали прохожие, и никто как будто бы не видел, не

замечал несчастного сироту.

Когда солнце начало мало-помалу закатываться за близкие зеленеющие горы,

внезапно подул сильный ветер, и маленький бездомный оборвыш стал мерзнуть.

- Ах, красное солнышко, доброе солнышко, только ты давало мне тепло, куда же

ты уходишь? Не оставляй меня одного - здесь так холодно… Нету у меня ни

матери, ни отца, куда и к кому я теперь пойду? Я к тебе хочу, возьми меня с собой,

милое солнышко…

Так говорил про себя этот мальчик, и горькие слезы катились по бледному его

лицу. А люди шли, каждый торопился к себе домой, и никто не видел и не слышал

его, никто и не хотел видеть и слышать его…

Солнце зашло за гребни гор и больше не показалось.

- Доброе солнышко, я знаю, ты ушло к своей маме… Я знаю, ваш дом вон за той

горой, и я приду к тебе… Сейчас, сейчас приду…

Дрожа от холода, порой держась за стены домов, долго ли, коротко ли шел мальчик

к солнцу, наконец, выбрался за город и стал взбираться на гору. Трудно было лезть

по крутому, каменистому склону, обессилевший мальчик больно ударялся то

ногой, то рукой о камни, но каким-то чудом он продолжал подниматься все выше и

выше.

Опустился на землю вечер, и зеленая гора вся заволоклась черной пеленой. И над

ее вершиной заблистали звезды, словно манящие, радующие глаз огоньки.

Дул, завывая в ущельях и между скал, пронизывающий ветер, иногда в воздухе

проносились чернокрылые летучие мыши.

Мальчик бесстрашно и упорно шел вверх, и вдруг он услышал лай собак, а

немного погодя - раздавшийся вблизи громкий голос:

- Кто ты? Куда ты идешь?

- Я путник, иду к солнцу, скажи, где его дом, близко или далеко?

Из темноты выступил с горящей лампой в руке какой-то человек и сказал:

- Ты очень устал, наверное, и голоден, пойдем ко мне. Отец и мать у тебя, видно,

люди дурные, если среди ночи ты здесь оказался.

- Нету у меня отца и матери, сирота я бездомный.

- Пойдем, сынок, пойдем ко мне, - повторил этот добрый человек и, взяв мальчика

за руку, повел его к себе домой.

В жалкой лачуге, куда они вскоре вошли, вокруг очага сидели трое детей и их мать.

В примыкавшем к жилищу скотном дворе теснились овцы. Хозяин дома был

пастухом.

- Дорогие мои дети, - сказал хозяин дома, - я привел к вам мальчика, который будет

вашим братом. Теперь у меня не трое сыновей, а четверо. Тот, кто кормит троих,

прокормит и четверых. Подойдите же и поцелуйте вашего нового братца.

Жена пастуха первая подошла к мальчику, обняла его и по-матерински

расцеловала. Подошли и дети - поочередно почмокали его в щеки, как брата.

Мальчик от радости плакал, поплачет, перестанет, и опять - в слезы.

Потом, возбужденные, растроганные, они сели за стол, потом мать постлала детям

постель и уложила их рядом с собой. Мальчик был очень утомлен, заснул, как

только закрыл глаза.

Во сне он блаженно улыбался, ему снилось, будто он уже у солнца и будто обнял

его и, счастливый-счастливый, сладко спит.

Вдруг от радостного волнения, переполнившего сердце, мальчик проснулся - и

видит: не солнце он обнял, а братьев своих и крепко-крепко держит мать за руку.

И мальчик понял, что дом, где ему так тепло и отрадно, как раз и есть дом солнца.

Беседа по сказке:

Какой должна быть семья, чтобы ее можно было сравнить с солнцем?

Расскажите о самом счастливом дне в жизни своей семьи.

Какие традиции есть в ваших семьях?

3. Тренинговое упражнение «Тепло родного дома»

Педагог предлагает детям взяться за руки и сделать «домик», пусть крышей

дома станут руки. В вашем доме всегда уютно и безопасно, тепло, в родном доме

вас всегда любят, ждут, вас здесь поймут и если надо помогут. А теперь по

очереди встаньте под крышу своего дома и почувствуйте его тепло и поддержку.

Что вы чувствовали, находясь под крышей своего дома? Наша семья – это

самые близкие и продные нам люди, в трудную минуту они всегда нам помогут,

поддержат, и будут радоваться нашим успехам, победам. Когда нас обидели, когда

нам плохо, кто нас утешит приласкает и приголубит? (Ответы детей) Конечно, это

наши папа, мама, дедушка и бабушка.

4. Рисование песком «На что похожи наши семьи»

Детям предлагается рассказать о своем рисунке.

5. Тренинговая игра «Найди в плохом хорошее и порадуйся этому»

Для того, чтобы в наших семьях всегда было светло и уютно, я предлагаю ввести

еще одну традицию: по вечерам играть в такую игру «Найди в плохом хорошее и

порадуйся этому» Давайте поиграем в эту игру вместе. Например, вы хотели

погулять, но пошел дождь, Вопрос к детям: «Что можно «увидеть» в этой ситуации

хорошего?» ( если у детей возникнут трудности привести пример: значит можно

почитать книжку, помочь родителям, послушать музыку

6. Составление коллажа «Семейные традиции»

7. Рефлексия

-Для чего же нужна семья человеку?

-Какие традиции есть у вас в семье?



В раздел образования