Напоминание

В поисках сокровищ


Автор: Сафронова Нэля Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Новоромановская ООШ"
Населённый пункт: Новороманово, Кузбасс
Наименование материала: сценарий выпускного праздника
Тема: В поисках сокровищ
Раздел: дошкольное образование





Назад




В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

,

Праздник посвященный выпуску детей в школу

Действующие лица:

Ведущая

Полундра

Дикари

Митрофанушка

Мать

Робот

Звучит музыка, входит Ведущая

Ведущая.

Дорогие гости, уважаемые родители! Сегодня у нас большой и радостный праздник,

но всем нам немножко грустно, ведь сегодня мы провожаем в школу своих ребят. Они

радовали, удивляли, восхищали нас на протяжении нескольких лет. Это красивые, умные,

лучшие ребята. Встречайте наших выпускников!

Под музыку входят выпускники, становятся у центральной стены

Дети.

За окном щебечут птицы,

Сыплет звездочки сирень,

С детским садом мы простимся

В этот майский теплый день.

Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В этот дом, как будто в сказку,

Приходил любой из нас.

Скажем саду: «До свиданья!»

Ждет нас школьная страна,

И домашние задания,

И веселые дела.

Ожидают нас тетрадки,

Буквари, карандаши.

Ну, а в куклы и лошадки –

Пусть играют малыши.

Мы споем вам на прощанье,

С вами вместе погрустим.

До свиданья, до свиданья,

Мы еще вас навестим!

Выпускники исполняют песню «До свиданья, детский сад!»

Ведущая.

Ребята, в школе у вас будет много новых друзей. А здесь, в детском саду, остаются

ребята, которым надо еще подрасти. Они тоже хотят поздравить вас.

Под музыку выходят дети младшей группы

Вы теперь совсем большие,

2

В детский сад вам не ходить,

Этот танец мы решили

Вам на память подарить.

Мы желаем вам, ребята,

Всем счастливого пути.

Ну а вы нам обещайте

Лишь с пятѐрками идти!

Дети исполняют Танец с игрушками

Ведущая.

Что такое школа?

Как вы мне ответите?

Дети.

Школа то – куда спешат

По утрам все дети.

Там уроки и звонки,

Булочки в буфете,

Там отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Школа – то, где ты узнаешь

Обо всѐм на свете:

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

Ведущая.

Все верно. В школе вы будете получать знания. Знания – это самое большое богатство

людей, это – настоящее сокровище!

Звучит музыка, вбегает Полундра

Полундра. Всем оставаться на местах!!! А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!

Ведущая. Драгоценности перед тобой. Это наши дети!

Полундра.

Вы

шутите?

А

со

мной,

как

известно,

шутить

нельзя!

Вы

сказали

«сокровища». А ну быстро отдавайте свое богатство!

Ведущая. Наше сокровище и богатство – это знания и дружба!

Полундра. Дружба? А что это такое дружба? Она из золота?

Ведущая. Дружба – это то, без чего нам нельзя прожить ни дня.

Дети исполняют «Песенку о дружбе»

Ведущая. Видишь, перед тобой дружные ребята! А ты кто?

Полундра. Я – Полундра – гроза морей и океанов!

Полундра исполняет «Песню пиратов»

Полундра. Вот так в поисках сокровищ проходит вся моя пиратская жизнь.

Раздается стук в дверь, вносят посылку.

Ведущая. Ребята, это вам подарок! (Достает открытку, читает)

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником! Высылаю вам в подарок волшебные

часы, при помощи которых можно путешествовать во времени. Если повернуть золотые

стрелки, то откроется дальний путь! Подпись: Волшебный звездочет».

3

Давайте

попробуем

путешествие

по

разным

школам.

Хотите?

Сейчас

я

поверну

золотые стрелки, и мы увидим, как в разных школах получают знания. А мы с вами уже

говорили, что знания – главное сокровище нашей жизни!

Полундра. Сокровища!!! Кто сказал «сокровища»? Я тоже хочу в школу! Пусть мне

скорее насыплют сокровищ в мой мешок!

Ведущая. Полундра, ты не так поняла мои слова…

Полундра (подмигивает детям) Я все правильно поняла! Бедная я (рыдает). Наш

корабль потерпел кораблекрушение. Корабль тонет, а я кричу: «Полундра! Свистать всех

наверх! Спасайся, кто может!» (Рыдает) Чуть не утонула. Я замерзла, промокла, мне бы

погреться…

Ведущая. Если хочешь согреться, поиграй с нами!

Ведущая проводит Игру с бубнами, дети садятся на стулья

По окончании игры Полундра крадет часы и крутит стрелки (звучит волшебный

звук). Полундра кружится и падает на «необитаемый остров». Слышатся голоса птиц.

Полундра. Где я? Пальмы кругом! Жара какая! Ох, по-моему, я пропала! А это кто?!

Появляются дикари

Полундра. Дикари?! О! Они, наверное, знают, где школа. Эй, дикари! Где у вас тут

школа находится?

Вождь. Что такое школа? Фрукт? У нас такой не растет. Банан растет, кокос растет, а

школа не растет. Не знаю такого!

Полундра. Нет! Школа не растет! А как же вы здесь без школы живете?

Вождь. А вот как!

Дикари исполняют Танец дикарей

Полундра (детям) Да они, наверное, без школы-то ни читать, ни писать, ни считать

не умеют! Я им сейчас задачу задам, пусть решат. (Дикарям) Слушай, вождь: было у тебя

пять бананов, один банан ты отдал мне. Сколько у тебя осталось бананов?

Вождь (считает по пальцам) Пять осталось!

Полундра. Как это? Ребята, сколько бананов у вождя осталось? (Ответы детей)

Вождь. Пять, я сказал! Я тебе ни одного банана не отдам, сам съем!

Полундра. Да у вас тут кругом бананы растут! Давайте соревноваться, кто больше

соберет бананов!

Ведущая проводит эстафету «Собери бананы», выпускники садятся на стулья

Вождь. Я устал. Хочу еды!

Полундра. Пора отсюда убираться! Вдруг они людей едят!

Дикари. Хотим еды! Еды! (Гонятся за Полундрой)

Полундра. Помогите! Помогите! Меня сейчас съедят! Надо крутить скорее стрелки!

Скорее! (Полундра убегает, за ней – дикари).

Полундра (возвращается) Ох, чуть не съели!

Ведущая. Полундра, верни ребятам часы!

Полундра. Часы? Какие часы? Есть хочется! Может в кармане сухарик найдется?

(Выворачивает карманы) Пусто! Вот видишь! А ты – часы, часы…

Полундра быстро крутит стрелки (звучит волшебный звук).

Слышится завывание ветра.

Полундра. И куда меня занесло? Мороз-то какой! Б-р-р!

4

Вбегает Митрофанушка, за ним мать с ремнем.

Митрофан (убегает) Маманя! Маманя!

Мать. Ах, охальник! Ах, дармоед! Я ж тебе покажу сейчас! Спущай портки, лодырь!

Митрофан. Не надо, маманя! Не надо-о-о! (Ревет).

Мать. Ах ты, двоечник! Вон иноземка смотрит на тебя. Сразу видно – грамотная.

(Полундре) Позорит меня сынуля: не знает, как слово «коромысло» пишется!

Митрофан. Знаю! Ку-ры-мы-сло!

Мать. Куры у него мыслят! (Полундре) Может ты его научишь?

Полундра. Ну, я… Это… Я забыла, понимаете? А где это вас таким словам учат?

Митрофан. Где-где? В школе! А не выучишь – бьют, да еще дома добавляют.

Полундра. Не пойду я в эту самую школу. Ну их, эти сокровища!

Мать. Кто хорошо учится, того не бьют. Это Митрофан у меня лодырь. А вот другие

детки – грамотные, они уже буквы знают.

Выпускники исполняют «Песенку о буквах»

Мать.

А теперь составьте слово

Очень нужное для вас.

Это здание готово

Пригласить вас в первый класс.

Выпускники составляют слово ШКОЛА

Мать. Ладные мои да пригожие! Они еще и споют, и станцуют – залюбуешься!

Выпускники исполняют песню «Моя Россия»

Дети исполняют танец «Валенки»

Митрофан. А я на разных инструментах научился играть!

Дети исполняют «Веселый оркестр» с инструментами, садятся на стулья

Полундра. А сокровища где ваши? В школе остались?

Мать (показывает на детей) Вот они, мои сокровища!

Полундра. У-у-у! Опять не туда попала…

Мать. Мы пойдем, Митрофану надо уму-разуму набираться. (Уходят).

Полундра. Где же сокровища искать? Последняя надежда…

Полундра крутит стрелки (звучит волшебный звук). Звучит космическая музыка

Полундра. Я в космосе!

Появляется робот. Дети исполняют Танец роботов, садятся на стулья

Робот. Я рад вас приветствовать, дорогие земляне! Я – обучающий Робот. (Подходит

к детям) Будущие школьники. Уровень знаний – 100%.

Полундра. Эй, железяка! А сокровища у тебя есть?

Робот. Вижу новый объект для обучения. Произвожу проверку знаний. (Подходит к

Полундре) Уровень знаний – 0%. Требует срочного обучения. Приступить к обучению!

Садись! Сколько ушей у четырех малышей?

Полундра. Около шести!

Робот. Ответ не ясен. Ставлю двойку!

5

Ведущая просит детей дать правильный ответ

Робот. Сколько хвостов у пяти петухов?

Полундра. Больше четырех!

Робот. Ответ не ясен. Ставлю двойку!

Ведущая просит детей дать правильный ответ

Робот. Сколько рогов у двух коров?

Полундра. Не меньше двух!

Робот. Ответ не ясен. Ставлю двойку!

Ведущая просит детей дать правильный ответ

Полундра. Безобразие! Меня проверяет. А сам-то ты умный? Сейчас я тебя проверю!

(Полундра достает 4 карты). Ну-ка, считай! 2+2=?

Робот. Четыре!

Полундра. Ответ не ясен! Ставлю двойку! Считай лучше! (Прячет одну карту) 1,2,3!

Так сколько будет два плюс два? То-то, три!

Робот. 2+2=3… 2+2=3…

Робот пошатываясь, выходит из зала. Сломался

Полундра.

Простите

меня,

ребята!

(Отдает

часы).

Я

уже

устала

бегать

за

сокровищами. Я поняла, что только в школе можно найти настоящее богатство.

Ведущая. Как хорошо, что ты все поняла! Вот тебе подарок – школьный рюкзак!

Полундра. Спасибо! А что должно в нем лежать?

Ведущая. Ребята, давайте покажем Полундре, что надо брать в школу и как быстро

собирать школьный рюкзак.

Ведущая проводит игру «Собери портфель», дети садятся на стулья

Полундра. Спасибо, ребята! Теперь мне все ясно. А можно мне с вами в школу?

Ведущая. Полундра, для этого нужно попрощаться со своей пиратской шхуной и

вести себя прилично. В школу невоспитанных не пускают.

Полундра. Нет, проститься со своей шхуной я не смогу, но вести себя теперь я буду

по-другому. Я теперь и мухи не обижу, клянусь животом акулы! Прощайте! (Уходит).

Выпускники выходят к центральной стене

Дети.

Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний,

И мы уходим в первый класс,

Спасибо, до свиданья!

Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать.

Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать!

Спасибо, кто нас понимал,

Учил нас дружно жить.

Спасибо тем, кто нас учил

«Спасибо» говорить!

Всем, кто нас доброму учил,

Кто нас кормил,

Кто нас лечил,

6

И всем, кто просто нас любил,

Мы говорим: «Спасибо»!

Выпускники исполняют песню «Мы теперь ученики»

Ведущая. Дорогие гости! Наши повзрослевшие дети по праву могут идти в первый

класс! А теперь прошу внимания!

Поздравление заведующей.

Вручение дипломов.

Ответное слово родителей.

7

ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД

Куклы, мишки и хлопушки

Грустно смотрят на ребят.

До свидания, игрушки,

До свиданья, детский сад.

До свиданья, до свиданья,

До свиданья, детский сад.

В ранцах новые тетрадки,

Ручки и карандаши.

До свидания, лошадки.

Мы уже не малыши.

До свиданья, до свиданья,

Мы уже не малыши.

Мы споем вам на прощанье,

С вами вместе погрустим

До свиданья, до свиданья,

Мы еще вас навестим.

До свиданья, до свиданья,

Мы еще вас навестим.

ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ

Всем скажи на свете,

Песенка моя,

Всем скажи, что дети –

Лучшие друзья!

Припев:

Солнышко светит

Для всех ребят!

Все дети на свете

Дружить хотят!

Мы зовем на праздник

Всех своих друзей.

Вместе поиграем –

Будет веселей!

Припев.

Если к нам все дети

В гости прилетят –

Вот какой большущий

Будет детский сад!

Припев.

ПЕСЕНКА О БУКВАХ

1.

Нет, нет, нет, совсем не зря

Начинают с букваря!

Буквы знаем мы уже:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж…

2.

Скоро в школу мы пойдем

С первой книгой – букварем!

Все мы выросли уже.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж…

3.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж…

Все мы выросли уже.

Буквы знаем мы давно:

З, И, К, Л, М, Н, О!

МОЯ РОССИЯ

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Припев

8

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

Есть у нас оркестр в квартире,

Дирижер в оркестре – я.

Веселей артистов в мире

Не найдете вы, друзья.

Припев:

Наш оркестр – ударный, струнный,

духовой.

Есть в нем барабаны, цитра и гобой.

Есть металлофоны, флейта, контрабас,

Не смолкает в доме музыка у нас.

В нем играет кукла Лиза,

Волк и плюшевый медведь.

Даже реже телевизор

Стали с другом мы смотреть.

Мы исполнить можем песни

И веселый марш сыграть.

Приходите, будем вместе

Петь, смеяться, танцевать.

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики.

Припев:

Детский сад, детский сад,

Светлый и веселый,

Ты сегодня тоже рад,

Что пошли мы в школу!

Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам в след.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

Припев.



В раздел образования