Напоминание

"Путешествие на остров знаний".


Автор: Ольга Владимировна Андрияшина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: г балаково саратовской области
Наименование материала: итоговый НОД по развитию речи для детей старшей группы
Тема: "Путешествие на остров знаний".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие на остров Знаний».

Приоритетная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: ОО «Художественно-

эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-

коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие».

Цель: обобщить знания детей по речевому развитию.

Задачи: 1. Закрепить знания детей по речевому развитию.

2. Обогащать словарный запас.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

4. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться

полных ответов на вопросы.

5. Формировать навыки сотрудничества.

6. Создать положительный эмоциональный фон.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и

чувство коллективизма.

8. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в

помощи.

9. Вспомнить названия русских и зарубежных сказок.

Словарная работа: сокровище.

Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Оборудование и материал: имитация корабля, картинки с изображением

сюжета из сказок: «Три медведя», «Теремок», «Снегурочка», «Заюшкина

избушка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди»,

«Золушка», мяч, музыка «Шум волн», сундук с букварем, счетные палочки

на каждого ребенка, картинки ягод: крыжовник, малина, вишня, клубника,

смородина.

Предварительная работа: разучивание стихов, проведение бесед, игр.

Индивидуальная работа: с Егором-закрепить умение делить слова на слоги.

Ход НОД:

1.

Организационный момент.

-Добрый день!

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие.

-На чем можно путешествовать? (Ответы и предложения детей).

Отправляемся в путешествие на корабле. Решено? (Да.)

В этом путешествии мы с вами проверим свои знания и умения, ловкость. Вы

готовы?

Дети: -Да!

-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. Это слово будет

ответом к загадке. Послушайте эту загадку.

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее…

(Дружба)

Верно, ребята, наш корабль называется «Дружба».

Теперь можно занять свои места на корабле и поднять якорь. Разрешите мне

сегодня быть старшим матросом на вашем корабле?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Поплыли!

(Звучит музыка -шум моря, крик чаек)

Воспитатель: Ребята, за бортом бутылка это морская почта. Давайте,

посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма):

«Ну что, детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират

Джек, по прозвищу «рыжая борода», написал это письмо для тех, кто готов

рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто

пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на

разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои

сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»

Воспитатель: -Ну что, ребята, готовы отправиться за сокровищами?

Дети: -Готовы!

Воспитатель: -Тогда поплыли вперед!

Воспитатель: -А вот и первый остров «Остров правильной речи»

-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?

Дети: - Остров-это часть суши, со всех сторон окруженная водой.

-И нас здесь встречает хозяйка этого острова-Принцесса Грамматика

(выставляется картинка)

Вот какое задание мы от нее получили:

-Предлагаю поиграть:

Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу вспоминаем антонимы)

-Я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны вернуть мне мяч и

назвать слово, противоположное по значению.

Храбрый-трусливый

Ленивый-трудолюбивый

Робкий-смелый

Правдивый-лживый

Большой-маленький

Мир-война

День-ночь

Полезный-вредный

Лето-зима

Солнечный-пасмурный

Широкая-узкая

Крупная-мелкая

Длинная-короткая

Пушистый-колючий

Говорить-молчать

Смеяться-плакать

Помогать-мешать

Сухой-мокрый

-Хорошо, а сейчас я предлагаю вам немного размяться

Физминутка

Ветер по морю гуляет-извилистое движение кистью руки

И кораблик подгоняет-имитация движения

Он бежит себе в волнах-извилистое движение кистью руки

На раздутых парусах-поднимаем руки над головой домиком

Мимо города большого-поднимаемся на носки

Мимо острова крутого-приседаем

Пушки с пристани палят-три хлопка в ладоши

Кораблю пристать велят-три раза топают ногой.

-Дети занимайте места на корабле. Мы отправляемся в путь дальше.

-Я вижу впереди по курсу землю. Давайте узнаем, что это за остров.

Вывешиваются картинки ягод.

-Перед нами «Остров ягод».

-Вам нужно отгадать загадки о ягодах, а отгадки поделить на слоги. Сколько

слогов в слове, столько и выложить палочек на столе. Начинаем.

1.Ветку в руки не возьмешь,

Он колючий словно еж,

Но зовется не ежовник-

Называется (крыжовник)

-Молодцы, ребята, верно, это крыжовник.

-Сколько слогов в этом слове?

-Верно, в этом слове три слога. У вас должны на столе лежать три палочки.

2.Сладких ягод аромат

Всех зовет сегодня в сад.

Будем маме помогать

И с кустов их собирать.

Вот уже полна корзина-

Хороша у нас. (малина)

Сколько слогов в слове малина.

-В слове малина тоже три слога.

У вас три палочки.

-Следующая загадка: Длинный хвостик,

Внутри косточка,

Мякоть красноватая,

Часто кисловатая! (Вишня).

Ребята, скажите сколько слогов в слове вишня.

Молодцы! В слове вишня три слога.

4.Маленький кустик,

Зеленый усик,

Ягода в веснушках,

Красная подружка! (клубника)

-Сколько слогов в этом слове.

-Верно, в этом слове три слога.

5.Ягода садовая и разная:

Черная бывает, белая и красная.

Круглая, и гроздочки недлинные.

Ягода такая витаминная!

Уж такая ягодка полезная!

Даже может чуточку железная! (смородина)

-Ребята, скажите, сколько слогов в слове смородина. Верно в этом слове

четыре слога.

Воспитатель: -Ну, что ж вы отлично справились с заданием! Пора плыть

дальше. Занимайте места на корабле (включаю музыку). Плывем дальше!

-Ребята, я вижу прямо по курсу остров. Давайте здесь погостим и узнаем что

это за остров?

-Ребята, посмотрите внимательно здесь много книг. Как вы думаете, что это

за книги?

-Верно это сказки. Значит остров называется?

Дети: -Остров сказок.

Послушайте внимательно из какого это произведения?

1.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла,

Вдоль по улице пошла. («Федорино горе)

2.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

3.

Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

4.

Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, волчок, лисичка, зайчик)

5.

В какой сказке девочка взяла самую большую ложку, и поела из самой

большой чашки. («Три медведя»)

- Ребята, кто-то порвал страницы из любимой книги пирата. Давайте

поможем ему собрать их.

Задание «Собери и отгадай».

Дети работают в парах возле столов. Собирают картинки сюжета из

сказки и называют ее. Сказки: «Три медведя», «Теремок», «Снегурочка»,

«Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Гуси-

лебеди», «Золушка».

Воспитатель: -Молодцы! Вы помогли пирату, но нам нужно плыть

дальше. Занимайте места на корабле! Мы с вами подплываем к главному

острову-острову Знаний. Вот и заветный сундучок с сокровищами,

давайте заглянем в него и узнаем, что внутри. (В сундучке лежит букварь).

-Здесь лежит букварь. Это ваш первый учебник, который научит вас

читать. Уметь читать, значит быть богатым человеком. Вот о каком

сокровище писал пират в своем письме.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше

путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Все сегодня

постарались, были отличными путешественниками с большим запасом

знаний, которые помогли нам разгадать все тайны и задания на островах в

нашем путешествии, всем большое спасибо!



В раздел образования