Автор: Леонтьева Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 4 "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД"
Населённый пункт: город Славянск-на-Кубани
Наименование материала: конспект занятий
Тема: "Угощение для кукол"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе
Тема "
Угощение для кукол
"
Программное содержание:
Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание
изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя
усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать
аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать
умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Материалы и оборудование:
Пластилин, доска для лепки, влажная тряпочка ( на каждого ребенка); кукла
Катя, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Игры детей в игровом уголке, сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Методические приемы:
Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых
ситуаций (в начале занятия, в гости к ребятам приходят кукла Катя)
Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем,
показ способа лепки различных видов печенья, конфет, пирогов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: Да к нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная,
какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она
пригласила на него своих подружек кукол, чтобы попить чай. Как вы
думаете, какие обычно угощения подают к чаю?
Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)
Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте
рассмотрим печенье, которое я слепила. Посмотрите, какое печенье
красивое! Какой оно формы? (круглой).
Воспитатель: Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем
его в шарик, сплющиваем его в диск это у нас и будет печенье. Затем
начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленького кусочка
пластилина маленькие шарики и накладываем на печенье, прижимаем, затем
делаем несколько шариков, так же их накладываем на печенье и украшаем
его.
Воспитатель: А теперь мы с вами разомнём пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их
работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям,
напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и
поощрять самостоятельность, контролировать последовательность
выполнения работы.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол.(в тарелочку)
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Катя, а
тебе нравятся работы детей?
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!
Воспитатель: Катя, а какое угощение тебе больше всего нравиться?
Кукла Катя: Мне все угощения понравились.
Воспитатель: Дети, давайте поздравим куклу Катю с днем рождения. И
подарим ей ещё песню.
Физкультминутка:
Как на Катин день рожденье
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Кукла Катя: Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята кукле Кате пора идти звать гостей. Давайте
попрощаемся с ней.
Кукла Катя: До свидание!
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на
занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех
получились красивые угощения!