Автор: Костарнова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.о.г. Кулебаки Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение "День цветов" в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Колокольчик»
Конспект развлечения
в дошкольной группе комбинированной
направленности
4-5
лет
«День летних цветов»
Цель: развить творческие способности детей, средствами музыкальной
1
деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной,
содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
формировать и закреплять у детей знание о цветах, развивать
воображение, память, речевую выразительность;
воспитывать бережное отношение к природе, умение играть сообща и
действовать в команде;
воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном
процесс
е;
совершенствовать двигательную активность детей, способность к
творческому воображению, импровизации;
Действующие лица:
Воспитатель
2
Музыкальный руководитель
Ромашка
Ход занятия
Под песню «Городские цветы» (исп.М.Боярский) дети собираются на
праздник.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот
теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш
праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в
посылке?
(Предполагаемые ответы детей.)
Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете,
как он называется?
Дети: Ромашка.
Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая
Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые
нам предлагает выполнить цветок.
(Ведущий зачитывает загадки.)
Загадки о цветах
• Нарядные сестрички весь день гостей встречают, медом угощают (цветы)
• Стоят в поле сестрички, желтый глазок белые реснички (ромашки)
• Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек (одуванчик)
• Лик пахучий, а хвост колючий (роза)
• Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек)
• Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный важный словно пан,
Нежный бархатный (тюльпан)
• Все знакомы с нами,
Яркие как пламя,
3
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими,
Алыми (гвоздиками)
• Поле словно в желтых волнах, здесь растет цветок …(подсолнух)
• Длинный тонкий стебелек,
Сверху алый огонек,
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный … (мак)
Ведущий: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее
задание: Игра с цветами.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Ведущий: Молодцы, ребята! Наша игра удалась. Переходим к следующему
заданию Ромашки – прочитать стихотворения.
Ребята читают стихотворения
1 ребенок.
Солнце, речка и песок, тень березки, ветерок,
Ключ звенящий в тишине, теплый дождик при луне,
Трепет крыльев стрекозы и атласный шелк травы,
Земляника и малина, подберезовик у пня
Голубая паутина, щебет крыльев, шум ручья
Много радости и света дарит нам с тобою лето! (В.Степанов)
2 ребенок.
У собачьей старой будки распустились незабудки
Наш пушистый рыжий пес в незабудки тычет нос:
«Сколько жить на свете буду – Незабудки не забуду!» (Ю.Недель)
5 ребенок
Одуванчик золотой был красивый молодой! Не боялся никого! Даже ветра
самого!
Одуванчик золотой постарел и стал седой, а как только поседел вместе с
ветром улетел! (З.Александрова)
7 ребенок
О чем колокольчик звенит на лугу? Ответить на это я вам не могу
4
Но думаю так: зазвенит он с утра и слышат цветы- просыпаться
пора! (С.Есенин)
8 ребенок
Этот кустик диких роз мишка из лесу принес, чтобы утром ты проснулся,
Увидал и улыбнулся. Чтоб с рассвета до зари песни пели соловьи.
Песни пели гнезда вили и птенцов своих кормили! (С.Суворова)
10 ребенок
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты! (Т.Собакин)
Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание
Ромашки – потанцевать.
Под классическую музыку дети совместно с музыкальным руководителем
исполняют танец «Цветов»
Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и
соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка?
Она предлагает поиграть в игру "Кричалки"
Игра "Кричалка"
Я буду задавать вопросы, если вы согласны говорите да-да-да, если не
согласны говорите нет-нет-нет….
- Любим мы цветы сажать?
- Будем с корнем вырывать?
- Мы цветы водой польем?
- Сорняки домой возьмем?
- Из цветов венки плетут?
- И в салат их все кладут?
- В букет цветы мы соберем?
- И пол букетом подметем?
Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю,
Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная
музыка нам поможет.
Звучит загадочная мелодия, и в зал выходит Ромашка.
5
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето.
А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это…
лето.
Ведущий: Ромашка, наши ребята знают летнюю песенку и сейчас тебе ее
исполнят.
Исполняется песня «Отчего на голове не растут цветочки»
(Муз. А. Баранова, сл. А. Ахундовой)
Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы поете,
радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Но прежде чем его
получить, предлагаю посадить разные цветочки. На голове, как в песне, нам
вряд ли кто разрешит их посадить. Мы с вами их посадим на лугу.
Аппликация «Цветочная поляна» или растения
Ведущий:
Смотрите, в утренней росе
Цветы растут во всей красе,
Все потихоньку оживают,
Для вас свой танец начинают.
«Танец цветов» (муз.П.Чайковского)
(исполняют девочки)
Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней –
красивый цветок. Это мой подарок вам! Давайте поиграем!
«Игра с цветком»
Играющие передают цветы под музыку. С остановкой музыки ведущий
говорит:
1) У кого в руках цветок-как зайчик пусть поскачет тот
2) У кого в руках цветок-топать, хлопать будет тот
3) У кого в руках цветок-помяукает как кот
4) У кого в руках цветок-тот ходит так, как петушок
5) У кого в руках цветок - в паре пусть танцует тот
6) У кого в руках цветок - приседать пусть будет тот
7) У кого в руках цветок-попляши еще разок
Ромашка: Без меня вы не скучайте.
Скоро к вам приду, прощайте!
6
Ромашка уходит
Ведущий:
Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?
Всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в группе витаминный сок!
Дети под весёлую музыку выходят из зала.
7