Напоминание

"Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы на учебный год


Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк. Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы на учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми средней группы

на учебный год

Месяц

Тема

Содержание

сентябрь

«День знаний»

(1-я неделя

сентября)

Формирование у детей познавательной

мотивации, первоначальных представлений о

школе. Продолжение знакомства с детским

садом как с ближайшим социальным

окружением ребенка, расширение

представлений о профессиях сотрудников

детского сада (воспитатель, младший

воспитатель, музыкальный руководитель, врач,

дворник, повар и др.). Закрепление знаний о

правилах поведения в детском саду, на участке,

правилах взаимоотношения со сверстниками.

«Игрушки»

(2-я неделя)

Закрепление и расширение представлений детей

об игрушках, материалах из которых они

изготовлены, о правилах игры с ними.

Формирование бережного отношения к ним.

«Овощи.

Фрукты.

Ягоды. Грибы»

(3-я неделя)

Закрепление и расширение представлений детей

об овощах, фруктах, ягодах и грибах, их форме,

цвете, пользе и блюдах, которые из них можно

приготовить.

«Осень»

(4-я

неделя сентября и

первая

неделя

октября)

Расширение представлений детей о признаках

осени ((становится холоднее, желтеют листья и

трава, листья опадают и т.д.) сезонными

изменениями в природе, одежде людей, на

участке детского сада). Знакомство с деревьями

(береза, сосна, ель, клен). Формирование умения

устанавливать простейшие связи между

явлениями живой и неживой природы

(похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и

т.д.). Расширение представлений о

сельскохозяйственных профессиях, о профессии

лесника. Расширение представлений о сборе

урожая овощей.

октябрь

«Домашние

животные и их

детеныши»

(2-я неделя

октября)

Закрепление и расширение знаний детей о

домашних животных и их детенышах, их

поведении, повадках, корме.

«Я

в

мире

человек»

(4-я

неделя октября)

Закрепление и расширение представлений о

здоровье и здоровом образе жизни. Расширение

представлений детей о своей семье.

Формирование первоначальных представлений

о родственных отношениях в семье (сын, дочь,

мама, папа и т.д.) Закрепление умения называть

свое имя, фамилию, возраст, имена отчества

членов семьи, продолжать формировать

эмоциональную отзывчивость на состояние

близким людям, уважительное и заботливое

отношение к пожилым

родственникам.Знакомство с профессиями

родителями, воспитание уважения к труду

взрослых.

Формирование положительной самооценки

образа Я

ноябрь

«Мой

город,

моя

страна» (1-я и 2-я

недели ноября)

Закрепление и расширение представлений о

родном городе.Формирование начальных

представлений о Кемеровской области-

Кузбассе, его истории и культуре. Расширять

представления детей о профессиях Кемеровской

области - Кузбасса, знакомство с некоторыми

выдающимися людьми, прославившими Кузбасс

«Транспорт»

(3-я и 4-я неделя

ноября)

Закрепление и расширение знаний детей о видах

транспорта, о профессии водителя, знакомство с

правилами поведения в транспорте. Закрепление

знаний детей о сигналах светофора для

пешеходов продолжение знакомства с

дорожными знаками («Наземный пешеходный

переход», «Подземный пешеходный переход»,

«Надземный пешеходный переход», «Место

остановки трамвая», «Место остановки автобуса

и (или) троллейбуса»). Закрепление

представлений о правилах перехода проезжей

части,поведения вблизи дороги.

декабрь

«Одежда,

обувь,

головные уборы»

(1-я и 2-я недели

декабря)

Закрепление и расширение представлений детей

об одежде, обуви и головных уборах.

Формирование бережного отношения к одежде.

«Зима»

(3-я,

4-я

и

5-я

недели декабря)

Закрепление и расширение представлений детей

о признаках зимы (солнце не греет, холодно,

снег идет, люди носят зимнюю одежду и т.д.),

закрепление умения устанавливать

элементарные причинно-следственные связи;

закрепление представлений о свойствах снега и

льда. Продолжение знакомства с зимними

видами спорта (хоккей с шайбой, фигурное

катание, горные лыжи, санный спорт).

Знакомство с Новогодним праздником.

Формирование безопасного поведения в зимний

период.

январь

«Мебель»

(2-я и 3-я недели

января)

Закрепление и расширение знаний детей о

мебели, ее предназначении, мерах безопасного

поведения.

«Посуда»

(4-я неделя января

и

1-я

неделя

февраля)

Закрепление и расширение знаний детей о

посуде, ее предназначении, правилами

пользования, материалах, из которого она

изготовлена.

февраль

«Труд взрослых»

(2-я и 3-я недели

Закрепление и расширение представлений

детейо труде воспитателя, младшего

февраля)

воспитателя, дворника, врача, повара, продавца.

Знакомство с трудом фармацевта, учителя,

библиотекаря, медицинской сестры.

Формирование бережного отношения к труду.

«День защитника

Отечества» (4-я

неделя февраля)

Закрепление представлений детейо «военных»

профессиях (летчик, танкист, солдат), военной

технике (танк, самолет).Знакомство с

«военными» профессиями (пограничник,

моряк), с военной техникой (крейсер,

авианосец), с флагом России.Формирование

любви к Родине.Осуществление

гендерноговоспитания (формирование у

мальчиков стремления быть сильными,

смелыми, стать защитниками Отечества)

«Пассажирский

транспорт»

5-я неделя февраля

и 1-я неделя марта)

Закрепление и расширение представлений детей

о пассажирском транспорте (автобус,

троллейбус, трамвай и др.), с правилами

поведения в нем, с профессией водитель.

март

«Международный

женский день»

(1-я и 2-я недели

марта)

Закрепление и расширение представлений о

женских профессиях (врач, повар, воспитатель,

учитель, продавец, воспитатель, фармацевт,

парикмахер). Воспитание уважение к труду

взрослых.

«Птицы. Домашние

птицы»

(4-я, 5-я недели

марта)

Закрепление и расширение знаний детей о

птицах (синица, сорока, воробей, ворона,

голубь), их строении, повадках, питанием.

Знакомство с дятлом, совой, черной вороной.

Закрепление и расширение знаний детей о

домашних птицах, их строении, повадках,

питании.

апрель

«Весна. Дикие

животные и их

детеныши)»

(1-я и 2-я недели

апреля)

Закрепление и расширение представлений детей

о признаках весны (солнце пригревает, снег

тает, бегут ручьи и др.). Развитие умения

устанавливать простейшие связи между

явлениями живой и неживой природы.

Формирование безопасного поведения в

весенний период. Закрепление и расширение

представлений детей о диких животных и их

детенышах, их поведении, повадках, кормах.

«Бытовые

приборы»

(3-я неделя апреля)

Знакомство с бытовыми приборами,

облегчающими труд человека (стиральная

машина, пылесос, чайник). Обучение

элементарным правилам пожарной

безопасности.

Знакомство с

народной

культурой и

традициями»

(4-я неделя апреля)

Расширение представления о народной игрушке

(дымковская игрушка, матрешка и др.),

знакомство с народными промыслами.

Продолжение знакомства с устным народным

творчеством, с былинами о богатырях.

«День Победы»

(5-я неделя апреля

и 1-я неделя мая)

Формирование представлений о празднике,

посвященному Дню Победы. Воспитание любви

к Родине.

май

«Проезжая часть»

(2-я неделя мая)

Формирование представлений о проезжей части,

транспорте. Формирование безопасного

поведения вблизи проезжей части.

«Насекомые.

Пресмыкающиеся»

(3-я неделя мая)

Закрепление и расширение представлений детей

о разнообразии насекомых (бабочки, жуки,

кузнечики и пр.). Знакомство с представителями

класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха).

Формирование безопасного поведения в

природе

«Лето»

(4-я неделя мая)

Закрепление и расширение представлений детей

о признаках лета (солнце сильно греет, цветы

цветут и др.). Развитие умения устанавливать

простейшие связи между явлениями живой и

неживой природы. Знакомство с летними

видами спорта (футбол, художественная

гимнастика, плаванье, теннис). Формирование

безопасного поведения в природе



В раздел образования