Автор: Зиангирова Лилия Азатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №377"
Населённый пункт: Город Казань Советский район
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности экологического содержания".
Раздел: дошкольное образование
Развитие познавательной активности детей в
исследовательской деятельности экологического
содержания.
Подгототовила: Зиангирова Лилия Азатовна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №377»
Любовь к Родине
начинается с любви к
природе
АКТУАЛЬНОСТЬ
В период дошкольного детства в процессе
целенаправленного педагогического взаимодействия у детей
дошкольного возраста можно сформировать основы
экологической культуры, правильного и осознанного
отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Широкие возможности для этого представляются через
экспериментальную деятельность
.
В настоящее время в области экологии просматриваются новые
тенденции и проблемы, которые являются актуальными на
сегодняшний день и свидетельствуют о необходимости выхода
экологического воспитания на качественно новый уровень.
3
Цель экологического воспитания:
Создание условий для формирования у
ребенка элементов экологической культуры,
экологически грамотного поведения в природе,
гуманного отношения к живым объектам флоры и
фауны.
Изучение детьми объектов живой и неживой
природы во взаимосвязи со средой обитания и
формирование в детях осознанно – правильного
взаимодействия с окружающим его большим миром
природы.
4
Задачи экологического воспитания:
1.
Научить детей вести наблюдения за объектами живой и
неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и
исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая
причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными
объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного
поведения в природе, выполняя правила безопасного труда
в природе.
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь
нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым,
животным, птицам, человеку.
5
Формы работы:
0
2
4
6
8
10
12
Столбец 1
Столбец 2
Столбец 3
6
-уголок природы, зимний сад
-экскурсии, прогулки
-опыты, эксперименты
-праздники, развлечения и т.д.
Взаимодействие педагога с детьми
по повышению уровня развития экологической
культуры через экспериментальную
деятельность-приведет к осознанному отношению
к природе.
Успехом послужит:
1.Система работы по реализации проблемы;
2.Проведение праздников и развлечений и тесное
сотрудничество с родителями;
3.Создание предметно – развивающей среды;
4.Подобранная методическая литература;
5.Профессиональное мастерство педагога.
10
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!