Автор: Сачкова Наталья Порфирьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №87
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Дом дружбы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во 2 мл.группе на тему:
«Дом дружбы».
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских
взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать
накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное
отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания,
положительные эмоции.
Оборудование:
Кубики (4 шт, макет крыши, конверт с письмом, муз. сопровождение
"Дружба крепкая", презентация, плакат с изображением эмоций
Ход занятия:
Дети стоят в группе на ковре звучит песня "Дружба крепкая".
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда
приходите утром в детский сад?
Дети: Здравствуйте, привет(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Вы друг другу говорите привет, а
взрослым здравствуйте. Давайте с вами встанем в круг.
К тебе я обращаюсь друг,
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к лицу)
Согреет всех своим теплом, (руки на груди)
Напомнит нам, как важно в жизни, (руки перед собой)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Ребята, я сегодня утром под дверью нашей группы обнаружила письмо.
Воспитатель: (зачитывает письмо).
«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда,
в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами
не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все
время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать.
Нам очень нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям построить
новый домик, в котором они будут жить дружно и весело?
Дети соглашаются.
Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит
пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Домик для лесных
жителей мы будем строить из кубиков. Но кубиков у нас пока нет, мы их
будем получать, по одному, за каждое правильно выполненное задание.
Если все задания выполним правильно, у нас будет четыре кубика из них
то мы и построим дом Дружбы для лесных жителей.
Задание №1 «Настроение»
Воспитатель: Первое задание: «Настроение»
Дети подходят к доске, на которой висят картинки с разными
эмоциями (радость, грусть, смех и т,д. )
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сейчас говорить?
Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Просит показать.
Дети показывают улыбку.
Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите одинаковые и
соедините их линией.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем
заложить первый кубик дома дружбы.
Воспитатель дает первый кубик детям.
Задание №2 «Пирамида любви»
Воспитатель: Второе задание: Игра «Пирамида любви»
Чтобы ее построить, нам нужно назвать то, что мы любим делать или
назвать кого мы любим и вытянуть вперед кулачок. Из нашего кулачка
соберется высокая пирамида любви!
Дети называют то, что и кого любят, вытягивают кулачки.
Воспитатель: Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили.
Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.
Воспитатель дает второй кубик детям.
Задание №3 «Правила дружбы»
Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?
Ответы детей.( Да, бывает)
Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться?
Ответы детей.(Слушать друг друга, не драться , не обзываться и
т.д.)
Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в
нашей группе никогда не будет ссор.
Дети рассматривают картинки с ситуациями на презентации,
формулируют правила дружбы.
1. Делиться с друзьями.
2. Не обижать друг друга и не драться.
3. Помогать своим друзьям.
4. Быть вежливым и приветливым.
Воспитатель: Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот
конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим
зверям. Ну а мы получили третий кубик.
Воспитатель: Чтобы получить последний кубик, мы должны с вами
выполнить еще одно задание.
Воспитатель дает третий кубик детям.
Задание №4 «Стихи о дружбе»
Воспитатель: Ребята, последний, четвертый кубик мы получим, когда
расскажем, какие знаем стихи о дружбе. Вы знаете стихи о дружбе?
Дети рассказывают стихотворения.
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Воспитатель: Мы получили последний кубик и теперь можем
поставить его в дом Дружбы!
Воспитатель дает четвертый кубик детям.
Смотрите, кажется, зверята помирились и уже соорудили крышу для
домика!
Приносит крышу, отдает детям.
Посмотрите как рады звери, у них снова есть домик!
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много
вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и
быть верными и хорошими товарищами.
Круг "От сердца к сердцу" (Дети встают в круг)
Что для жизни нужно?
Солнце! (руки вверх)
Что для дружбы нужно?
Сердце! (руки на сердце)
Что для сердца нужно?
Счастье! (руки перед собой)
Что для счастья нужно?
Мир! (руки в стороны)