Автор: Ирина Евгеньевна Чубарова
Должность: воспитатель д/сада
Учебное заведение: МБДОУ д/ сад № 87
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект по ФЭМП с занимательным математическим материалом блоками Дьенеша " В гости к Медвежонку" ср.гр.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 87
Конспект занятия по математике с занимательным математическим
материалом - блоками Дьенеша
в средней группе
« В гости к медвежонку».
Выполнила: Воспитатель
Чубарова Ирина Евгеньевна
Стаж работы 31 год.
Нижний Новгород
2021г.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в
нем каждый отдельный элемент.
2. Развивать умения оперировать сразу двумя свойствами предметов:
выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и
обобщать предметы сразу по двум свойствам.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Методические приемы:
1. Создание игровой ситуации.
2.Использование сюрпризного момента.
Материал: Письмо от медведя. Изображение речки. Схематическое
изображение тропинок в лесу с изображением зверей. Игрушка – ёжик. Две
коробочки синего и красного цвета. Блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Воспитатель вносит письмо от медвежонка: « Ребята, я приглашаю вас к себе
в гости. Я покажу вам много интересного».
В. На чем можно отправиться в гости к медвежонку? ( дети перечисляют,
выбирают транспорт).
В. Отправляемся в путь ( звучит музыка).
В. Ребята, посмотрите, впереди река. Как через нее перебраться?
( предложения детей).
В. Давайте построим прочный мостик! А чтобы он был прочный – фигуры в
нем будут чередоваться по цвету и форме.
Дети выполняют задание.
В. Молодцы! Мы попали в лес, а в лесу много тропинок. У каждой тропинки
есть свой хозяин. Мы сейчас зайдем в гости и подарим зверятам подарки
( Игра « Кто хозяин?».
В. Например, лиса любит красные треугольные игрушки, заяц – большие
желтые, медведь – круглые красные и т.д.
Дети раскладывают блоки Дьенеша на тропинки.
В. Всех зверей в лесу навестили, кроме ёжика. Сейчас осень и ёж готовится к
зиме. Чем же он занят? (ответы детей).
В. Он готовит из осенних листочков мягкую постельку. Хотите помочь
ёжику?
На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша.
В. Дети, давайте соберем и разложим листья по коробочкам: в красную
коробочку мы соберем красные и маленькие листья, а в синюю – синие и
большие листья.
В. Ёжик всем говорит спасибо. А нам пора возвращаться. Давайте домой
полетим на самолете. Расправляйте крылья, полетели.
Звучит музыка.