Напоминание

конспект по ФЭМП с занимательным математическим материалом блоками Дьенеша " Идем на помощь Каю" ст.гр.


Автор: Чубарова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №87"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект по ФЭМП с занимательным математическим материалом блоками Дьенеша " Идем на помощь Каю" ст.гр.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 87

Конспект занятия по математике

в старшей группе

с использованием блоков Дьенеша

« Идем на помощь Каю ».

Выполнила: Воспитатель

Чубарова Ирина Евгеньевна

Стаж работы 32 года.

Нижний Новгород

2021г.

Программное содержание:

1. Вызвать желание у детей помочь Герде спасти Кая.

2. Формировать у детей умение абстрагировать и удерживать в памяти одно

или два свойства, подбирать детали в соответствии с ними ( игра с

медвежатами).

3. Продолжать учить детей выявлять в фигурах разнообразные свойства

( форму, цвет, размер, толщину), подбирать их в соответствии со схемой

( разрушенный город).

4. Развивать умение обобщать фигуры по двум свойствам, с учетом наличия

или отсутствия каждого ( игра с 2 обручами).

5. развивать логическое мышление через решение логических задач, учить

детей мыслить последовательно, доказывать свое суждение, абстрагировать.

Методические приемы: игровые ситуации, проблемные ситуации,

поисковые вопросы, загадки, поощрения, похвала.

Предварительная работа: разнообразные игры с логическими блоками

Дьенеша: « Цепочка», « Второй ряд», « Домино», « Помоги Незнайке», игры

с одним и двумя обручами, использование пособий « Давай поиграем», «

Спасатели идут на помощь» и др…

Материал: комплект блоков Дьенеша, медвежата, замки ( для каждого

ребенка), 2 обруча, фланелеграф, сугроб, письмо, картинки с изображением

Герды, Кая, Маленькой разбойницы, цифры.

Музыкальный материал: метель, голос Снежной Королевы.

Ход.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо от Герды.

В. Давайте его прочитаем. « Ребята, снежная Королева забрала моего друга

Кая. Помогите мне его найти».

В. Поможем?

Ответы детей.

В. А в письме Герда еще что – то прислала ( показывает цифры).

В. Эти цифры нужно расположить в порядке убывания. И если мы правильно

выполним задание, то перевернув, получим слово. И тогда мы узнаем, куда

Снежная Королева увезла Кая.

Дети выполняют, получается слово « Север».

В. А как, вы, думаете, на чем мы отправимся на Север? А вот и подсказка.

Нужно соединить цифры второго десятка в правильном порядке. Что вы

видите?

Д. Лыжи.

В. Давайте встанем на лыжи и поедем спасать Кая. На Севере очень много

снега, холодно и кругом снег. Посмотрите, что это такое?

Ответы детей. Сугроб, берлога.

В. А, кто там может жить?( ответы детей).

В. Посмотрите да это же медвежата. Они, наверное голодные. Давайте их

покормим. А угощать наших медвежат, мы будем за столами. А чем же, мы

их угостим?( ответы детей).

В. Наши медвежата – сладкоежки, очень любят сладкое печенье, причем

разного цвета и разной формы. Какой материал нам удобнее превратить в

печенье? Конечно блоки, давайте угостим медвежат:

1. Печенье, в левой и правой лапах, должно отличаться , только формой.

2. Печенье, в левой и правой лапах, отличаются только цветом.

3. Печенье, в лапах, отличается только по размеру.

В. Медвежата наелись и захотели спать. Давайте их вернем в берлогу, пусть

спят до весны.

В. а мы с вами поедем дальше. Посмотрите, что – то вдалеке показалось. Да

это же Снежный город. Как вы думаете, кто может жить в Снежном городе?

Когда Снежная Королева пролетала над ним, она его разрушила, остался

только один замок. Давайте поможем жителям Снежного города и построим

новые замки по чертежам. Нам снова придут на помощь наши блоки –

льдинки.

Дети подходят и по схемам строят свои замки.

В. Молодцы, ребята! Вот какой новый город у нас получился. А наше

путешествие продолжается снова. Мы будем продвигаться все дальше и

дальше на Север, вслед за Снежной Королевой. ( Едут на « лыжах»).

В. Посмотрите, кто это? ( Маленькая разбойница).

Что – то она грустная. Давайте узнаем, что же случилось?

М.Р. Я шла по лесу и нашла 1 рубль. А если бы я пошла со своей мамой –

старой разбойницей, то, сколько бы мы нашли денег? ( Ответы детей).

В. Не расстраивайся, Маленькая Разбойница, вот видишь какие ребята у нас

догадливые. А нам пора в путь дальше ( дети едут на « лыжах» дальше).

В. Вот мы почти и приехали, уже показались чертоги Снежной Королевы.

Только в какой башне спрятан Кай? Я точно знаю, что он не в 1 и не в самой

высокой и не в самой низкой. Как, вы, думаете, где же он? ( Ответы детей).

В. А вот и Снежная Королева нас, сама встречает.( Аудиозапись голоса

Снежной Королевы: « Вы, молодцы, маленькие дети! Не побоялись

трудностей, преодолели все преграды. А теперь выполните мое задание –

выложите цветные льдинки, как я хочу.И я, так и быть, верну Кая, этой

маленькой девчонке, Герде.)

В. Ну как, ребята, не побоимся самой Снежной Королевы? Вот ее задание:

1. Расположите все льдинки так, чтобы внутри синего обруча оказались все

синие фигуры, а внутри желтого – все желтые.

В. Какие фигуры лежат внутри синего обруча? ( Синие).

Какие фигуры лежат внутри желтого обруча? ( Желтые).

Какие фигуры лежат вне обоих обручей?( красные).

Почему общая часть осталась пустой?( Потому что, фигуры не могут быть

одновременно и синими и желтыми).

2. Расположите все льдинки так, чтобы внутри желтого обруча оказались все

желтые льдинки, а внутри синего – все квадратные.

В. Какие фигуры лежат внутри обоих обручей? ( желтые, квадратные

фигуры). Какие фигуры лежат внутри желтого, но вне синего обруча?

( желтые неквадратные фигуры).

Какие фигуры лежат внутри синего, но вне желтого обруча?( не желтые,

квадратные фигуры).

Какие фигуры - вне обоих обручей?( не желтые, не квадратные).

В. Ну вот, мы и выполнили твое задание, Снежная Королева, а ты выполни

свое обещание.

В. Давайте посмотрим последнюю страницу книжки и узнаем, вместе Кай и

Герда или нет.

( Открывает последнюю страницу, где изображены Кай и Герда вместе).

Воспитатель благодарит детей за помощь, угощает и все возвращаются

домой.



В раздел образования