Напоминание

конспект по ФЭМП с занимательным математическим материалом блоками Дьенеша " В гости к Медвежонку" ср.гр.


Автор: Ирина Евгеньевна Чубарова
Должность: воспитатель д/сада
Учебное заведение: МБДОУ д/ сад № 87
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект по ФЭМП с занимательным математическим материалом блоками Дьенеша " В гости к Медвежонку" ср.гр.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 87

Конспект занятия по математике с занимательным математическим

материалом - блоками Дьенеша

в средней группе

« В гости к медвежонку».

Выполнила: Воспитатель

Чубарова Ирина Евгеньевна

Стаж работы 31 год.

Нижний Новгород

2021г.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в

нем каждый отдельный элемент.

2. Развивать умения оперировать сразу двумя свойствами предметов:

выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и

обобщать предметы сразу по двум свойствам.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы:

1. Создание игровой ситуации.

2.Использование сюрпризного момента.

Материал: Письмо от медведя. Изображение речки. Схематическое

изображение тропинок в лесу с изображением зверей. Игрушка – ёжик. Две

коробочки синего и красного цвета. Блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Воспитатель вносит письмо от медвежонка: « Ребята, я приглашаю вас к себе

в гости. Я покажу вам много интересного».

В. На чем можно отправиться в гости к медвежонку? ( дети перечисляют,

выбирают транспорт).

В. Отправляемся в путь ( звучит музыка).

В. Ребята, посмотрите, впереди река. Как через нее перебраться?

( предложения детей).

В. Давайте построим прочный мостик! А чтобы он был прочный – фигуры в

нем будут чередоваться по цвету и форме.

Дети выполняют задание.

В. Молодцы! Мы попали в лес, а в лесу много тропинок. У каждой тропинки

есть свой хозяин. Мы сейчас зайдем в гости и подарим зверятам подарки

( Игра « Кто хозяин?».

В. Например, лиса любит красные треугольные игрушки, заяц – большие

желтые, медведь – круглые красные и т.д.

Дети раскладывают блоки Дьенеша на тропинки.

В. Всех зверей в лесу навестили, кроме ёжика. Сейчас осень и ёж готовится к

зиме. Чем же он занят? (ответы детей).

В. Он готовит из осенних листочков мягкую постельку. Хотите помочь

ёжику?

На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша.

В. Дети, давайте соберем и разложим листья по коробочкам: в красную

коробочку мы соберем красные и маленькие листья, а в синюю – синие и

большие листья.

В. Ёжик всем говорит спасибо. А нам пора возвращаться. Давайте домой

полетим на самолете. Расправляйте крылья, полетели.

Звучит музыка.



В раздел образования