Напоминание

"Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда при постановке и автоматизации звуков у детей с ОВЗ"


Автор: Выхрыстюк Галина Сергеевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: статья
Тема: "Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда при постановке и автоматизации звуков у детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Тема выступления: «Применение инновационных

технологий в работе учителя-логопеда при

постановке и автоматизации звуков у детей с ОВЗ»

Учитель- логопед Выхрыстюк Г.С.

Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда

при постановке и автоматизации звуков у детей с ОВЗ

В последние годы в детских садах возросло количество детей с тяжёлыми

нарушениями речи и другими ограниченными возможностями здоровья. Эти

дети имеют свою специфику развития. У многих из них имеются проблемы с

речью, такие дети обычно растут ослабленными, нервными,

раздражительными.

Поэтому я решила включить в свою практику инновационные технологии.

Использование Су- джок терапии в логопедической работе

Многим известно о пользе включения элементов Су- джок терапии в

логопедическую работу, ведь данная методика направлена на стимуляцию

высокоактивных точек, расположенных на кистях рук, которые соответствуют

всем органам и системам человека, в том числе на речевые зоны коры

головного

мозга.

Дидактическая

игра

«Весёлый

ежик»

основана

на

применении элементов Су- Джок терапии.

При работе по автоматизации

звуков в слогах, ребенок произносит слоги, при этом поочередно нажимает

кончиками пальцев и ладошкой на ёжика, что способствует правильному

произношению звуков.

Использование пескотерапии в логопедической работе.

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой,

он способен «заземлять» отрицательную энергию, что важно в работе с детьми

с ОВЗ. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные

окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние

речевые зоны в коре головного мозга. Погружение обеих рук в песок, снимает

мускульное, психоэмоциональное напряжение ребёнка и естественно развивает

моторику рук. Играя с песком, полезно проводить незатейливые, но для детей

занимательные и полезные упражнения для закрепления звуков, такие, как

-Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из песка,

произнося закрепляемый звук. Так же проигрывать такие игры:

-Игра «Дорожка». Провести линию по песку и просить ребенка провести рядом

линию и при этом произносить нужный звук, слог, слово.

- Игра «Горочка». Набрать песок в руку. Насыпать горку, произнося

коррегируемый звук.

- Игра «Спрячь ручки». Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала

среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов).

- Игра «Заведем мотор». Предложить ребенку катить машинку по песку, заводя

мотор машины и проговаривая при этом звук «р».

Использование акватерапии в логопедической работе

Так же одной из интересных и приятных методик развития и обучения

является акватерапия. Акватерапия эффективна в коррекционной работе с

детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную

недостаточность,

поражения

общей

двигательной

активности,

речевые

нарушения, нарушения органов слуха и зрения.

Игры с водой поднимают настроение у детей, дарят им огромное количество

положительных эмоций, поэтому познавательная мотивация в ходе занятий

достаточно высока.

Для обогащения словаря можно любую потешку, песенку обыграть с

пальчиками в воде, сделать массаж, пальчиковую гимнастику («Сорока

сорока», «Ладушки» и др.), делать самомассаж рук массажными шариками с

целью

развития

мелкой

моторики,

закрепления

правильного

звукопроизношения в словах, предложениях.

Ход игры: ребёнок проговаривает слова, скороговорки, чистоговорки на

закрепляемый звук и массирует ладошки массажным мячиком в воде.

В заключение хочу сказать, что у детей отмечается положительная динамика

в процессе постановки, автоматизации звуков, в расширении словарного запаса,

психических процессов, мелкой моторики.



В раздел образования