Авторы: Киселева Вера Валентиновна, Вера Валентиновна Киселева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №13"
Населённый пункт: Поселок имени Цюрупы Воскресенского района Московской области
Наименование материала: Эссе
Тема: Мои педагогические убеждения и ценности
Раздел: начальное образование
Мои педагогические убеждения и ценности
УЧИТЕЛЬ…
Это профессия или призвание?
Я в своём небольшом эссе постараюсь ответить на этот вопрос.
Когда я была совсем маленькая, мне очень нравилось ходить с мамой в школу, где она
работала учителем начальных классов. Я вместе с учениками сидела за партой, вместе с
ними училась. Ребята очень любили маму. Она была строгой, но справедливой. Вот тогда
я и решила тоже стать учителем.
Мама рано ушла из жизни, а моя мечта осталась со мной. Обучаясь в начальной
школе, я всегда старалась помочь слабым учащимся, руководила группой взаимопомощи.
Мои одноклассники меня в шутку так и звали: «Учительница».
После окончания школы я поступила в Зарайское педагогическое училище, которое
окончила с отличием. И вот моя детская мечта воплотилась в быль.
Сорок четыре года я работаю в школе и ни разу не пожалела, что стала учителем.
Каждое утро у порога школы меня встречают любимые ученики. Они все - мои дети.
Каждого из них я очень люблю, и они платят мне тем же.
Ученикам я стараюсь передать все свои знания. На своём примере воспитываю в
них честность, доброту, милосердие. В моём классе самое высокое качество знаний.
Как же я добиваюсь таких хороших результатов? А очень просто. Новый материал
стараюсь объяснять доступно, интересно. После объяснения и закрепления нового
провожу небольшую самостоятельную работу и сразу вижу, кто и что не понял. Я снова
объясняю ребятам материал, который для них был сложным. Много труда уходит на
индивидуальную работу с учащимися. Но какую же радость испытываешь, когда дети за
контрольную работу получают только хорошие оценки, а их глаза светятся счастьем.
Сейчас в школах обучение детей ведётся по стандартам второго поколения. Нам,
пожилым учителям, пришлось быстро перестроиться, чтобы не отстать от времени и
научиться всему новому, что введено в систему образования.
Я прекрасно владею современными технологиями, которые помогают мне делать
уроки интересными. Используя гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили,
добиваюсь того, что маленький человек ощущает себя личностью, достойной уважения.
Ребенок любит школу, потому что школа любит его. Воспитание школьников идет
впереди обучения; дети вырастают благородными добрыми людьми, патриотами своей
Родины.
Информационно- коммуникационные технологии повышают интерес к приобретению
новых знаний; развивают активность, самостоятельность; экономят время на уроке при
проведении тестов и самостоятельных работ; дают возможность одновременного
использования компьютера и тетрадей; развивают уровень компьютерных знаний.
Учащиеся получают информацию высокого качества. Использование ИКТ позволяет
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка),
обеспечивает наглядность, позволяет использовать большое количество дидактического
материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза, обеспечивает
высокую степень дифференциации обучения. Я награждена двумя дипломами за участие в
проекте «Учитель цифрового века».
Уровневая дифференциация обучения В.В. Фирсова помогает мне добиться высоких
результатов обучения. Дифференцированный подход в обучении как нельзя лучше
способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и
цели общего среднего образования.
И, конечно, я ежедневно применяю игровые технологии. Они способствует развитию
интереса к приобретению и закреплению знаний, активизации внимания, формированию
общения, делают урок интересным для младших школьников. Увлёкшись, учащиеся не
замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных
ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются
в игру с огромным желанием.
Я всегда забочусь о здоровье своих учеников. На дом задаю как можно меньше
заданий, потому что дети много времени проводят в школе и очень устают.
Я на каждом уроке провожу физкультминутки, игры. Во время каникул мы с
ребятами ходим в походы, катаемся с гор на лыжах и санках. Спортивные соревнования
«Зов джунглей», «Мама, папа, я – дружная семья» стали традицией нашего класса. Мои
самые лучшие помощники – это родители детей. Я уважаю каждого из них, а они платят
мне своим пониманием, помогают во всех делах.
Самое грустное в профессии учителя начальных классов – это в четвёртом классе
расставаться с милыми, родными детьми. Ну, так устроена жизнь: дети взрослеют и
улетают из родного гнезда.
В маленьком эссе не напишешь всего, что хочется сказать. Я уверена, что никакие
ФГОСы и УУД не смогут поднять образование на должный уровень. Это смогут сделать
только настоящие УЧИТЕЛЯ, готовые отдавать детям всю свою любовь и ласку, своё
УЧИТЕЛЬСКОЕ сердце.