Напоминание

Мои педагогические убеждения и ценности


Авторы: Киселева Вера Валентиновна, Вера Валентиновна Киселева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №13"
Населённый пункт: Поселок имени Цюрупы Воскресенского района Московской области
Наименование материала: Эссе
Тема: Мои педагогические убеждения и ценности
Раздел: начальное образование





Назад




Мои педагогические убеждения и ценности

УЧИТЕЛЬ…

Это профессия или призвание?

Я в своём небольшом эссе постараюсь ответить на этот вопрос.

Когда я была совсем маленькая, мне очень нравилось ходить с мамой в школу, где она

работала учителем начальных классов. Я вместе с учениками сидела за партой, вместе с

ними училась. Ребята очень любили маму. Она была строгой, но справедливой. Вот тогда

я и решила тоже стать учителем.

Мама рано ушла из жизни, а моя мечта осталась со мной. Обучаясь в начальной

школе, я всегда старалась помочь слабым учащимся, руководила группой взаимопомощи.

Мои одноклассники меня в шутку так и звали: «Учительница».

После окончания школы я поступила в Зарайское педагогическое училище, которое

окончила с отличием. И вот моя детская мечта воплотилась в быль.

Сорок четыре года я работаю в школе и ни разу не пожалела, что стала учителем.

Каждое утро у порога школы меня встречают любимые ученики. Они все - мои дети.

Каждого из них я очень люблю, и они платят мне тем же.

Ученикам я стараюсь передать все свои знания. На своём примере воспитываю в

них честность, доброту, милосердие. В моём классе самое высокое качество знаний.

Как же я добиваюсь таких хороших результатов? А очень просто. Новый материал

стараюсь объяснять доступно, интересно. После объяснения и закрепления нового

провожу небольшую самостоятельную работу и сразу вижу, кто и что не понял. Я снова

объясняю ребятам материал, который для них был сложным. Много труда уходит на

индивидуальную работу с учащимися. Но какую же радость испытываешь, когда дети за

контрольную работу получают только хорошие оценки, а их глаза светятся счастьем.

Сейчас в школах обучение детей ведётся по стандартам второго поколения. Нам,

пожилым учителям, пришлось быстро перестроиться, чтобы не отстать от времени и

научиться всему новому, что введено в систему образования.

Я прекрасно владею современными технологиями, которые помогают мне делать

уроки интересными. Используя гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили,

добиваюсь того, что маленький человек ощущает себя личностью, достойной уважения.

Ребенок любит школу, потому что школа любит его. Воспитание школьников идет

впереди обучения; дети вырастают благородными добрыми людьми, патриотами своей

Родины.

Информационно- коммуникационные технологии повышают интерес к приобретению

новых знаний; развивают активность, самостоятельность; экономят время на уроке при

проведении тестов и самостоятельных работ; дают возможность одновременного

использования компьютера и тетрадей; развивают уровень компьютерных знаний.

Учащиеся получают информацию высокого качества. Использование ИКТ позволяет

проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка),

обеспечивает наглядность, позволяет использовать большое количество дидактического

материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза, обеспечивает

высокую степень дифференциации обучения. Я награждена двумя дипломами за участие в

проекте «Учитель цифрового века».

Уровневая дифференциация обучения В.В. Фирсова помогает мне добиться высоких

результатов обучения. Дифференцированный подход в обучении как нельзя лучше

способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и

цели общего среднего образования.

И, конечно, я ежедневно применяю игровые технологии. Они способствует развитию

интереса к приобретению и закреплению знаний, активизации внимания, формированию

общения, делают урок интересным для младших школьников. Увлёкшись, учащиеся не

замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных

ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются

в игру с огромным желанием.

Я всегда забочусь о здоровье своих учеников. На дом задаю как можно меньше

заданий, потому что дети много времени проводят в школе и очень устают.

Я на каждом уроке провожу физкультминутки, игры. Во время каникул мы с

ребятами ходим в походы, катаемся с гор на лыжах и санках. Спортивные соревнования

«Зов джунглей», «Мама, папа, я – дружная семья» стали традицией нашего класса. Мои

самые лучшие помощники – это родители детей. Я уважаю каждого из них, а они платят

мне своим пониманием, помогают во всех делах.

Самое грустное в профессии учителя начальных классов – это в четвёртом классе

расставаться с милыми, родными детьми. Ну, так устроена жизнь: дети взрослеют и

улетают из родного гнезда.

В маленьком эссе не напишешь всего, что хочется сказать. Я уверена, что никакие

ФГОСы и УУД не смогут поднять образование на должный уровень. Это смогут сделать

только настоящие УЧИТЕЛЯ, готовые отдавать детям всю свою любовь и ласку, своё

УЧИТЕЛЬСКОЕ сердце.



В раздел образования