Напоминание

"Летняя оздоровительная работа в детском саду"


Автор: Бирюкова Мария Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 922
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Летняя оздоровительная работа в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Школа 922

Федеративный проспект,56

2020-2021 учебный год

Старший воспитатель: Бирюкова М.А.

май, 2021

2

Основные задачи летнего оздоровительного периода

на 2020-2021 уч.г.

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачи:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное

воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Проводить осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.

Управление

Создать

рабочую группу по разработке плана мероприятий на летний период с учетом анализа проведения летне-оздо-

ровительной работы за предыдущий год.

Ст. восп. М.А. Бирюкова

Уточнить список детей, нуждающихся в посещении детского сада в летнее время.

Ст. восп. М.А. Бирюкова

(май 2021 г.)

Провести производственное совещание по организации и содержанию работы в летний период. Ст. восп. М.А. Бирюкова

(май 2021г.)

Утвердить план работы на летне-оздоровительный период текущего года

Ст. восп. М.А. Бирюкова

(май 2021г.)

3

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлени-

ям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1)

В

течение

летнего

оздоровительного

периода

Ст. воспитатель

М.А. Бирюкова,

воспитатели групп

1.2.

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы,

игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения,

предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)

1.3.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в заводской

парк, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд

на цветнике и т.п. (тематическое планирование)

1.4.

Познавательное и речевое развитие детей: беседы, дидактические игры,

чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование,

наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)

1.5.

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмо-

ционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-

ролевые игры (тематическое планирование)

1.6.

Музыкальные и спортивные развлечения согласно плану мероприятий с

детьми на летний оздоровительный период (приложение 2)

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём,

гимнастика, НОД, прогулки, развлечения).

В

течение

летнего

оздоровительного

периода

Воспитатели

2.2

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем

воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи,

скакалки, обручи, самокаты и т.д.)

2.3

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

- облегчённая одежда;

- соблюдение режима проветривания;

- умывание прохладной водой

Ст. медсестра,

воспитатели

4

2.4.

Организация специальных закаливающих мероприятий:

- полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры;

- хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр. – 3 мин, ст.гр. –

4 мин);

- хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (мл.

гр. – 8 мин, ср. гр. – 10 мин, ст. гр. – 15 мин);

- солнечные ванны с целью закаливания;

- водные процедуры;

- обливание ног

2.5.

Реализация образовательной области «Физическое развитие»:

- проведение НОД по физической культуре на воздухе;

- проведение физкультурных досугов;

- проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате,

городки, кольцеброс);

- проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминто-

на);

- проведение подвижных игр на воздухе;

- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на

прогулке

Инструктор по физической

культуре, воспитатели

3. Методическая работа

3.1.

Составление тематического планирования на летний период

До 21.05.2021 г.

Ст. воспитатель

М.А. Бирюкова

3.2.

Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей

по темам:

-

«Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы

в летний период»

-

«Двигательная активность детей на летней прогулке»

-

«Особенности планирования образовательного процесса в летний пе-

риод с учётом ФГОС»

До 21.05.2021 г.

Ст. воспитатель

М.А. Бирюкова

5

3.4.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;

- о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

- о правилах поведения на воде;

- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- по пожарной безопасности;

- по предупреждению детского травматизма и оказанию первой меди-

цинской помощи;

- профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

До 31.05.2021 г.

Июль

Ст. воспитатель

М.А. Бирюкова

4. Контрольная деятельность

4.1.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В

течение

летнего

оздоровительного

периода

Ст. воспитатель

М.А. Бирюкова

4.2.

Планирование образовательной работы в летний период

Июль

Ст. воспитатель

М.А. Бирюкова

4.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала

Июль

Ст. воспитатель

М.А. Бирюкова

4.5.

Выполнение инструкций

В течение

летнего

оздорови-

тельного периода

Ст. воспитатель

М.А. Бирюкова

4.6.

Организация питания:

- формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме

пищи;

В

течение

летнего

оздоровительного

периода

Ст. воспитатель

М.А. Бирюкова

4.7.

Организация работы с родителями

В течение

летнего

оздорови-

тельного периода

Ст. воспитатель

М.А. Бирюкова

6

5. Работа с родителями

5.1.

Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с

детьми»

Июнь

Воспитатели

5.2.

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара»,

«Профилактика кишечных инфекций»

Июль

Медсестра

5.5.

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

В

течение

летнего

оздоровительного

периода

Воспитатели

6. Административно-хозяйственная работа.

6.1.

Частичный косметический ремонт групп

В

течение

летнего

оздоровительного

периода

Ст. воспитатель

Зав.хоз.

7

Формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний период в 2020-2021г.

Формы ра-

боты

Содержание занятий

Условия организации

ответственный

место

время

Продолжитель-

ность мин.

Утренняя

гимнастика

Традиционная гимнастика (включает простые гимнасти-

ческие упражнения с обязательным введением дыхатель-

ных упражнений):

-

с предметами и без предметов;

-

на формирование правильной осанки;

-

на формирование свода стопы;

-

имитационного характера;

-

с

простейшими тренажерами (гимнастические

мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).

На воздухе

Ежедневно

перед

завтраком

Младшая гр. - 6

Средняя гр. - 8

Старшая гр. - 10

Подготовительная

гр. - 12

Инструкторы по

физ.культуре,

Воспитатели

Занятие

по

физической

культуре

Упражнения подбираются в зависимости от задач заня-

тия, от возраста, физического развития и состояния здо-

ровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды за-

нятий; традиционное, тренировочное,

сюжетное (игро-

вое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой,

коррекционно-развивающее

(включение

специальных

упражнений в соответствии с характером отклонений или

нарушений в развитии детей). Используются организован-

ные формы занятий с включением подвижных игр, спор-

тивных упражнений с элементами соревнований, пеше-

ходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (про-

стейший туризм), праздники, развлечения

На воздухе,

на спортив-

ной

площадке

3 раза в не-

делю, в часы

наименьшей

инсоляции

(до наступ-

ления жары

или после ее

спада)

Младшая гр. –

15 Средняя

гр. - 20

Старшая гр. -25

Подготовитель-

ная гр. - 30

Инструкторы по

физ.культуре

Подвижные

игры

Виды игр:

-

сюжетные (использование при объяснении

крошки-сказки или сюжетного рассказа);

-

несюжетные с элементами соревнований на

разных этапах разучивания (новые, углубленно

разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствова-

ния);

-

народные;

-

с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскет-

бол)

На воздухе, на

спортивной

площадке

Ежедневно,

в часы

наименьшей

инсоляции

Для всех возраст-

ных групп - 10-

20

Воспитатели,

инструкторы по

физ.культуре

8

Двигатель-

ные

разминки

(физминут-

ки, динами-

ческие

пау-

зы).

Варианты:

-

упражнения на развитие мелкой моторики;

-

ритмические движения;

-

упражнения на внимание и координацию движе-

ний;

-

упражнения в равновесии;

-

упражнения для активизации работы глазных

мышц;

-

гимнастика расслабления;

-

корригирующие упражнения (в соответствии

с характером отклонений или нарушений в развитии де-

тей);

-

упражнения на формирование правильной осанки;

-

упражнения на формирование свода стопы

На воздухе, на

игровой

или спортив-

ной площадке

Ежедневно, в

часы наи-

меньшей ин-

соляции

Младшая гр. - б

Средняя гр. - 8

Старшая гр. - 10

Подготовитель-

ная

гр. - 12

Воспитатели,

специалисты

Элементы

видов спор-

та, спортив-

ные упраж-

нения

Виды спортивных упражнений:

-

катание на самокатах;

-

езда на велосипеде;

-

футбол;

-

баскетбол;

-

бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприя-

тие соответствующих трудовых навыков и бережное от-

ношение к инвентарю

На воздухе, на

игровой

или

спортивной

площадке

Ежедневно,

в часы

наименьшей

инсоляции

Средняя гр.— 10

Старшая гр. —

12

Подготовитель-

ная

гр. - 15

Воспитатели,

инструкторы по

физ.культуре

Гимнастика

после

дневного

сна

Разминка после сна с использованием различных

упражнений:

-

с предметами и без предметов;

-

на формирование правильной осанки;

-

на формирование свода стопы;

-

имитационного характера;

-

сюжетные или игровые;

-

на развитие мелкой моторики;

-

на координацию движений;

-

в равновесии

Спальня или

групповое

помещение

при открытых

фрамугах

Ежедневно

после

дневного сна

Для всех воз-

растных

групп - 7 - 10

Воспитатели

Закаливаю-

щие

мероприя-

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физи-

ческого развития, индивидуальных особенностей детей:

-

элементы закаливания в повседневной жизни

С учетом

специфики

закаливаю-

По плану и в

зависимости

от характера

По усмотрению

медицинских

работников

Медицинский

работник,

воспитатели

9

тия

(умывание прохладной водой, широкая аэрация

помещений, обтирание);

-

закаливающие мероприятия в сочетании с физиче-

скими упражнениями (правильно организованная прогул-

ка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физиче-

скими упражнениями);

-

специальные водные, солнечные процедуры

назна-

чаются врачом

щего меро-

приятия

закаливаю-

щего меро-

приятия

и специалисты

ДОУ

Индивиду-

альная рабо-

та в режиме

дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с це-

лью стимулирования к двигательной активности, самосто-

ятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказа-

ние помощи детям, не усвоившим программный материал

на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содейству-

ет укреплению здоровья и улучшению физического раз-

вития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки

В спортивном

зале

Устанавлива-

ется индиви-

дуально

Устанавли-

вается инди-

видуально

Инструкторы

по физ.культуре

Воспитатели

Праздники,

досуги,

развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активиза-

ции физиологических процессов в организме под влиянием

усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на

групповой или

спортивной

площадке

1 раз в неде-

лю

Не более 30

Музыкальные

руководители

10

ГБОУ Школа 922

Федеративный,56

Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

1 июня – международ-

ный день защиты детей

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик

Права детей в стихах

Музыкальный руководи-

тель

Воспитатели групп

среда

День книжек – малы-

шек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы

Рисование «По страницам любимых сказок»

Изготовление книжек-малышек

Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели групп

Четверг

День архитектуры

Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площад-

ка», «Парк будущего»

Постройки из песка

П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

С/р игра: «Строители города»

Воспитатели групп

Пятница

5 июня – всемирный

день охраны окружаю-

щей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…

Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

Опыты с песком и водой

Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды

Воспитатели групп

11

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Пушкинский день Рос-

сии

Оформление группы

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц,

месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой ца-

ревне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

Воспитатели групп

Вторник

День веселой матема-

тики

Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Со-

едини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фи-

гуру»

Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры

на развитие мелкой моторики

П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели групп

Среда

9 июня – международ-

ный день друзей

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Чтение художественной литературы: «Теремок» в обр. Ушинского, «Иг-

рушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Ми-

халкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский,

«Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Изготовление подарка другу

Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Воспитатели групп

Четверг

10 июня – день часов

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей

суток; календарей

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка

о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша –

растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова

Воспитатели групп

12

Конкурс рисунка «Сказочные часы»

Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро,

день, вечер, ночь»

П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с

мячом

Пятница

12 июня – День России

Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

Рисование «Мама, папа, я – дружная семья»

Рассматривание карты России.

Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произве-

дений по теме «Наша Родина»

Воспитатели групп

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День родного края

Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы

живем», «О чем рассказывают памятники», «Природные богатства нашего

края»

Рассматривание карты родного края.

Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведе-

ний.

Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»

Изготовление тематических альбомов.

Социально – ролевая игра «Путешествие по родному краю»

Воспитатели групп

Вторник

День любимой игры и

игрушки

Беседы: «Моя любимая игрушка»

«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Игрушки своими руками - изготовление игрушек

Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"

Фотовыставка "Играем все вместе"

П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не за-

день»

С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Среда

День сказок

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Воспитатели групп

Музыкальный руководи-

тель

13

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

С/Р игра «Библиотека»

Четверг

«Солнце, воздух и вода

– наши лучшие друзья»

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно

загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно заго-

рать»

Отгадывание загадок по теме

Инструктор по физиче-

ской культуре

Музыкальный руководи-

тель

Воспитатели групп

Пятница

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал

правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо»

В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С.

Маршак, «Вредные советы»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попро-

сить, отказаться, обратиться)

П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом,

«Передай письмо»

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День радуги

Чтение песенок и речевок про радугу

Экспериментирование - образование радуги

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое

место»

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

Рисование «Радуга», «Радужная история»

С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

Вторник

Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в дет

Воспитатели групп

14

День

Детского сада

саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

Среда

23 июня – международ-

ный олимпийский день

Знакомство с олимпийским символами

Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболи-

сты», «Быстрые наездники»

Конкурс «Угадай вид спорта»

Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Катание на самокатах, велосипеде

Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

С/р игра: «Олимпиада»

Инструктор по физиче-

ской культуре

Воспитатели групп

Четверг

Пятница

День мыльных пузы-

рей

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Игры, конкурсы, аттракционы.

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

Воспитатели групп

Понедельник

Вторник

Моя семья

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка»

- воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и

папы» - расширение представлений о профессиях

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама»

Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношени-

ях в семье, «Сочини стих о маме»

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель»,

«Гуси»

С/р игры»: «Дом», «Семья»

Воспитатели групп

15

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Четверг (1.07)

Пятница (2.07)

День птиц

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы

родного края».

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами ,поговорками о птицах.

Сочинение детьми рассказов о птицах.

Наблюдение за птицами.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».

Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и

сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покорми-

те птиц», Яшин А. «Синица», и др.

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.

Социально – ролевая игра «Зоопарк»

Рисование птиц.

Воспитатели групп

Понедельник

Вторник

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко

мне».

Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

Экскурсия на цветник.

Наблюдения за цветами.

Уход за цветами на клумбе.

Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»

Воспитатели групп

Среда

День насекомых

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой

спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Сал-

тане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка»

Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника»,

Музыкальный руководи-

тель

Воспитатели групп

16

«Превращение гусеницы».

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара»,

«Где ты живешь»

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Социально – ролевая игра «На даче»

Изготовление насекомых из природного материала.

Рассматривание иллюстраций.

Четверг

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная кни-

га».

Рассматривание открыток, иллюстраций,альбомов.

Чтение и отгадывание загадок.

Викторина о животных.

Рисование животных, «Несуществующее животное».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит»,

«найди пару», «Кто спрятался» и др.

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

Лепка животных.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный

заяц», «Зайка серый умывается» и др.

Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница»

Чтение художественной литературы о животных.

Воспитатели групп

Пятница

День охраны окружаю-

щей среды

Экологический праздник «Зелёная планета»

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды.

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»»Я знаю пять

названий…»

Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш

дом» и др.

Воспитатели групп

Июль 2 неделя

17

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День заботы и любви

Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что раду-

ет и что огорчает близких людей»

Изготовление подарков для родных и близких людей

Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

Наблюдения за прохожими на прогулке

Фотовыставка "Наша дружная семья".

С/р и : «Семья»

П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «До-

брые слова» - с мячом

Воспитатели групп

Вторник

День детских писа-

телей

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Ми-

халков, А.Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Рисование по мотивам произведений

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги

предмет»

Воспитатели групп

Среда

День природы

Наблюдения за погодными явлениями

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по ли-

сту»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики»,

«Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

Инструктор по физиче-

ской культуре

Воспитатели групп

18

Четверг

8 июля –

Всероссийский день се-

мьи

Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»

Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

Рассматривание семейных фотографий

Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья

Воспитатели групп

Пятница

День воинской славы

России

(10 июля)

Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты,

моряки…»

Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «По-

чему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по

улице солдат»

Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек»,

«пробеги тихо»

Воспитатели групп

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День здоровья

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасно-

сти», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С.

Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо куша-

ла», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Про-

гулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин

«Запрещается — разрешается!»

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

Вторник

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».

Чтение художественной литературы.

Воспитатели групп

19

День воды и чистоты

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Среда

День лекарственных

растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют ле-

карственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в на-

шем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения

не стало?», «Слова», «Что лишнее»

Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару»

Социально – ролевая игра «Аптека».

Проектная деятельность.

Воспитатели групп

Четверг

День «Витаминки в

корзинке»

Познавательная беседа об овощах и фруктах.

Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», «

Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части»,«Что где

растёт?», «Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего са-

лат?», «Вершки – корешки».

Составление описательных рассказов по мнемо-таблице «Расскажи про

огурец»,« Расскажи про яблоко».

Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи

воевали», стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька».

Экол. игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки»,«Назови-мы отга-

даем».

Рисование « Овощи на блюде».

Составление рассказа «Собираем урожай в саду».

Обведение и штриховка трафаретов по теме « Овощи и фрукты».

Игра – драматизация «Весёлые овощи».

Загадки о фруктах.

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах.

Воспитатели групп

20

Пятница

День «Мой организм»

Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что

вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»

Игровая деятельность.

Моделирование ситуаций.

Встречи с интересными людьми ( мед. Работники)

Закаливание, гигиенические процедуры.

Воспитатели групп

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День подвижных игр

Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».

Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Чтение художественной литературы.

Разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты.

Подвижные игры с мячом.

Метание мяча с цель.

Рисование «Мой веселый звонкий мяч».

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Рисование «Мы играем»

Разучивание считалок.

Воспитатели групп

Вторник

20 июля – международ-

ный день шахмат

Знакомство детей с шахматами

Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

Лепка «Шахматные фигуры»

Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с ро-

дителями

Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру

среди других», «Шашки», «Шахматы»

П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное

и белое»

С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Среда

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Рисование «Мы спортсмены»

Инструктор по физиче-

ской культуре

21

Мы спортсмены

Прогулки.

Катание на велосипедах

Проведение летней спартакиады.

Рисование «Любим спортом заниматься».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

Рисование «Спортивная эмблема группы»

Воспитатели групп

Четверг

День туризма

Беседа с детьми по теме.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Мы туристы»

Оформление фоторепортажа «Турпоход»

Подвижные игры, соревнования.

Воспитатели групп

Пятница

День военно-морского

флота

Игра – путешествие «По дну океана»

Беседа «Моряки»

Рассматривание альбома «Защитники Родины»

Чтение и заучивание стихотворений о моряках

Лепка «Лодочка»

Рисование «По морям, по волнам»

Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»

П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги

предмет»

С/р игра: «Моряки»

Воспитатели групп

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День хлеба

Знакомство со злаковыми культурами

Беседы: «Откуда пришла булочка»

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художествен-

ных произведений о хлебе

Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка из соленого теста

Воспитатели групп

22

Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями

П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Вторник

День воды

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

Знакомство с правилами поведения на воле.

Конкурс рисунков «Водное царство»

Подвижные игры «Море волнуется»

Опыты с водой.

Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

Игры с водой.

Среда

День животных

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная кни-

га Марийского края?»

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто

спрятался»

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка се-

рый умывается»

С/р игра: «Ветеринарная больница»

Экскурсия на Чудо остров

Воспитатели групп

Четверг

День огородника

Рассматривание энциклопедий

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Инсценировка «Спор овощей»

Оформление газеты «Удивительные овощи»

Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Доми-

но», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

Пятница

В гости к деревьям

Развлечение «Чудеса из леса».

Беседы «Деревья нашего края»,

«Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О

пользе деревьев»

Воспитатели групп

Инструктор по физиче-

ской культуре

23

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в заводской парк, сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию»,

«От какого дерева плод».

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».

Рисование деревьев.

Психогимнастика, релаксация.

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День злаковых

Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из се-

рии «Откуда хлеб пришел»

Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых

для выращивания злаков

Чтение пословиц и поговорок о хлебе

Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто

назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы),

«Назови профессию»

Театр на фланелеграфе «Колобок»

Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»

П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»

С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели групп

Вторник

День родного края

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,

«Люди, прославившие наш край»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зо-

вем»

Беседа о природных богатствах родного края

Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательно-

стях города Северодвинск, «Родной край»

Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

24

Среда

День искусств

Выставки художественного изобразительного искусства: художественная

графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-

прикладное искусство, скульптура

Рассматривание летних пейзажей известных художников

Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

Конкурс «Лучший чтец»

Хороводные игры

Рисование «Теплый солнечный денек»

П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны»,

«Найди флажок»

С/р игры: «Музей»

Воспитатели групп

Четверг

День космоса

Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом

полете»

Отгадывание космических загадок

Разгадывание космических кроссвордов

Д/и: «Построй ракету»,

Рисование «Космические пришельцы»

П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»

С/р игра: «Космонавты»

Инструктор по физиче-

ской культуре

Пятница

День юного следопыта

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и

вода»

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного

свечой рисунка).

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Социально – ролевая игра «В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы

П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатели групп

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В.

Воспитатели групп

Инструктор по физиче-

25

День путешественника

Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воро-

бушки и автомобиль»

Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с

родителями

С/р игра: «Турбюро»

ской культуре

Вторник

День архитектуры

Рассматривание альбомов и книг "Мой город", иллюстраций на тему архи-

тектурных и строительных профессий.

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»,

«Парк будущего»

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

Социально – ролевая игра «Строители города».

Конкурс рисунка «Город будущего»

Воспитатели групп

Среда

Тайны песка

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные

бури» и др.

Инструктор по физиче-

ской культуре

Воспитатели групп

Четверг

День солнца

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает»,

армянская потешка «Где ночует солнышко»

Игра на прогулке: «Следопыты»

Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

Рисование солнышка – нетрадиционными способами

Наблюдение за солнцем на прогулке

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет»,

«День – ночь»

Воспитатели групп

Пятница

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»,

Воспитатели групп

26

День часов

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей

суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке»,

«Маша – растеряша», «Где спит рыбка»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Пу-

тешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запо-

миналки» - с мячом.

Социально – ролевая игра «Школа»

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Вторник

День пожарной без-

опасности

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок

Беседы «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние

помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку»,

«Пробеги тихо»

С/р игры: «Отважные пожарные

Воспитатели групп

Среда

Четверг

Безопасность на улицах

города

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица го-

рода», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепоч-

ки»

Чтение произведений художественной литературы

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица».

Социально – ролевые игры «Улица».

Воспитатели групп

27

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»

Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры.

Пятница

Понедельник

Вторник (31.08)

Безопасность в природе

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – гри-

бы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Ле-

карственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные),

«Безопасность в природе».

Оригами «Кошки», «Собаки»

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

Лепка из слоеного теста «Грибное царство»

Подвижные игры.

Театрализованные представления

Воспитатели групп

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период

на 2020-2021г.

месяц

неделя

Содержание деятельности

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

июнь

1 неделя

Забавы с мячом

"Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом

2 неделя

Игры-упражнения "Маленькие спортсмены"

"Классики" — игры-аттракционы и п/и с прыжками

3 неделя

Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без)

Игры-эстафеты (с предметами и без)

4 неделя

"Скок-поскок" — игры-забавы

"Малые Олимпийские игры"

июль

1 неделя

"Вот мы ловкие какие" — игры-упражнения на лаза-

ние, подлезание, сохранение равновесия

"Зигзаги ловкости" — игры и упражнения на лазание,

подлезание. равновесие

2 неделя

"День здоровья" — спортивный праздник

"День здоровья" — спортивный праздник

28

3 неделя

"Мини-стадион для всех" — полоса препятствий с ис-

пользованием сюжета и элементов интриги

"Круговая тренировка" — физические упражнения с

использованием маршрутных карт

4 неделя

Игры-развлечения с Петрушкой

Спортивные игры (бадминтон, городки, дартс, малый

теннис)

август

1 неделя

"Волшебная вода" — игры-развлечения с водой

"Азбука здоровья" — игры-соревнования с водой в

мини-аквапарке

2 неделя

"Музыка и спорт" — спортивный праздник

"Музыка и спорт" — спортивный праздник

3 неделя

"Мой друг — велосипед" — игры с использованием

сюжета и элементов интриги

"Веселый велосипедист" — игры-соревнования с ис-

пользованием велосипедов, роликовых досок, самока-

тов

4 неделя

Игры-развлечения (по выбору)

"Цветик - семицветик" — самореализация двигательных

навыков по заданию

Примерный план взаимодействия с родителями воспитанников

на 2020-2021г.

Недели

Устные консультации

Наглядно-стендовая информация

для родителей

июнь

1

"Встречаем лето" (о здоровье и охране жизни)

Оказание первой медицинской помощи ребенку

2

"О соблюдении правил дорожного движения"

"Выйду ль на улицу..." (дети и дорога)

3

"Как организовать летний отдых"

"Узоры на асфальте"

4

"Лето — самое удобное время для закаливания"

"Способы закаливания ребенка летом"

июль

29

1

"Экспериментально-исследовательская деятельность де-

тей в летний период"

"Витамины на грядке" (домашние рецепты витаминных блюд)

2

"Для тех, кто остался в городе"

"Экскурсии на природу в черте города"

3

"Забавы на воде" (о правилах поведения на воде)

"Игры и забавы с водой и песком"

4

"Лето — лучший период для творчества" (изобразительное

творчество)

"Материалы и техники живописи"

август

1

"Наблюдаем за живой и неживой природой"

"Эксперименты и исследования летом"

2

"Труд детей на природе летом"

"Приготовление овощных и фруктовых блюд вместе с детьми"

3

«Дети и дорога!»

«Соблюдайте правила дорожного движения!»

4

"С малышом на даче"

"Лекарственные растения на грядке"



В раздел образования