Напоминание

сценарий летнего развлечения


Авторы: Ватокина Людмила Ивановна, Леоненко Ольга Васильевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №56
Населённый пункт: Кемеровская область, п. Краснобродский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: сценарий летнего развлечения
Дата публикации: 09.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе "Веселые

лягушата" для детей младшего дошкольного возраста

Цель. Создание условий для культурного отдыха и эмоциональной

разрядки детей в ходе активной развлекательной деятельности как

средство достижения психического и физического здоровья

дошкольников.

Задачи.

Образовательные

- обеспечить двигательную активность детей на свежем воздухе;

- упражнять в умении прыгать в длину и высоту, удерживать

равновесие, стоя на одной ноге;

- упражнять в звукоподражании;

- стимулировать участие детей в декламировании стихотворений.

Развивающие

- развить глазомер;

- развить слуховое внимание;

-. развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой.

Воспитательные

- повысить настроение;

- сформировать эмоциональную отзывчивость;

- воспитать уважительное отношение друг к другу.

Звучит песня Вячеслава Тюльканова "Пять ленивых лягушат"

(используется для "разогрева" и привлечения внимания детей).

Оборудование: аудиопроигрыватель, подборка песен.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: "Ква-ква-ква!"

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы! Мы с вами сегодня будем веселиться, а

тема нашего развлечения звучит так: "Веселые лягушата". Кто из

вас знает стихи про лягушек?

Ребёнок 1.

Удивляется лягушка:

"Почему же я толстушка,

Тело в форме шарика?

В день ем три комарика".

Ребёнок 2.

"Ква-ква-ква! – поют лягушки:

Приходите к нам, подружки!

Здесь и кочки и болото –

Красота. И петь охота!"

Воспитатель. Давайте поиграем. Игра называется "Лягушонок

Скок". Сначала мы посчитаемся и определим очередность игроков.

Считалка

Вышла цапля погулять

И лягушек посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем всё опять!

Задачи:

- упражнять детей в прыжках ноги – вместе, ноги – врозь;

- создание хорошего позитивного настроения.

Оборудование: две длинных скакалки или шнура.

Ход игры

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры

(скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над землей

параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт

словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда

взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь,

когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги –

вместе. В качестве прибаутки, можно взять любую считалку, под

которую удобно прыгать.

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает

из игры.

Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть в другую веселую

игру. Игра называется "Задорные лягушата"

Задачи:

- упражнять детей в прыжках в длину на двух ногах;

- развивать глазомер;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: цветной мел.

Ход игры

На земле нарисована синим мелом большая окружность

неправильной формы – пруд. Внутри пруда небольшими

квадратиками обозначены розовым мелом домики для лягушат по

количеству игроков в отдалении друг от друга. В пруду вперемешку

нарисованы зеленым мелом четыре листика и белым мелом четыре

кочки.

Играть может столько игроков, сколько домиков начерчено по

замыслу. Один из играющих – Лягуха-воспитатель, находится за

чертой пруда, дети – задорные лягушата.

Лягуха учит лягушат прыгать. Каждый лягушонок становится на

квадратик-дом и, внимательно слушая команды Лягухи, прыгает,

отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.

Лягуха четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а

остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например,

команда может быть такая: "Кочка. Листик. Листик. Дом.

Листик. Кочка. Кочка" — или любая другая, где дом, листик и

кочка чередуются так, как захочет Лягуха.

Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды,

он становится рядом с Лягухой, а если ошибся – к лягушатам, и

должен будет после всех учиться прыгать снова.

Воспитатель. Стоп игра. Все лягушата справились с заданием,

показали свою ловкость и умение. Послушайте, ребята, какое я

знаю стихотворение про лягушек:

Весёлые, как девочки,

Проворные, как мальчики,

Зелёные, как листки,

Прыгучие, как мячики –

Весёлые,

Проворные,

Прыгучие подружки –

Зелёные,

Зелёные,

Зелёные лягушки!

Все квакают и квакают

И слышно вдалеке:

Ква-ква! Ква-ква!

Бре-ке-ке!

Ребята, отгадайте загадку:

Длинны у птицы шея, ноги,

Лягушки от нее в тревоге.

Кто знает, кого боятся лягушки?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поиграем в цаплю.

Проводится игра "Цапля".

Задачи: тренировать устойчивость, развивать навык удерживать

равновесие.

Ход игры

Дети стоят то на одной, то на другой ноге, подогнув другую. Руки

держат согнутыми в локтях, прижимая их к туловищу. Стоять

нужно, пока педагог читает стихотворение, потом ногу меняют.

Игра повторяется по два раза на каждую ногу.

Воспитатель.

Очень трудно так стоять.

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Воспитатель дает оценку стараниям детей.

Воспитатель. Теперь проведем веселую игру "Поймай комарика".

Задачи:

- упражнять детей в ловкости;

- развивать глазомер;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре

комаром из картона или материи.

Ход игры

Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук.

Воспитатель кружит шнур (комара) немного выше голов детей и

приговаривает потешку. Когда комар пролетает над головой,

дети стараются подпрыгнуть и поймать его.

Воспитатель. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в

ловушку и комар, и мушка.

Вот как нам весело с вами играть. Давайте теперь танцевать.

Задачи: развить умение согласовывать действия с текстом и

музыкой; повысить настроение; активизировать движение;

развить звукоподражание.

Оборудование: аудиопроигрыватель, предварительно

изготовленные детьми и воспитателями на занятии по

художественно-эстетическому развитию лягушки на палочке из

картона зеленого цвета.

Звучит песня "На болоте суета" в исполнении детского

эстрадного хора "Великан". Воспитатели раздают каждому

ребенку лягушат на палочке. Дети веселятся в произвольном

танце.



В раздел образования