Автор: Дистарикова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 "Рябинка"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние театрализованной деятельности на эмоционально-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида
города Белово» (МБДОУ детский сад №59 города Белово)
Влияние театрализованной деятельности на эмоционально – речевое
развитие детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель:
Дистарикова О.С.
Белово
2021
В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо
использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного
развития
ребёнка.
К
таким
ресурсам
относится
и
театрализованная
деятельность, потенциал которой используется в неполной мере, в частности, в
целях эмоционально - речевого развития детей.
Проблемой формирования и развития эмоций занимались отечественные и
зарубежные психологи, такие как С. Л. Рубинштейн, К.Изард, Г.Х. Шингаров, Н.
С. Ежкова и др.
Проблемой
игры
занимались
(Г.Спенсер,
Ф.
Шиллер,
З.
Фребель,
К.Д.Ушинский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н.
Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).
Эмоциональное развитие - целенаправленный процесс, тесно связанный с
личностным развитием детей с процессом их социализации и творческой
самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений,
усвоением культурных ценностей.
Основными же особенностями детской речи являются
1 Становление монологической речи
2.В воспитании звуковой культуры речи детей пятого года жизни отмечаются
некоторые противоречия: с одной стороны, особую чувствительность к явления
языка,
осознание
произносительных
умений,
а
с
другой
стороны
–
несовершенство произношения многих звуков
3.Развитие связной речи
Эмоционально - речевое развития детей среднего дошкольного возраста в
процессе театрализованной игры, позволяет сделать следующие выводы:
- театрализованная игра является для дошкольников формой организации жизни
и имеет определяющее значение в его психическом развитии;
- разностороннее влияние этой деятельности на личность ребёнка позволяет
использовать её как одно из эффективных педагогических средств;
-
театрализованная игра является источником развития чувств, глубоких
переживаний, приобщает к духовным ценностям;
- театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют
его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события;
- театрализованная игра важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е.
способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,
жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях,
находить адекватные способы содействия;
- театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных
навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или
сказка
для
детей
дошкольного
возраста
всегда
имеют
нравственную
направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
- В процесс театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания
детей об окружающем мире;
-
Развиваются
психические
процессы:
внимание,
память,
восприятие,
воображение, стимулируются мыслительные операции;
- Происходит развитие различных анализаторов;
- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй
речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная
сторона речи, темп, выразительность речи.
- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость,
целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера;
- Происходит коррекция поведения;
-
Развивается
чувство
коллективизма,
ответственность
друг
за
друга,
формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности,
самостоятельности;
Именно
театрализованная
деятельность
способствует
эмоциональному
развитию детей, в игре активизируется и обогащается словарь детей.