Автор: Айбатова Аида Нажибовна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Миасский геологоразведочный колледж" ГБПОУ "Миасский геологоразведочный колледж"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Миасс
Наименование материала: Методическая разработка урока по дисциплине: "Математика"
Тема: "ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД"
Раздел: среднее профессиональное
ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»
Айбатова Аида Нажибовна
Методическая разработка урока по дисциплине
Математика: алгебра и начала математического анализ, геометрия
по теме «ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»
Миасс, 2021
1
Тема урока: Тетраэдр и параллелепипед.
Тип урока: изучение нового материала
Группа: 1 курс, ПК 1-1, профессия « Повар, кондитер»
Формы организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.
Реализуемая технология: информационно-коммуникационная технология.
Методы обучения: словесные методы (слово учителя, беседа); метод демонстрации; практические методы, связанные с
математическими вычислениями.
Оснащение: 1) Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений:
базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009.
2) Компьютер, проектор, экран.
3) Пространственные модели тетраэдра и параллелепипеда.
2
Цели деятельности
преподавателя
Образовательные цели:
1.Проверить знание студентами теоретического материала о многогранниках (тетраэдр, параллелепипед).
2. Обеспечить усвоение понятий тетраэдра, систематизировать знания, связанные с аксиомами
стереометрии, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.
3.Отработать навыки решения задач на построение сечений многогранников.
Развивающие цели:
1) Продолжить формирование у студентов общих компетенций ОК 2: Организовать собственную
деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определяемых руководителем; ОК3:
анализировать рабочую ситуацию, осуществить текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности.
2) Продолжить развитие речи студентов с использованием математической терминологии.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать самостоятельность, ответственность и активность студентов.
2. Воспитывать познавательный интерес к геометрии через приобретение пространственного воображения
и умение видеть красоту окружающего мира.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: обеспечить усвоение понятий тетраэдра, систематизировать знания, связанные с аксиомами
стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и
плоскостей в пространстве.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,
3
понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения
действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою
точку зрения, аргументирование своего мнения, уметь корректно поправлять товарища.
Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания (находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на урок), уметь осознанно строить
речевые высказывания; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку
рассуждений.
Основные понятия
Тетраэдр, параллелепипед, вершины, грани, ребра.
4
План-конспект урока
№
п/
п
Этап урока/
задачи
Деятельность преподавателя
Реализуемая технология
Деятельность
обучающегося
Планируемые результаты
(предметные,
метапредметные,
личностные)
1.
Организация
начала урока
Создание
благоприятного
психологическог
о настроя на
работу
Приветствие, проверка
готовности к учебному
занятию, организация
внимания обучающихся.
Информационно-
коммуникационная
технология.
Студенты
включаются в
деловой ритм урока.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
преподавателем и
сверстниками.
2
Мотивация
учебной
деятельности
Формирование
интереса к
изучаемой теме.
Преподаватель предлагает
студентам:
1. Вспомнить информацию
из школьной программы о
многогранниках.
2. Как студенты понимают
термин «многогранник»
сейчас?
Информационно-
коммуникационная
технология.
Слайд 1
1. Должны
вспомнить, что такое
многогранник.
Познавательные: новые
понятия многогранника в
пространстве
3
Актуализация
знаний.
Постановка
целей
Подведение
обучающихся к
формулировке
темы урока и
осознанию
Преподаватель:
На слайде представлено
взаимное расположение
основных элементов
составляющих тетраэдр и
параллелепипед.
Преподаватель
демонстрирует
пространственные модели
Информационно-
коммуникационная
технология.
Слайд 2,3,4,5,6
1.Студенты
рассматривают и
анализируют
представленные на
слайде данные о
тетраэдре и
параллелепипеде.
2. Студенты могут
ближе и нагляднее
Предметные: Усвоение
понятия тетраэдра и
параллелепипеда.
Личностные:
самоопределение,
подготовка к
сознательному
восприятию материала.
Регулятивные:
5
целей.
тетраэдра и
параллелепипеда.
рассмотреть тетраэдр
и параллелепипед в
моделях.
целеполагание.
Коммуникативные:
развитие умения
обмениваться знаниями
между студентами для
принятия эффективных
совместных решений,
умение выдвигать версии.
4.
Овладение
новым знанием
Описать
тетраэдр на
основе
информации из
учебника.
Преподаватель дает
задание:
1.Найти в учебнике,
пользуясь оглавлением,
необходимый раздел.
2.Прочитать
теоретический материал.
3.Выписать в тетрадь
правильное описание
тетраэдра из учебника
4.Рассмотреть пример в
Информационно-
коммуникационная
технология.
Слайд 7,8,9,10
1.Студенты
самостоятельно
работают с
учебником,
выполняют задание
в тетрадях.
2. Студенты задают
преподавателю
вопросы по
содержанию задания.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли и
прислушиваться к
мнению других
Регулятивные: умение
обсуждать возникающие
проблемы, умение
выдвигать версии
Познавательные:
6
учебнике.
усвоение понятий
тетраэдра и
параллелепипеда
5.
Физкультминутк
а. Смена
деятельности
Преподаватель:
«Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два,
три. Так. И вправо
посмотри. (Вращение
головой вправо и влево)
Вверх потянемся,
пройдёмся (Потягивания
— руки вверх)».
И за парты вновь вернёмся.
Слайд 12,13 с музыкальной
композицией
Студенты выполняют
упражнения, следуя
инструкциям
преподавателя.
Снятие усталости,
вызванной
продолжительным
сидением за партой, отдых
мышцам, органам слуха,
восстанавливают силы
студентов.
Задача -
снять
статическое напряжение.
6.
Первичное
закрепление
Преподаватель
определяет порядок
Информационно-
коммуникацион-ная
технология
Студенты дают
устные ответы,
Коммуникативные:
умение с достаточной
7
знаний
Научиться
находить
основные части
тетраэдра и
параллелепипеда
деятельности:
предоставляются два
слайда с контрольными
вопросами на закрепление
пройденного материала
Слайды 14,15
соотнося их с
указаниями
преподавателя
полнотой выражать свои
мысли, участие в
продуктивном диалоге
Регулятивные:
проявлять
инициативность,
самостоятельность в
разных видах
деятельности
Познавательные:
осознанное построение
речевого высказывания в
устной форме
Личностные:
самоконтроль.
7.
Контроль/
самоконтроль,
проверка/самопр
оверка знаний
Отработать
практические
навыки по
данной теме
Преподаватель предлагает
решить упражнения со
слайда и из учебника
(№ 72 (а)). Преподаватель
просит помогать студентов
тому, кто работает у
доски.
Слайд 16,17
Студенты
выполняют
упражнения в
тетрадях, при этом 1
человек попеременно
работает у доски.
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция.
Познавательные: умение
структурировать знания,
рефлексия способов и
условий действия
Коммуникативные:
осуществление взаимного
контроля, оказание
взаимопомощи, оценка
действий партнера
8.
Подведение
итогов урока
Преподаватель предлагает
студентам выбрать одну
Информационно-
коммуникационная
технология
Студенты
проводят самоанализ
Регулятивные: оценка-
осознание уровня и
8
Дать
объективную
оценку работы
обучающихся
фразу и продолжить
предложение:
- Сегодня я узнал...
- Я сегодня научился...
- У меня получилось...
Преподаватель выставляет
и комментирует
полученные студентами
оценки (на основе
критериев оценивания
устного ответа).
Слайд 18,19
своей работы на
уроке, отталкиваясь
от ключевых фраз.
Студенты
выслушивают
информацию
преподавателя об
оценках и задают
вопросы.
качества усвоения,
контроль.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
Личностные:
формирование мотивации
учения, смысл
образование.
9.
Домашнее
задание
Преподаватель предлагает
записать задание на дом:
1)
§4, упр. № 54;
2)
*подготовить модели
тетраэдра и
параллелепипеда к
след. уроку.
Слайд 20
(дом. задание)
Записывают
домашнее задание.
1.
Закрепить
освоенные на уроке
знания и умения.
2.
Сконструировать
модели тетраэдра и
параллелепипеда.
* – для обучающихся с повышенным уровнем мотивации
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1)
Электронная презентация к уроку «Тетраэдр и параллелепипед»;
2)
Задания для обучающихся;
3)
Критерии оценивания устного ответа обучающегося.
9