Напоминание

"Влияние театрализованной деятельности на эмоционально-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста


Автор: Дистарикова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 "Рябинка"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние театрализованной деятельности на эмоционально-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида

города Белово» (МБДОУ детский сад №59 города Белово)

Влияние театрализованной деятельности на эмоционально – речевое

развитие детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель:

Дистарикова О.С.

Белово

2021

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо

использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного

развития

ребёнка.

К

таким

ресурсам

относится

и

театрализованная

деятельность, потенциал которой используется в неполной мере, в частности, в

целях эмоционально - речевого развития детей.

Проблемой формирования и развития эмоций занимались отечественные и

зарубежные психологи, такие как С. Л. Рубинштейн, К.Изард, Г.Х. Шингаров, Н.

С. Ежкова и др.

Проблемой

игры

занимались

(Г.Спенсер,

Ф.

Шиллер,

З.

Фребель,

К.Д.Ушинский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н.

Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).

Эмоциональное развитие - целенаправленный процесс, тесно связанный с

личностным развитием детей с процессом их социализации и творческой

самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений,

усвоением культурных ценностей.

Основными же особенностями детской речи являются

1 Становление монологической речи

2.В воспитании звуковой культуры речи детей пятого года жизни отмечаются

некоторые противоречия: с одной стороны, особую чувствительность к явления

языка,

осознание

произносительных

умений,

а

с

другой

стороны

несовершенство произношения многих звуков

3.Развитие связной речи

Эмоционально - речевое развития детей среднего дошкольного возраста в

процессе театрализованной игры, позволяет сделать следующие выводы:

- театрализованная игра является для дошкольников формой организации жизни

и имеет определяющее значение в его психическом развитии;

- разностороннее влияние этой деятельности на личность ребёнка позволяет

использовать её как одно из эффективных педагогических средств;

-

театрализованная игра является источником развития чувств, глубоких

переживаний, приобщает к духовным ценностям;

- театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют

его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события;

- театрализованная игра важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е.

способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,

жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях,

находить адекватные способы содействия;

- театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных

навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или

сказка

для

детей

дошкольного

возраста

всегда

имеют

нравственную

направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

- В процесс театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания

детей об окружающем мире;

-

Развиваются

психические

процессы:

внимание,

память,

восприятие,

воображение, стимулируются мыслительные операции;

- Происходит развитие различных анализаторов;

- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй

речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная

сторона речи, темп, выразительность речи.

- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость,

целенаправленность движений.

- Развивается эмоционально-волевая сфера;

- Происходит коррекция поведения;

-

Развивается

чувство

коллективизма,

ответственность

друг

за

друга,

формируется опыт нравственного поведения;

- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности,

самостоятельности;

Именно

театрализованная

деятельность

способствует

эмоциональному

развитию детей, в игре активизируется и обогащается словарь детей.



В раздел образования