Напоминание

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе "Созрели яблочки в саду"


Автор: Мадьянова Екатерина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Бековский детский сад комбинированного вида"Планета детства"
Населённый пункт: Кемеровская область, Беловский район, с. Беково
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе "Созрели яблочки в саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей

группе

Тема: «Созрели яблочки в саду»

Цель:

учить

передавать

посредством

пластилинографии

изображение фруктового дерева.

Задачи:

1. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и

скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

2. Продолжать закреплять умения расплющивать шарики на всей

поверхности силуэта (кроны дерева).

3. Развивать у детей эстетическое и образное восприятие

природы.

4.

Воспитывать

аккуратность

и

бережное

отношение

к

выполненной работе.

Материал и оборудование: плотный картон с силуэтом дерева,

размер 1/2 А4; пластилин красного или желтого цвета; яблоки для

рассматривания и угощения детей; салфетки для рук, доски.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила

осень. Пожелтела на лугу трава;листья окрасились в яркие цвета:

желтый, красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу

много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква;

животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов

собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели

фрукты.

Попробуйте угадать название фрукта,про который я вам загадаю

за-гадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Педагог. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

Росла, росла яблонька,

Подросла.

Цвела, цвела яблонька,

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд —

И поспели яблочки для ребят.

Н. Забила

Педагог. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать

столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем

яблоньке освободиться от яблок.

Физкультминутка

«Вот так яблоко»

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно. Ходьба на месте.

Руку протяните, яблоко сорвите. Поочередно поднимают левую

(правую) руку вверх.

Стал ветер веточку качать,

Качание руками из стороны в

сторону.

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну Прыжки на двух ногах, одновременно

И быстро яблоко сорву! Поднимая то левую, то правую руку

вверх.

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Ходьба на месте.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем и поем— раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Педагог. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же

нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Дети. Сварить компот.

Педагог. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное

повидло и испечь пирог с яблоками.

Яблоки румяные, в них медовый сок!

Испечет нам мама яблочный пирог.

Вкусный и душистый выйдет пирожок,

С золотистой коркой – съешь его, дружок!

Педагог. Чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы

сделаем для нее открытку с зображением яблоньки. Деревце у нас с

вами есть, не хватает лишь спелых яблок.

2. Практическая часть

Педагог вместе с детьми рассматривают яблоко, выясняют, какой

формы, какого цвета бывают плоды (яблоки круглые, похожи на шари-

ки,могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого, но на одном

дереве плоды только одного цвета, но разного размера — большие и

маленькие).

Этапы выполнения работы

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и

скатать шарик. Маленькие

шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым

дви-жением.

2. Шарик-яблочко положить на крону дерева в любое место и

слегка прижать к основе — сплющить.

3. Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке со-

зрело очень много яблок).

Заполнить

яблоками

все

пространство

кроны,

положить

несколько под яблонькой — плоды упали.

3. Заключительная часть

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было

видно всем детям.

Педагог. Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на

деревьях! Получился большой

плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.

Физкультурная разминка

Яблони в печали ветками качали. Качать руками влево-вправо

над головой.

«Наши яблочки, как мед,

А никто их не берет».

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало. Присесть на корточки.

Покатилось по дорожке. Вращательные движения руками перед

гру-дью.

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблочко нашла, Встать прямо, соединить подушечки

пальцев правой и левой рук так, чтобы получился

Маша красное взяла. «шарик».

Покрутила, повертела Качание «шарика-яблочка»

И… съела! вперед-назад перед собой.

(Стихи В. Бояринова, разработка движений физкультминутки ав-

тора книги.)

Педагог показывает яблоки, которые «прикатились» к детям, и

пред-лагает их тоже съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с

мылом.



В раздел образования