Автор: Бухарова Мария Сергеевна
Должность: магистрант
Учебное заведение: МГПУ им. М.Е. Евсевьева
Населённый пункт: г.Саранск
Наименование материала: Организация исследовательской деятельности по информатике
Тема: Исследовательская деятельность
Раздел: среднее образование
Организация исследовательской деятельности по информатике
Сегодня, в нашем мире очень стремительно набирает популярность такая
отрасль, как информационные технологии (ИТ). Во-первых – это повседневная
жизнь, во-вторых, это специалисты, которые развивают наши технологии.
Также не стоит забывать и о развлечении, а именно видеоиграх.
На сегодняшний день в каждой школе обучающимся преподают
информатику, где они узнают первые азы работы с компьютером и его
данными. Что даёт этот предмет учащимся? Информатика – это предмет,
который развивает:
– абстрактное мышление;
– сопоставление фактов с действиями;
– умение ребёнка во всех сферах, так как повсюду используется ПК.
Нужно учесть, что если развивать обучающихся в сфере информатики
постепенно, то вскоре его мышление может набрать своей особенной черты
(другие выходы из ситуаций, умение преодолевать сложные пути и др.)
Есть теории о том, что детям, которые родились с какими-то дефектами в
развитии (проблемы со здоровьем, мышлением, развитием с рождения), очень
неплохо размышляют в цифровом мире. Нестандартное мышление улучшает их
развитие и при этом все дефекты со временем пропадают.
В обычных школах учащихся обучают стандартным темам. А именно:
– поэтапное мышление, или действия по циклам (как сажать дерево);
– работа в текстовых документах (Word, PowerPoint, Excel и др.);
– смена форматов файлов (jpg, jpeg, docx, pdf, png, mp4, wav и др.).
В школах, где обучающихся подготавливают по предмету информатика
более развито ко всем выше перечисленным темам ещё входят:
– создание графических объектов и их обработка;
– программирование на языке SketchUp;
– программирование на языке HTML, CSS, C#, C++, Java (только азы для
ознакомления);
– обработка данных с помощью разных программ. Например, защита
файлов. Установка паролей на файлы и папки;
– понятия сети интернет и её принцип работы.
Эти темы дают школьникам больше выбор для того, чтобы их кругозор по
поводу выбора будущей профессии рос. При умении программировать на
разных языках, дети понимают сложности профессии программиста. При
понятии сетей интернет, то есть, как он устроен и его принципы работы, они
изучают плюсы и минусы этих профессий.
Можно сделать вывод, что информатика, как часть в жизни детей, несёт
более позитивную пользу. Сравнивать время, проведенное в видеоиграх и
обучение информатике не корректно.
В
последние
месяцы,
информационные
технологии
набирают
популярности в мире по нескольких критериям:
– внедрение дистанционной связи и работы;
– перспективная работа в России и странах СНГ;
– постоянное развитие знаний.
И это ещё далеко не все критерии. Если упомянуть о заработной плате,
условиях работы, перспективном будущем, как ученого, то критериев, по
которым выбирают профессию ИТ будет более 100. Все эти критерии также
входят и в информатику. Это не просто обучение детей и студентов в высших
учебных заведениях, а цикл передачи знаний между преподавателем и
учениками.
Без
этих,
так
называемых,
циклов,
не
было
бы
такого
стремительного развития информационных технологий в сфере физики,
инженерии, биологии, хирургии и др. Как отмечалось выше информатика – это
не только программирование, а ещё и основа современной жизни.
Что касается практики в учебных учреждениях, то в школах проходят
практические занятия, где каждый ученик закрепляет свои знания. Если тема по
программированию на каком-то языке, то ученик должен создать или сайт, или
что-то подобное, но при этом расписать ход мыслей (что означает тот или иной
тег, атрибут). В колледжах и институтах проходят теоретические занятия, где
проходит устная проверка знаний и практическая, где нужно выполнить кейс по
той или иной теме.
В заключение следует сказать, что информатика, это тот предмет,
который набирает популярность очень стремительно. Чтобы быть хорошим в
чём-то другом, нужно обязательно быть свободным в темах информатики. Наша
жизнь – это один большой цикл, который запрограммирован и с каждым днем
мы дописываем в этот цикл всё больше и больше тегов, больше используем
языков программирования. Это цифровая часть жизни. Хорошо, если в скором
будущем информатика будет на ровне с предметами, как литература,
математика. Это в первую очередь пропуск в жизнь, где всё развивается.