Напоминание

"КВЕСТ - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО"


Автор: Барабанщикова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №369"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Педагогическая находка
Тема: "КВЕСТ - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Моя педагогическая находка:

«КВЕСТ -

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО»

Выполнила:

Воспитатель 1 Категории

Барабанщикова

Татьяна Николаевна

г. Нижний Новгород, 2021

Основная задача педагога дошкольного учреждения – подобрать оптимальные

формы и методы организации работы с детьми, которые помогут в развитии

познавательной, поисковой и исследовательской деятельности дошкольника.

Моей педагогической находкой, для решения этой задачи, является Квест -

технология. Это игровая технология, которая имеет четко поставленное дидактическое

задание, игровой замысел, обязательно имеет ведущего (наставника) и четкие правила. В

ней задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности,

воображение и творчество.

Изучая информацию в сети интернет, методическую литературу и разработки

коллег я сделала несколько выводов:

1.

Квест-технология появилась на основе компьютерных игр жанра Quest. Квест (от

англ. Quest - «поиск, поиск предмета, приключений») – это вид сюжета, в котором

путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда препятствий.

2.

Квест – это игровая деятельность, в которой мотивация у ребенка сохраняется на

протяжении всей игры.

3.

Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного

пространства.

4.

Форма проведения

образовательной деятельности в виде квеста нестандартна,

интересна и увлекательна для детей.

5.

Тщательно организованные Квест - игры актуальны в контексте требований ФГОС

ДО, так как они способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения

игровых поисковых задач.

Свою практическую деятельность по реализации Квест – технологии я начинаю с

составления плана проведения образовательной деятельности в форме Квест – игры,

ориентируясь на перспективно - календарное планирование. В этом учебном году мною

были разработаны и организованы такие мероприятия, как «Поможем Совунье Дусе

найти друзей» (необходимо было после длительного карантина помочь детям в

укреплении дружеских взаимоотношений ) , «День Народного Единства» (считаю, что

надо воспитывать интерес к истории своего региона на примере исторических событий и

личностей), «Мы за здоровый образ жизни» (приобщение детей к здоровому образу жизни

через спортивно - игровую деятельность)

Определившись с задачами, к

проведению квеста готовлюсь так:

1.

Выбираю сюжет и разрабатываю сценарий в соответствии с возрастом

воспитанников, используя разные виды детской деятельности.

2.

Подбираю реквизит, дидактические пособия, распечатываю раздаточный материал

для участников, подготавливаю предметно - пространственную среду.

3.

Нахожу музыкальное сопровождение для разных этапов Квеста.

4.

4.Логически продумываю организацию проведения игровых заданий. Рассчитываю

время на выполнение заданий, чтобы дети не переутомились и не потеряли интерес

к дальнейшему прохождению Квеста.

5.

Проделываю подготовительную работу с детьми (чтение книг, просмотр

мультфильмов, рассматривание дидактических пособий ,просмотр презентаций,

отгадывание кроссвордов и т.п.)

Первая Квест – игра «Поможем Совунье Дусе найти друзей»

Ее Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников в процессе

организации игровой деятельности.

Задачи:

Способствовать формированию двигательных умений и навыков, через игровую

деятельность.

Способствовать закреплению умения рассуждать, творчески решать логические

задачи.

Помогать в создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение

радости от общения и коллективной деятельности.

Сюжетная линия: Во время чтения книги Алана Милана «Винни Пух и Все -все -все» в

группу залетает Совунья Дуся, она рассказывает, что тоже любит много читать, знает эту

сказку, но у нее нет столько друзей как у Винни Пуха. Она недавно прилетела в наш

город. Так же у нее сегодня День Рождение и ей даже некого пригласить на чай и

угостить тортиком. Ей грустно и одиноко.

Мы с ребятами думали и решали, как можно помочь Совунье:

1.

Решили для начала предложить свою дружбу. Сова с радостью ее приняла и

захотела поиграть с новыми друзьями. Проводились П.И. «Сова» и «Перебрось

другу мяч».

2.

Потом дети предложили еще нарисовать других совят - друзей. Каждый нарисовал

и подарил Совунье друга и рассказал, как его зовут и что он любит.

3.

Пообщавшись с ребятами, Сова сама решила поделиться с новыми друзьями своей

мудростью и помочь им в получении новых знаний.

4.

Проводились Д.И по ПДД «Как надо правильно переходить дорогу в детский сад»

и Д.И. по математике «Собери число»

5.

За детские успехи, Совунья подарила им карту- лабиринт «Как попасть в гости к

Совунье» и пригласила всех кто доберется к себе домой на чаепитие.

6.

Дети отгадывали «Лабиринт» и совместно развивали игровой сюжет в С.Р.И.

«День Рождение Совуньи Дуси»

Квест – игра «Поможем Совунье Дусе найти друзей» помогла мне добиться

положительных результатов в поставленных мною задач. Ребята проявили активность и

самостоятельность, используя дружеское взаимоотношение между собой. Усвоили, что

такое отзывчивость и взаимопомощь, забота о тех, кто нас окружает.

Следующая Квест – Игра «День Народного Единства»

Ее Цель: способствовать воспитанию интереса к истории своего региона на примере

исторических событий и личностей.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего

государства, празднике «Дне народного единства»,

Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских

отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

Способствовать развитию логического и пространственного мышления.

Сюжетная линия: Ребята, к нам на почту детского сада пришло письмо - загадка (видео с

родителем) Ребятам рассказывается история, как два человека спасли целое государство

(Минин и Пожарский) На вопрос: «Как им это удалось? Что у них был за секрет?» - ясного

ответа от детей не было. Решено было совместно узнать этот секрет, детям предлагается

разгадать для этого кроссворд. На доске прикреплен ватман с пустыми ячейками –

кроссворд.

Дети отгадывали загадки по горизонтали, а по вертикали из выделенных букв получалось

слово- загадка- секрет:

1.

Первая загадка была про символ России

– «Береза», ребята послушали небольшой

рассказ про березу и поводили хоровод «Во поле береза стояла»

2.

Вторая загадка про Дружбу

– Вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.

Просмотрели иллюстраций и послушали небольшой рассказ о многонациональной

стране. Познакомились с П.И. разных народов мира: рус.игра. «Звонарь», Тат. Игра

«Тюбетейка», украин. игра «Колир»

3.

Следующая загадка про Кузьму Минина –

Просмотрели Видео фрагмент - где

родитель рассказывает о Кузьме Минине, кто был это человек, чем прославился.

Показ портрета Кузьмы Минина.

4.

Следующая строчка про месяц Ноябрь

– Уточняется у ребят помнят ли они месяц

памятных исторических событий, когда все присходило.

5.

С целью

расширить представления о столице нашей Родины - Москве, познакомить

с её достопримечательностями была показана презентация «Москва – столица

России»

6.

Загадка про Памятник

– Ребята собрали разрезные картинки «Памятник Минину и

Пожарскому», «Минин», которые находятся в Нижнем Новгороде.

7.

Следующая строчка и отгадка - Свобода

– такой вывод сделали ребята, после

рассуждения о том, для чего Минин и Пожарский освобождали Москву от поляков.

8.

На строчке Родина

– дети отгадывали загадки о Родине.

9.

Все горизонтальные строчки были отгаданы и записаны, по вертикали в

выделенном столбике появилось слово – отгадка - Единство – слово – секрет.

10. Выбирался один ребенок и с ним проводился эксперимент со стопкой бумаг –

разорвать их вместе у него не получилось, а если по одному листку, то все порвать

можно.

11. Аналогия – Когда мы все вместе дружны и едины, нас нельзя победить, если мы

будем по одному, как листок бумаги, то победить нас будет легко.

Для развития и укрепления дружеских отношений проводились П.И. «Собери друзей»,

«Передай мяч», «Помощники»

Самое важное, это завершение квеста, результат совместных усилий. В этом Квесте нет

нахождение клада, потерянной вещи, но есть самое главное и ценное, что нельзя

потрогать или попробовать на вкус. Это ценности, на которых базируется духовно

развитая личность, уважение, единство, миролюбие.

Следующая Квест – игра «Мы за здоровый образ жизни»

Ее Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивно - игровую

деятельность.

Задачи:

Продолжать знакомить с правилами Здорового образа жизни.

Создавать условия для совершенствования двигательных умений и навыков во

время проведения игр и состязаний.

Совершенствовать координацию движений, умение преодолевать препятствия.

Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи во время проведения

спортивных игр.

Сюжетная линия: Игра начинается с введения в ситуацию. Пришло послание (видео –

участие родителя) от Доктора Айболита, он предлагает ребятам с сегодняшнего дня вести

здоровый образ жизни. Если у них все получится, то он подарит всем полезные подарки.

Для того, чтобы завершить игру и дойти до финала, ребятам необходимо собрать

пирамиду из составляющих здорового образа жизни. В итоге игры с обратной стороны

пирамиды обнаружится карта расположения клада Доктора Айболита. Совместно было

решено –клад отыскать, а для начала уточнить, что такое ЗОЖ и как его придерживаться.

1.

Для выяснения названия нижнего основания пирамиды здоровья проводилось

беседа «Что советовал всем ребятам МойДодыр?» - «Надо, надо умываться по

утрам и вечерам». Вспомнили с детьми пословицы про чистоту, про воду, про

закалку организма, обсудили мыльные принадлежности для закаливания и

чистоты. Провели эстафету «Найди и принеси» где надо было выбрать предметы ,

которые помогут совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

2.

Обсуждение с детьми ,что обязательно надо делать после закаливания, как можно

еще сохранять и укреплять свое здоровья? Второй снизу блок пирамиды здоровья

– это Зарядка – Провели вместе утреннюю зарядку.

3.

Третий блок пирамиды здоровья это Витамины

– Разгадывали загадки про фрукты

и овощи. Вспоминали название витаминов, и в каком овоще или фрукте его

содержание больше. Проводилась д.и. «Витамины», эстафета «Разбери правильно –

в компот или в суп»

4.

Следующий блок пирамиды это Спорт

– Рассуждение с детьми о том, что кто

больше двигается и занимается спортом, тот дольше остается здоровым, а тот кто

много времени смотрит телевизор и играет в компьютерные игры, тот часто болеет.

Беседа о пользе спорта, эстафеты «Передача эстафетной палочки», «Мы сильные и

смелые»

5.

Предпоследний блок пирамиды здоровья это Прогулка

– Вопросы к детям о пользе

свежего воздуха, важности прогулок на природе. Проводились П.И. по выбору

детей «Замри», «Золотые ворота», «Кошки - мышки»

6.

Завершающий блок пирамиды здоровья это Сон

– Релаксация под спокойную

музыку, восстановление дыхания после подвижных игр, отдых под аудио- сказку

от родителя (небольшой записанный фрагмент) «Доктор Айболит»

7.

Пирамида построена, Угощение найдено, дети с удовольствием подкрепились

витаминами от доктора Айболита – яблоками.

Родители моей группы являются активными участниками Квест – мероприятий.

Некоторые очень артистичны и не против показать себя, всегда откликаются на просьбы о

помощи.

Разработанные мною Квесты не похожи друг на друга, но их объединяют одни и те же

преимущества:

1.

Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме

развивать познавательный интерес воспитанников.

2.

В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом

совместно обсудить.

3.

Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в

такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.



В раздел образования