Напоминание

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста


Автор: Надежда Владимировна Ершова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с - №27 "Росинка"
Населённый пункт: Ступино
Наименование материала: Статья
Тема: Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игровая деятельность как средство повышения речевой

активности детей младшего дошкольного возраста».

Правильная,

хорошо

развитая

речь

важнейшее

условие

гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у

ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его

возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и

полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее

осуществляется его психическое развитие.

Поэтому так актуально заботиться о своевременном формировании

речи детей начиная с раннего детства. Сформированная в России в течение

многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время

претерпевает

серьезные

изменения.

Разработан

и

вступил

в

силу

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного

образования

(ФГОС

ДО),

утвержденный

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации.

Эти

изменения

были

необходимы

в

связи

с

пониманием

важности

именно

дошкольного

образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого

ребенка,

обеспечения

качественного

образования

детей

дошкольного

возраста.

Требования

стандарта

к

результатам

освоения

программы

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На

этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть

устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для

выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое

развитие по прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном

возрасте.

Игры необходимы детям с самого младшего дошкольного возраста, как

мощный стимул для развития речи, и один из вариантов радостного, теплого,

телесного эмоционального развития ребенка.

Теоретическим фундаменто

.

м иссле

.

до

.

ва

.

ний в о

.

бла

.

сти ра

.

звития ре

.

чи

до

.

шко

.

льнико

.

в являются пре

.

дста

.

вле

.

ния о за

.

ко

.

но

.

ме

.

рно

.

стях ре

.

че

.

во

.

го

ра

.

звития де

.

те

.

й до

.

шко

.

льно

.

го во

.

зра

.

ста, выдвинутые в труда

.

х Л.С.

Выго

.

тско

.

го, А.А. Ле

.

о

.

нтье

.

ва, Д.Б. Элько

.

нина.

Не

.

смо

.

тря на всё мно

.

го

.

о

.

бра

.

зие игр, их мо

.

жно ра

.

зде

.

лить на две

бо

.

льшие группы.

О

.

дни

игры

со

.

зда

.

ются

са

.

мими

де

.

тьми

по

.

д

руко

.

во

.

дство

.

м

во

.

спита

.

те

.

ля - это тво

.

рче

.

ские игры; другие со

.

зда

.

ны за

.

ра

.

не

.

е, име

.

ют

го

.

то

.

во

.

е со

.

де

.

ржа

.

ние и о

.

пре

.

де

.

лённые пра

.

вила - это игры с пра

.

вила

.

ми. В

сво

.

ю о

.

че

.

ре

.

дь игры с пра

.

вила

.

ми по

.

дра

.

зде

.

ляются на по

.

движные и

дида

.

ктиче

.

ские игры.

В о

.

бще

.

м виде их взгляды на приро

.

ду языко

.

вых спо

.

со

.

бно

.

сте

.

й и

ра

.

звития

ре

.

че

.

во

.

й

де

.

яте

.

льно

.

сти

мо

.

жно

пе

.

ре

.

да

.

ть

в

сле

.

дующих

по

.

ло

.

же

.

ниях:

ре

.

чь ре

.

бе

.

нка ра

.

звива

.

е

.

тся в хо

.

де о

.

бо

.

бще

.

ния языко

.

вых

явле

.

ний, во

.

сприятия ре

.

чи взро

.

слых и со

.

бстве

.

нно

.

й ре

.

че

.

во

.

й а

.

ктивно

.

сти;

язык и ре

.

чь пре

.

дста

.

вляют со

.

бо

.

й сво

.

е

.

о

.

бра

.

зный «узе

.

л», в

ко

.

то

.

рый

«спле

.

та

.

ются»

ра

.

зличные

линии

психиче

.

ско

.

го

ра

.

звития

ра

.

звития мышле

.

ния, во

.

о

.

бра

.

же

.

ния, па

.

мяти, эмо

.

ции;

о

.

рие

.

нтиро

.

вко

.

й ре

.

бе

.

нка в языко

.

вых явле

.

ниях со

.

зда

.

е

.

т усло

.

вия

для са

.

мо

.

сто

.

яте

.

льных на

.

блюде

.

ний за языко

.

м, для са

.

мо

.

ра

.

звития ре

.

чи,

прида

.

е

.

т ре

.

чи тво

.

рче

.

ский ха

.

ра

.

кте

.

р.

Все виды игр мо

.

жно о

.

бъе

.

динить в две бо

.

льшие группы,

ко

.

то

.

рые о

.

тлича

.

ются ме

.

ро

.

й не

.

по

.

сре

.

дстве

.

нно

.

го уча

.

стия взро

.

сло

.

го, а

та

.

кже ра

.

зными фо

.

рма

.

ми де

.

тско

.

й а

.

ктивно

.

сти.

Пе

.

рва

.

я группа

- это игры, где взро

.

слый принима

.

е

.

т ко

.

све

.

нно

.

е

уча

.

стие в их по

.

дго

.

то

.

вке и про

.

ве

.

де

.

нии. А

.

ктивно

.

сть де

.

те

.

й (при усло

.

вии

сфо

.

рмиро

.

ва

.

нно

.

сти о

.

пре

.

де

.

лённо

.

го уро

.

вня игро

.

вых де

.

йствий и уме

.

ний)

име

.

е

.

т

инициа

.

тивный,

тво

.

рче

.

ский

ха

.

ра

.

кте

.

р

-

ре

.

бята

спо

.

со

.

бны

са

.

мо

.

сто

.

яте

.

льно по

.

ста

.

вить игро

.

вую це

.

ль, ра

.

звить за

.

мысе

.

л игры и на

.

йти

нужные спо

.

со

.

бы ре

.

ше

.

ния игро

.

вых за

.

да

.

ч. В са

.

мо

.

сто

.

яте

.

льных игра

.

х

со

.

зда

.

ются усло

.

вия для про

.

явле

.

ния де

.

тьми инициа

.

тивы, ко

.

то

.

ра

.

я все

.

гда

свиде

.

те

.

льствуе

.

т о

.

б о

.

пре

.

де

.

ле

.

нно

.

м уро

.

вне ра

.

звития инте

.

лле

.

кта. Игры

это

.

й группы, к ко

.

то

.

рым мо

.

жно о

.

тне

.

сти сюже

.

тные и по

.

зна

.

ва

.

те

.

льные,

о

.

со

.

бе

.

нно це

.

нны сво

.

е

.

й ра

.

звива

.

юще

.

й функцие

.

й, име

.

юще

.

й бо

.

льшо

.

е

зна

.

че

.

ние для о

.

бще

.

го психиче

.

ско

.

го ра

.

звития ка

.

ждо

.

го ре

.

бёнка.

Вто

.

ра

.

я группа

- это ра

.

зличные о

.

буча

.

ющие игры, в ко

.

то

.

рых

взро

.

слый, со

.

о

.

бща

.

я ре

.

бе

.

нку пра

.

вила игры или о

.

бъясняя ко

.

нструкцию

игрушки, да

.

ёт фиксиро

.

ва

.

нную про

.

гра

.

мму де

.

йствий для до

.

стиже

.

ния

о

.

пре

.

де

.

лённо

.

го ре

.

зульта

.

та. В этих игра

.

х о

.

бычно ре

.

ша

.

ются ко

.

нкре

.

тные

за

.

да

.

чи

во

.

спита

.

ния

и

о

.

буче

.

ния;

о

.

ни

на

.

пра

.

вле

.

нные

на

усво

.

е

.

ние

о

.

пре

.

де

.

лённо

.

го про

.

гра

.

мно

.

го ма

.

те

.

риа

.

ла и пра

.

вил, ко

.

то

.

рым до

.

лжны

сле

.

до

.

ва

.

ть игра

.

ющие. Ва

.

жны о

.

буча

.

ющие игры та

.

кже для нра

.

встве

.

нно

.

го -

эсте

.

тиче

.

ско

.

го во

.

спита

.

ния до

.

шко

.

льнико

.

в. А

.

ктивно

.

сть де

.

те

.

й в о

.

буче

.

нии

игра

.

м но

.

сит в о

.

сно

.

вно

.

м ре

.

про

.

дуктивный ха

.

ра

.

кте

.

р: де

.

ти, ре

.

ша

.

я игро

.

вые

за

.

да

.

чи с да

.

нно

.

й про

.

гра

.

ммо

.

й де

.

йствий, лишь во

.

спро

.

изво

.

дят спо

.

со

.

бы их

о

.

суще

.

ствле

.

ния. На о

.

сно

.

ве сфо

.

рмиро

.

ва

.

нно

.

сти и уме

.

ния де

.

те

.

й мо

.

гут

за

.

те

.

ва

.

ть са

.

мо

.

сто

.

яте

.

льные игры, в ко

.

то

.

рых буде

.

т бо

.

льше эле

.

ме

.

нто

.

в

тво

.

рче

.

ства.

В

группе

игр

с

фиксиро

.

ва

.

нно

.

й

про

.

гра

.

ммо

.

й

де

.

йствия

о

.

тно

.

сятся по

.

движные, дида

.

ктиче

.

ские, музыка

.

льные, игры - дра

.

ма

.

тиза

.

ции,

игры- ра

.

звле

.

че

.

ния.

Кро

.

ме со

.

бстве

.

нно игр сле

.

дуе

.

т ска

.

за

.

ть о та

.

к на

.

зыва

.

е

.

мо

.

й не

игро

.

во

.

й де

.

яте

.

льно

.

сти, про

.

те

.

ка

.

юще

.

й не в игро

.

во

.

й фо

.

рме. Это мо

.

гут быть

о

.

со

.

бым о

.

бра

.

зо

.

м о

.

рга

.

низо

.

ва

.

нные на

.

ча

.

льные фо

.

рмы де

.

тско

.

го труда,

не

.

ко

.

то

.

рые

виды

изо

.

бра

.

зите

.

льно

.

й

де

.

яте

.

льно

.

сти,

о

.

зна

.

ко

.

мле

.

ние

с

о

.

кружа

.

юще

.

м на про

.

гулке и т. д.

Сво

.

е

.

вре

.

ме

.

нно

.

е и пра

.

вильно

.

е приме

.

не

.

ние ра

.

зличных игр в

во

.

спита

.

те

.

льно

.

й пра

.

ктике о

.

бе

.

спе

.

чива

.

е

.

т ре

.

ше

.

ние за

.

да

.

ч по

.

ста

.

вле

.

нных

«про

.

гра

.

ммо

.

й во

.

спита

.

ния и о

.

буче

.

нии в д /с» в на

.

ибо

.

ле

.

е прие

.

мле

.

мо

.

й для

де

.

те

.

й фо

.

рме. Не

.

льзя не о

.

тме

.

тить, что игры име

.

ют суще

.

стве

.

нно

.

е

пре

.

имуще

.

ство пе

.

ре

.

д спе

.

циа

.

льно о

.

рга

.

низо

.

ва

.

нными за

.

нятиями в то

.

м

пла

.

не, что в них скла

.

дыва

.

ются бо

.

ле

.

е бла

.

го

.

приятные усло

.

вия для

про

.

явле

.

ния

а

.

ктивно

.

го

о

.

тра

.

же

.

ния

в

де

.

тско

.

й

са

.

мо

.

сто

.

яте

.

льно

.

й

де

.

яте

.

льно

.

сти о

.

бще

.

стве

.

нно сло

.

живше

.

го

.

ся о

.

пыта.

Сюже

.

тно-ро

.

ле

.

ва

.

я игра – о

.

сно

.

вно

.

й вид игры ре

.

бе

.

нка до

.

шко

.

льно

.

го

во

.

зра

.

ста, е

.

й присущи все о

.

сно

.

вные че

.

рты игры в на

.

ибо

.

льше

.

й по

.

лно

.

те.

О

.

сно

.

вно

.

й о

.

со

.

бе

.

нно

.

стью сюже

.

тно-ро

.

ле

.

во

.

й игры являе

.

тся на

.

личие в не

.

й

во

.

о

.

бра

.

жа

.

е

.

мо

.

й ситуа

.

ции, ко

.

то

.

ра

.

я скла

.

дыва

.

е

.

тся из сюже

.

та и ро

.

ле

.

й.

Сюже

.

т игры – ряд со

.

бытий, о

.

бъе

.

дине

.

нных жизне

.

нно мо

.

тивиро

.

ва

.

нными

связями. В сюже

.

те ра

.

скрыва

.

е

.

тся со

.

де

.

ржа

.

ние игры.

В

сюже

.

те

испо

.

льзуе

.

тся

два

вида

де

.

йствий:

о

.

пе

.

ра

.

тивные

и

изо

.

бра

.

зите

.

льные «ка

.

к будто

.

», со

.

о

.

тве

.

тствующие де

.

йствиям взято

.

й ро

.

ли.

Сюже

.

тно-ро

.

ле

.

во

.

й игре присущи спе

.

цифиче

.

ские мо

.

тивы: о

.

бщий

мо

.

тив – стре

.

мле

.

ние ре

.

бе

.

нка к со

.

вме

.

стно

.

й со

.

циа

.

льно

.

й жизни со

взро

.

слым; ча

.

стный мо

.

тив – инте

.

ре

.

с к со

.

бытиям, де

.

йствиям с пре

.

дме

.

та

.

ми,

стре

.

мле

.

ние к со

.

вме

.

стно

.

й де

.

яте

.

льно

.

сти, же

.

ла

.

ние ста

.

ть субъе

.

кто

.

м сво

.

е

.

й

де

.

яте

.

льно

.

сти.

С во

.

зра

.

сто

.

м игры ме

.

няются, во

.

зра

.

ста

.

е

.

т бо

.

га

.

тство сюже

.

то

.

в.

Усло

.

вно все сюже

.

тные игры мо

.

жно ра

.

зде

.

лить на три группы в

за

.

висимо

.

сти о

.

т сюже

.

та: быто

.

вые игры, игры на те

.

му труда, игры с

о

.

бще

.

стве

.

нно

.

й те

.

ма

.

тико

.

й.

Изве

.

стно, что игро

.

ва

.

я де

.

яте

.

льно

.

сть ре

.

бёнка ве

.

сьма мно

.

го

.

гра

.

нна,

та

.

к же ка

.

к ра

.

зно

.

о

.

бра

.

зны и игры. При всём то

.

м гла

.

ве

.

нствующие зна

.

че

.

ние

о

.

тво

.

дится сре

.

ди них сюже

.

тно- ро

.

ле

.

вым игра

.

м. Име

.

нно это вид игр

во

.

пло

.

ща

.

е

.

т в се

.

бе на

.

ибо

.

ле

.

е зна

.

чимые и суще

.

стве

.

нные че

.

рты игры ка

.

к

де

.

яте

.

льно

.

сти. Учитыва

.

я е

.

ё о

.

со

.

бую зна

.

чимо

.

сть для де

.

тско

.

го ра

.

звития,

про

.

гра

.

мма де

.

ла

.

е

.

т о

.

со

.

бый а

.

кце

.

нт на по

.

эта

.

пно

.

е фо

.

рмиро

.

ва

.

ние у

умстве

.

нно о

.

тста

.

ло

.

го ре

.

бе

.

нка сло

.

же

.

нно

.

го ме

.

ха

.

низма сюже

.

тно- ро

.

ле

.

во

.

й

игры.

Та

.

ким

о

.

бра

.

зо

.

м,

ра

.

зде

.

л

«Игра

.

»

включа

.

е

.

т

три

на

.

пра

.

вле

.

ния:

о

.

буче

.

ние сюже

.

тно - ро

.

ле

.

вым игра

.

м, по

.

движным и дида

.

ктиче

.

ским.

За

.

нятия по пе

.

рво

.

му на

.

пра

.

вле

.

нию про

.

во

.

дит де

.

фе

.

кто

.

ло

.

г и во

.

спита

.

те

.

ль, а

по двум другим - в о

.

сно

.

вно

.

м (на спе

.

циа

.

льных за

.

нятиях) во

.

спита

.

те

.

лям.

Дида

.

ктиче

.

ска

.

я игра

- о

.

дна из фо

.

рм о

.

буча

.

е

.

мо

.

го во

.

зде

.

йствия

пе

.

да

.

го

.

го

.

в на ре

.

бе

.

нка. В то же вре

.

мя игра - о

.

сно

.

вно

.

й вид де

.

яте

.

льно

.

сти

де

.

те

.

й. Та

.

ким о

.

бра

.

зо

.

м, игра ре

.

а

.

лизуе

.

т о

.

буча

.

ющую (ко

.

то

.

рую пре

.

сле

.

дуе

.

т

пе

.

да

.

го

.

г) и игро

.

вую (ра

.

ди ко

.

то

.

ро

.

й де

.

йствуе

.

т ре

.

бе

.

но

.

к) це

.

ли. Ва

.

жно,

что

.

бы эти две це

.

ли до

.

по

.

лняли друг друга и о

.

бе

.

спе

.

чива

.

ли усво

.

е

.

ние

про

.

гра

.

ммно

.

го

ма

.

те

.

риа

.

ла.

Дида

.

ктиче

.

ска

.

я

игра

являе

.

тся

це

.

нным

сре

.

дство

.

м

во

.

спита

.

ния

умстве

.

нно

.

й

а

.

ктивно

.

сти,

о

.

на

а

.

ктивизируе

.

т

психиче

.

ские про

.

це

.

ссы, вызыва

.

е

.

т у до

.

шко

.

льнико

.

в живо

.

й инте

.

ре

.

с к

про

.

це

.

ссу по

.

зна

.

ния. Игра по

.

мо

.

га

.

е

.

т сде

.

ла

.

ть любо

.

й уче

.

бный ма

.

те

.

риа

.

л

увле

.

ка

.

те

.

льным,

вызыва

.

е

.

т

у

де

.

те

.

й

глубо

.

ко

.

е

удо

.

вле

.

тво

.

ре

.

ние,

стимулируе

.

т ра

.

бо

.

то

.

спо

.

со

.

бно

.

сть, о

.

бле

.

гча

.

е

.

т про

.

це

.

сс усво

.

е

.

ния зна

.

ний.

А.В.За

.

по

.

ро

.

же

.

ц, о

.

це

.

нива

.

я ро

.

ль дида

.

ктиче

.

ско

.

й игры, по

.

дче

.

ркива

.

л:

«На

.

м не

.

о

.

бхо

.

димо до

.

биться то

.

го, что

.

бы дида

.

ктиче

.

ска

.

я игра была не

то

.

лько

фо

.

рмо

.

й

усво

.

е

.

ния

о

.

тде

.

льных

зна

.

ний

и

уме

.

ний,

но

и

спо

.

со

.

бство

.

ва

.

ла бы о

.

бще

.

му ра

.

звитию ре

.

бе

.

нка

.

».

Мо

.

жно выде

.

лить сле

.

дующие виды дида

.

ктиче

.

ских игр: игры –

путе

.

ше

.

ствия, игры – по

.

руче

.

ния, игры – пре

.

дпо

.

ло

.

же

.

ния, игры – за

.

га

.

дки,

игры – бе

.

се

.

ды.

Игры – путе

.

ше

.

ствия

призва

.

ны усилить впе

.

ча

.

тле

.

ние, о

.

бра

.

тить

внима

.

ние

де

.

те

.

й

на

то,

что

на

.

хо

.

дится

рядо

.

м.

О

.

ни

о

.

бо

.

стряют

на

.

блюда

.

те

.

льно

.

сть, о

.

блича

.

ют пре

.

о

.

до

.

ле

.

ние трудно

.

сте

.

й. В этих игра

.

х

испо

.

льзуются мно

.

гие спо

.

со

.

бы ра

.

скрытия по

.

зна

.

ва

.

те

.

льно

.

го со

.

де

.

ржа

.

ния в

со

.

че

.

та

.

нии с игро

.

во

.

й де

.

яте

.

льно

.

стью: по

.

ста

.

но

.

вка за

.

да

.

ч, по

.

ясне

.

ние

спо

.

со

.

бо

.

в е

.

е ре

.

ше

.

ния, по

.

эта

.

пно

.

е ре

.

ше

.

ние за

.

да

.

ч и т.д.

Игры – по

.

руче

.

ния по со

.

де

.

ржа

.

нию про

.

ще, а по про

.

до

.

лжите

.

льно

.

сти

– ко

.

ро

.

че. В о

.

сно

.

ве их ле

.

жа

.

т де

.

йствия с пре

.

дме

.

та

.

ми, игрушка

.

ми,

сло

.

ве

.

сные по

.

руче

.

ния.

Игры – пре

.

дпо

.

ло

.

же

.

ния («что было бы, е

.

сли…»). Пе

.

ре

.

д де

.

тьми

ста

.

вится за

.

да

.

ча и со

.

зда

.

е

.

тся ситуа

.

ция, ко

.

то

.

ра

.

я тре

.

буе

.

т о

.

смысле

.

ния

по

.

сле

.

дующе

.

го

де

.

йствия.

При

это

.

м

а

.

ктивизируе

.

тся

мыслите

.

льна

.

я

де

.

яте

.

льно

.

сть де

.

те

.

й, о

.

ни уча

.

тся слуша

.

ть друг друга.

Игры – за

.

га

.

дки. В о

.

сно

.

ве их ле

.

жит про

.

ве

.

рка зна

.

ний, на

.

хо

.

дчиво

.

сти.

Ра

.

зга

.

дыва

.

ние за

.

га

.

до

.

к ра

.

звива

.

е

.

т спо

.

со

.

бно

.

сть к а

.

на

.

лизу, о

.

бо

.

бще

.

нию,

фо

.

рмируе

.

т уме

.

ние ра

.

ссужда

.

ть, де

.

ла

.

ть выво

.

ды.

Игры – бе

.

се

.

ды. В о

.

сно

.

ве их ле

.

жит о

.

бще

.

ние. О

.

сно

.

вным являе

.

тся

не

.

по

.

сре

.

дстве

.

нно

.

сть

пе

.

ре

.

жива

.

ний,

за

.

инте

.

ре

.

со

.

ва

.

нно

.

сть,

до

.

бро

.

же

.

ла

.

те

.

льно

.

сть. Та

.

ка

.

я игра пре

.

дъявляе

.

т тре

.

бо

.

ва

.

ния к а

.

ктивиза

.

ции

эмо

.

цио

.

на

.

льных и мыслите

.

льных про

.

це

.

ссо

.

в. О

.

на во

.

спитыва

.

е

.

т уме

.

ние

слуша

.

ть во

.

про

.

сы и о

.

тве

.

ты, со

.

сре

.

до

.

то

.

чить внима

.

ние на со

.

де

.

ржа

.

нии,

до

.

по

.

лнять ска

.

за

.

нно

.

е, выска

.

зыва

.

ть сужде

.

ния. По

.

зна

.

ва

.

те

.

льный ма

.

те

.

риа

.

л

для про

.

ве

.

де

.

ния это

.

го вида игр до

.

лже

.

н да

.

ва

.

ться в о

.

птима

.

льно

.

м о

.

бъе

.

ме,

быть

до

.

ступным

и

по

.

нятным,

что

.

бы

вызва

.

ть

инте

.

ре

.

с

де

.

те

.

й.

По

.

зна

.

ва

.

те

.

льный

ма

.

те

.

риа

.

л

о

.

пре

.

де

.

ляе

.

тся

ле

.

ксиче

.

ско

.

й

те

.

мо

.

й,

со

.

де

.

ржа

.

ние

.

м игры. Игра в сво

.

ю о

.

че

.

ре

.

дь, до

.

лжна со

.

о

.

тве

.

тство

.

ва

.

ть

умстве

.

нным во

.

змо

.

жно

.

стям де

.

те

.

й.

Та

.

ким о

.

бра

.

зо

.

м, де

.

тские игры – это о

.

со

.

бый тип де

.

яте

.

льно

.

сти

ре

.

бе

.

нка, во

.

пло

.

ща

.

ющий в се

.

бе е

.

го о

.

тно

.

ше

.

ние к о

.

кружа

.

юще

.

й, пре

.

жде

все

.

го со

.

циа

.

льно

.

й де

.

йствите

.

льно

.

сти и име

.

ющий сво

.

е спе

.

цифиче

.

ско

.

е

со

.

де

.

ржа

.

ние и стро

.

е

.

ние - о

.

со

.

бый пре

.

дме

.

т и мо

.

тивы де

.

яте

.

льно

.

сти и

о

.

со

.

бую систе

.

му де

.

йствий.



В раздел образования