Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк. Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы на учебный год
Раздел: дошкольное образование
Тематическое планирование образовательной деятельности
с детьми средней группы
на учебный год
Месяц
Тема
Содержание
сентябрь
«День знаний»
(1-я неделя
сентября)
Формирование у детей познавательной
мотивации, первоначальных представлений о
школе. Продолжение знакомства с детским
садом как с ближайшим социальным
окружением ребенка, расширение
представлений о профессиях сотрудников
детского сада (воспитатель, младший
воспитатель, музыкальный руководитель, врач,
дворник, повар и др.). Закрепление знаний о
правилах поведения в детском саду, на участке,
правилах взаимоотношения со сверстниками.
«Игрушки»
(2-я неделя)
Закрепление и расширение представлений детей
об игрушках, материалах из которых они
изготовлены, о правилах игры с ними.
Формирование бережного отношения к ним.
«Овощи.
Фрукты.
Ягоды. Грибы»
(3-я неделя)
Закрепление и расширение представлений детей
об овощах, фруктах, ягодах и грибах, их форме,
цвете, пользе и блюдах, которые из них можно
приготовить.
«Осень»
(4-я
неделя сентября и
первая
неделя
октября)
Расширение представлений детей о признаках
осени ((становится холоднее, желтеют листья и
трава, листья опадают и т.д.) сезонными
изменениями в природе, одежде людей, на
участке детского сада). Знакомство с деревьями
(береза, сосна, ель, клен). Формирование умения
устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы
(похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и
т.д.). Расширение представлений о
сельскохозяйственных профессиях, о профессии
лесника. Расширение представлений о сборе
урожая овощей.
октябрь
«Домашние
животные и их
детеныши»
(2-я неделя
октября)
Закрепление и расширение знаний детей о
домашних животных и их детенышах, их
поведении, повадках, корме.
«Я
–
в
мире
человек»
(4-я
неделя октября)
Закрепление и расширение представлений о
здоровье и здоровом образе жизни. Расширение
представлений детей о своей семье.
Формирование первоначальных представлений
о родственных отношениях в семье (сын, дочь,
мама, папа и т.д.) Закрепление умения называть
свое имя, фамилию, возраст, имена отчества
членов семьи, продолжать формировать
эмоциональную отзывчивость на состояние
близким людям, уважительное и заботливое
отношение к пожилым
родственникам.Знакомство с профессиями
родителями, воспитание уважения к труду
взрослых.
Формирование положительной самооценки
образа Я
ноябрь
«Мой
город,
моя
страна» (1-я и 2-я
недели ноября)
Закрепление и расширение представлений о
родном городе.Формирование начальных
представлений о Кемеровской области-
Кузбассе, его истории и культуре. Расширять
представления детей о профессиях Кемеровской
области - Кузбасса, знакомство с некоторыми
выдающимися людьми, прославившими Кузбасс
«Транспорт»
(3-я и 4-я неделя
ноября)
Закрепление и расширение знаний детей о видах
транспорта, о профессии водителя, знакомство с
правилами поведения в транспорте. Закрепление
знаний детей о сигналах светофора для
пешеходов продолжение знакомства с
дорожными знаками («Наземный пешеходный
переход», «Подземный пешеходный переход»,
«Надземный пешеходный переход», «Место
остановки трамвая», «Место остановки автобуса
и (или) троллейбуса»). Закрепление
представлений о правилах перехода проезжей
части,поведения вблизи дороги.
декабрь
«Одежда,
обувь,
головные уборы»
(1-я и 2-я недели
декабря)
Закрепление и расширение представлений детей
об одежде, обуви и головных уборах.
Формирование бережного отношения к одежде.
«Зима»
(3-я,
4-я
и
5-я
недели декабря)
Закрепление и расширение представлений детей
о признаках зимы (солнце не греет, холодно,
снег идет, люди носят зимнюю одежду и т.д.),
закрепление умения устанавливать
элементарные причинно-следственные связи;
закрепление представлений о свойствах снега и
льда. Продолжение знакомства с зимними
видами спорта (хоккей с шайбой, фигурное
катание, горные лыжи, санный спорт).
Знакомство с Новогодним праздником.
Формирование безопасного поведения в зимний
период.
январь
«Мебель»
(2-я и 3-я недели
января)
Закрепление и расширение знаний детей о
мебели, ее предназначении, мерах безопасного
поведения.
«Посуда»
(4-я неделя января
и
1-я
неделя
февраля)
Закрепление и расширение знаний детей о
посуде, ее предназначении, правилами
пользования, материалах, из которого она
изготовлена.
февраль
«Труд взрослых»
(2-я и 3-я недели
Закрепление и расширение представлений
детейо труде воспитателя, младшего
февраля)
воспитателя, дворника, врача, повара, продавца.
Знакомство с трудом фармацевта, учителя,
библиотекаря, медицинской сестры.
Формирование бережного отношения к труду.
«День защитника
Отечества» (4-я
неделя февраля)
Закрепление представлений детейо «военных»
профессиях (летчик, танкист, солдат), военной
технике (танк, самолет).Знакомство с
«военными» профессиями (пограничник,
моряк), с военной техникой (крейсер,
авианосец), с флагом России.Формирование
любви к Родине.Осуществление
гендерноговоспитания (формирование у
мальчиков стремления быть сильными,
смелыми, стать защитниками Отечества)
«Пассажирский
транспорт»
5-я неделя февраля
и 1-я неделя марта)
Закрепление и расширение представлений детей
о пассажирском транспорте (автобус,
троллейбус, трамвай и др.), с правилами
поведения в нем, с профессией водитель.
март
«Международный
женский день»
(1-я и 2-я недели
марта)
Закрепление и расширение представлений о
женских профессиях (врач, повар, воспитатель,
учитель, продавец, воспитатель, фармацевт,
парикмахер). Воспитание уважение к труду
взрослых.
«Птицы. Домашние
птицы»
(4-я, 5-я недели
марта)
Закрепление и расширение знаний детей о
птицах (синица, сорока, воробей, ворона,
голубь), их строении, повадках, питанием.
Знакомство с дятлом, совой, черной вороной.
Закрепление и расширение знаний детей о
домашних птицах, их строении, повадках,
питании.
апрель
«Весна. Дикие
животные и их
детеныши)»
(1-я и 2-я недели
апреля)
Закрепление и расширение представлений детей
о признаках весны (солнце пригревает, снег
тает, бегут ручьи и др.). Развитие умения
устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы.
Формирование безопасного поведения в
весенний период. Закрепление и расширение
представлений детей о диких животных и их
детенышах, их поведении, повадках, кормах.
«Бытовые
приборы»
(3-я неделя апреля)
Знакомство с бытовыми приборами,
облегчающими труд человека (стиральная
машина, пылесос, чайник). Обучение
элементарным правилам пожарной
безопасности.
Знакомство с
народной
культурой и
традициями»
(4-я неделя апреля)
Расширение представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, матрешка и др.),
знакомство с народными промыслами.
Продолжение знакомства с устным народным
творчеством, с былинами о богатырях.
«День Победы»
(5-я неделя апреля
и 1-я неделя мая)
Формирование представлений о празднике,
посвященному Дню Победы. Воспитание любви
к Родине.
май
«Проезжая часть»
(2-я неделя мая)
Формирование представлений о проезжей части,
транспорте. Формирование безопасного
поведения вблизи проезжей части.
«Насекомые.
Пресмыкающиеся»
(3-я неделя мая)
Закрепление и расширение представлений детей
о разнообразии насекомых (бабочки, жуки,
кузнечики и пр.). Знакомство с представителями
класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха).
Формирование безопасного поведения в
природе
«Лето»
(4-я неделя мая)
Закрепление и расширение представлений детей
о признаках лета (солнце сильно греет, цветы
цветут и др.). Развитие умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы. Знакомство с летними
видами спорта (футбол, художественная
гимнастика, плаванье, теннис). Формирование
безопасного поведения в природе