Автор: Выхрыстюк Галина Сергеевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: статья
Тема: "Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда при постановке и автоматизации звуков у детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Тема выступления: «Применение инновационных
технологий в работе учителя-логопеда при
постановке и автоматизации звуков у детей с ОВЗ»
Учитель- логопед Выхрыстюк Г.С.
Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда
при постановке и автоматизации звуков у детей с ОВЗ
В последние годы в детских садах возросло количество детей с тяжёлыми
нарушениями речи и другими ограниченными возможностями здоровья. Эти
дети имеют свою специфику развития. У многих из них имеются проблемы с
речью, такие дети обычно растут ослабленными, нервными,
раздражительными.
Поэтому я решила включить в свою практику инновационные технологии.
Использование Су- джок терапии в логопедической работе
Многим известно о пользе включения элементов Су- джок терапии в
логопедическую работу, ведь данная методика направлена на стимуляцию
высокоактивных точек, расположенных на кистях рук, которые соответствуют
всем органам и системам человека, в том числе на речевые зоны коры
головного
мозга.
Дидактическая
игра
«Весёлый
ежик»
основана
на
применении элементов Су- Джок терапии.
При работе по автоматизации
звуков в слогах, ребенок произносит слоги, при этом поочередно нажимает
кончиками пальцев и ладошкой на ёжика, что способствует правильному
произношению звуков.
Использование пескотерапии в логопедической работе.
Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой,
он способен «заземлять» отрицательную энергию, что важно в работе с детьми
с ОВЗ. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные
окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние
речевые зоны в коре головного мозга. Погружение обеих рук в песок, снимает
мускульное, психоэмоциональное напряжение ребёнка и естественно развивает
моторику рук. Играя с песком, полезно проводить незатейливые, но для детей
занимательные и полезные упражнения для закрепления звуков, такие, как
-Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из песка,
произнося закрепляемый звук. Так же проигрывать такие игры:
-Игра «Дорожка». Провести линию по песку и просить ребенка провести рядом
линию и при этом произносить нужный звук, слог, слово.
- Игра «Горочка». Набрать песок в руку. Насыпать горку, произнося
коррегируемый звук.
- Игра «Спрячь ручки». Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала
среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов).
- Игра «Заведем мотор». Предложить ребенку катить машинку по песку, заводя
мотор машины и проговаривая при этом звук «р».
Использование акватерапии в логопедической работе
Так же одной из интересных и приятных методик развития и обучения
является акватерапия. Акватерапия эффективна в коррекционной работе с
детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную
недостаточность,
поражения
общей
двигательной
активности,
речевые
нарушения, нарушения органов слуха и зрения.
Игры с водой поднимают настроение у детей, дарят им огромное количество
положительных эмоций, поэтому познавательная мотивация в ходе занятий
достаточно высока.
Для обогащения словаря можно любую потешку, песенку обыграть с
пальчиками в воде, сделать массаж, пальчиковую гимнастику («Сорока
сорока», «Ладушки» и др.), делать самомассаж рук массажными шариками с
целью
развития
мелкой
моторики,
закрепления
правильного
звукопроизношения в словах, предложениях.
Ход игры: ребёнок проговаривает слова, скороговорки, чистоговорки на
закрепляемый звук и массирует ладошки массажным мячиком в воде.
В заключение хочу сказать, что у детей отмечается положительная динамика
в процессе постановки, автоматизации звуков, в расширении словарного запаса,
психических процессов, мелкой моторики.