Напоминание

"Дом дружбы"


Автор: Сачкова Наталья Порфирьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №87
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Дом дружбы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия во 2 мл.группе на тему:

«Дом дружбы».

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских

взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать

накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное

отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания,

положительные эмоции.

Оборудование:

Кубики (4 шт, макет крыши, конверт с письмом, муз. сопровождение

"Дружба крепкая", презентация, плакат с изображением эмоций

Ход занятия:

Дети стоят в группе на ковре звучит песня "Дружба крепкая".

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда

приходите утром в детский сад?

Дети: Здравствуйте, привет(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Вы друг другу говорите привет, а

взрослым здравствуйте. Давайте с вами встанем в круг.

К тебе я обращаюсь друг,

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к лицу)

Согреет всех своим теплом, (руки на груди)

Напомнит нам, как важно в жизни, (руки перед собой)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Ребята, я сегодня утром под дверью нашей группы обнаружила письмо.

Воспитатель: (зачитывает письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда,

в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами

не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все

время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать.

Нам очень нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям построить

новый домик, в котором они будут жить дружно и весело?

Дети соглашаются.

Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит

пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Домик для лесных

жителей мы будем строить из кубиков. Но кубиков у нас пока нет, мы их

будем получать, по одному, за каждое правильно выполненное задание.

Если все задания выполним правильно, у нас будет четыре кубика из них

то мы и построим дом Дружбы для лесных жителей.

Задание №1 «Настроение»

Воспитатель: Первое задание: «Настроение»

Дети подходят к доске, на которой висят картинки с разными

эмоциями (радость, грусть, смех и т,д. )

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сейчас говорить?

Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Просит показать.

Дети показывают улыбку.

Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите одинаковые и

соедините их линией.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем

заложить первый кубик дома дружбы.

Воспитатель дает первый кубик детям.

Задание №2 «Пирамида любви»

Воспитатель: Второе задание: Игра «Пирамида любви»

Чтобы ее построить, нам нужно назвать то, что мы любим делать или

назвать кого мы любим и вытянуть вперед кулачок. Из нашего кулачка

соберется высокая пирамида любви!

Дети называют то, что и кого любят, вытягивают кулачки.

Воспитатель: Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили.

Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.

Воспитатель дает второй кубик детям.

Задание №3 «Правила дружбы»

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

Ответы детей.( Да, бывает)

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться?

Ответы детей.(Слушать друг друга, не драться , не обзываться и

т.д.)

Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в

нашей группе никогда не будет ссор.

Дети рассматривают картинки с ситуациями на презентации,

формулируют правила дружбы.

1. Делиться с друзьями.

2. Не обижать друг друга и не драться.

3. Помогать своим друзьям.

4. Быть вежливым и приветливым.

Воспитатель: Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот

конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим

зверям. Ну а мы получили третий кубик.

Воспитатель: Чтобы получить последний кубик, мы должны с вами

выполнить еще одно задание.

Воспитатель дает третий кубик детям.

Задание №4 «Стихи о дружбе»

Воспитатель: Ребята, последний, четвертый кубик мы получим, когда

расскажем, какие знаем стихи о дружбе. Вы знаете стихи о дружбе?

Дети рассказывают стихотворения.

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Воспитатель: Мы получили последний кубик и теперь можем

поставить его в дом Дружбы!

Воспитатель дает четвертый кубик детям.

Смотрите, кажется, зверята помирились и уже соорудили крышу для

домика!

Приносит крышу, отдает детям.

Посмотрите как рады звери, у них снова есть домик!

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много

вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и

быть верными и хорошими товарищами.

Круг "От сердца к сердцу" (Дети встают в круг)

Что для жизни нужно?

Солнце! (руки вверх)

Что для дружбы нужно?

Сердце! (руки на сердце)

Что для сердца нужно?

Счастье! (руки перед собой)

Что для счастья нужно?

Мир! (руки в стороны)



В раздел образования