Напоминание

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами регионального компонента


Автор: Дионис Мира Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия города Благовещенска"
Населённый пункт: г.Благовещенск, Амурская обсласть
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами регионального компонента
Раздел: дошкольное образование





Назад




Для Вас, педагоги

Конспект НОД по экологическому воспитанию

с элементами регионального компонента «В гости к белке»

средняя группа №3

педагог: Дионис М. А.

Цель НОД: Развитие познавательного интереса к миру природы.

Задачи НОД:

-Расширять знания о жилищах лесных обитателей

-Развивать фразовую речь через построение простых предложений;

-Побуждать высказывать свои мысли полными предложениями.

-Активизация словаря: чернохвостик, кладовая, тайник, мох, лишайник

-Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости.

Предварительная работа:

-Наблюдения за белкой в живой и неживой природе, рассматривание

иллюстраций о жизни белки;

-Дидактические игры «От какого дерева листок», «Когда это бывает»,

«Путаница», «Найди такой же», «Встань к дереву с толстым (тонким, белым)

стволом / с красными ягодами», «Кто где живет», «Чей малыш?»,

«Волшебные превращения» (живое моделирование);

-Чтение

художественной

литературы;

Игорь

Акимушкин

«Жила-была

белка», А. Праведникова «Белка», М. Пришвин «Беличья память», Г.

Скребицкий

«Белочка-хлопотунья»,беседа

о

белочке,

игра

«Беличья

кладовка», чтение Т.А. Шарыгина «Белка».

Оборудование:

мультимедийное оборудование

Материалы: В речевом уголке для родителей подборка стихов и загадок на

тему «Белка».,кукла «би-ба-бо» Белка, иллюстрации «Лес», аудиозапись «

голос Белки», фильм « Амурская черная белка»

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте загадку, и отгадайте, о ком сегодня будет идти

речь

Загадка про белку

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежала.

27

Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите заглянуть в гости к белке, раз она зимой не спит?

Ну что ж отправляемся в гости к белке? Для этого нам необходимо

подготовиться. Что для этого нужно?

Размяться, правильно. (Проводится динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, а где живёт

белка?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: Тогда, ребята,

отправляемся с вами в путешествие,

в лес.

Физминутка «В лесу»

Воспитатель: Ребята, а как вы

думаете, если белки живут в лесу,

какие это будут животные?

Ответы детей: лесные.

Воспитатель:Ну, вот мы с вами и в

лесу. Где нам искать белку?

Дети: В дупле на дереве.

Воспитатель: А как называется дом

белки?

Ответы детей: дупло.

Воспитатель: Белки зимуют в своих

гнёздах, которые обустраивают в

дуплах деревьев или на разветвлении

веток. Жилище белки, называют

«гайно», походит на гнездо сороки.

Оно представляет собой

старательно свитый из сучьев, травы и

мха мешок немного вытянутой

формы.

Изнутри гайно выстлано также

мхом, иногда можно увидеть и

пуховое гнездо белки. Причём

гнездо, как правило, имеет два входа

на случай незваных гостей. Нередко

на беличьем жилище снаружи

имеется конический навес,

способный надежно защитить

«домик» от сильных порывов ветра и

даже дождя. Зверьки, как правило,

содержат своё жилище в чистоте.

28

Вместе с тем, довольно часто белки устраивают свои жилища и в дуплах

деревьев, внутренние поверхности при этом они также выстилают

«подручными материалами» - травой, пухом и мхом.

При первых признаках непогоды белки стараются побыстрее спрятаться

в своих «гнездах». Заткнув входное отверстие и уютно укрывшись пушистым

хвостом, они сворачиваются в клубки, пережидая плохую погоду. Делать они

это могут в течение довольно долгого времени, так как заблаговременно

делают запасы. Гнезда белки делают основательно, так как в этих гнёздах им

придется выкармлевать бельчат, которые у них появляютя как только всё для

этого готово.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришла белочка. Белочка вам

будет задавать вопросы, а вы слушайте их внимательно и отвечайте.

Белка: Ребята, где я живу?

Ответы детей: в лесу, в дупле

Белка: Ребята, а какое я животное?

Ответы детей: лесное

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу белочку. Ребята, скажите, из каких

частей состоит тело у белочки?

Ответы детей: мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост

Воспитатель: Чем покрыто тело белки?

Ответы детей: шерстью

Воспитатель: Какая у белки шёрстка?

Ответы детей: черная,рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая

Воспитатель: Какие уши?

Ответы детей: маленькие, пушистые

Воспитатель: Какие глаза?

Ответы детей: круглые, чёрные

Воспитатель: Какой нос?

Ответы детей: чёрный, маленький.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост!

29

Воспитатель: Какой хвост Ответы детей: пушистый, рыжий, большой,

пышный.

Воспитатель: Это самая большая драгоценность любой белки. Белки

ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят.

Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это

надежный руль или парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на

дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои

хвосты, ловят ветер и плывут.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Какая наша белочка?». А

поможет нам в этом наша белочка, вы будете передавать ее друг другу и

называть слова, характеризующие белочку.

Игра: дети передают друг другу белочку и называют слова,

характеризующие белочку.

Ответы детей: черная ,быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная,

озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая,

ловкая, деловая, игривая и т.д.

Белка лесное животное потому, что она живёт в лесу , но очень часто она

встречается в городах и парках.

У Амурской белки шёрстка темная, почти черная, пушистая, мягкая, глазки у

белки маленькие чёрные, ушки остренькие, передние лапки у белки

короткие, а задние лапки чуть длиннее, они помогают белке прыгать с дерева

на дерево. Главное у белки – это её хвост, когда холодно она им накрывается,

как одеялом, а ещё хост помогает белке переплывать реки. Белка озорное

животное.

30

Воспитатель : - Запасы на зиму белка прячет в разных местах. Она запасает

много орешков и грибов. Выбирает все самое лучшее: самые большие и

крепкие грибы, целые орешки. А еще белка запасает желуди. Все это белка

прячет в разные дупла или землю.

- Белка выкапывает поглубже ямку, аккуратно в нее складывает свои запасы,

закапывает и сверху набрасывает листочков.

- Этими запасами белка питается зимой, но часть запасов остается не

съеденными.

- Как вы думаете, что с ними произойдет?

Ответы детей: орешки прорастут, и благодаря белкам, появятся новые

деревья.

Воспитатель: Амурские белки уже давно подружились с человеком.

Они спокойно воспринимают, что человек их подкармливает.

Взамен же белки радуют человека своими цирковыми выступлениями,

потому. что белки еще те акробатки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы разговаривали с вами о белке, что нового

вы узнали о белке? Какую пользу она приносит?

Ответы детей: где живет белка, как белка обустраивает свой домик, как белка

готовится к зиме.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете еще больше о жизни белки.

Скажите, как мы можем помочь городской белке?

Ответы детей: Подкармливать белку, не мешать ей шумом, громкими

криками, в местах ее проживания.

31



В раздел образования