Автор: Беляева Елена Евгеньевна Должность: преподаватель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Губкинская детская школа искусств им. Г.В. Свиридова" Населённый пункт: г. Губкинский Наименование материала: методическая разработка Тема: "Изучение кантилены в фортепианном классе ДШИ" Раздел: дополнительное образование
Экологический проект
на тему «Поздняя осень»
первая младшая группа
выполнила: воспитатель
Козлова Ирина Владимировна
Иркутская область,
г.
Усолье-Сибирское,
МБДОУ «Детский сад №34»Гармония»
Творческо-исследовательский проект для первой
младшей группы
«Поздняя осень »
Проект разработан: воспитателем первой младшей группы
Длительность проекта: I II неделя ноябрь 2016года
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы и их
родители.
Цель проекта: обратить внимание детей на природные изменения, воспитывать интерес к
наблюдениям в природе.
Задачи проекта:
1. Дать элементарные представление об осени, как времени года.
2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы
воспитателя.
4. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи
которых можно выражать увиденное и обследованное.
5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от
мимики и жестов.
Выбор проблемы
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление;
минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится
непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к
изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки,
изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор
художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта
Воспитатели:
1. Создают развивающую среду
2. Организовывают работу с родителями
3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого
воображения
4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий
5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней
поре
6. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы
Родители:
1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего
времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с
детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки
в детском саду.
3. Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления
стенгазеты.
4. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
Дети:
1. Получают новые знания об осени .
2. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин,
природный материал) .
3. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование
из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
4. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.
Выполнение проекта
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада
2. НОД согласно планированию
3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень »
4. Художественное творчество
5. Чтение художественных произведений посвященных осени
6. Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветер»
Итоговые мероприятия
Украшение дерева в уголке природы снежинками
Ожидаемый результат
1. Научить детей замечать красоту родной природы
2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи
рисования, лепки
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству
общения и выражения своих чувств
4. Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как
живой, так и неживой природы.
5. Родители получат новые знания об некоторых методиках
проведения целевых прогулок и применят полученные знания на
практике