Автор: Леонтьева Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 4 "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД"
Населённый пункт: город Славянск-на-Кубани
Наименование материала: проект
Тема: "Огород на окошке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 города Славянска-на-Кубани
муниципального образования Славянский район
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Огород на окошке»
Автор:
Воспитатель МАДОУ д/с 4
Леонтьева Анна Викторовна
Славянск-на-Кубани
2021г.
Проект на тему: «Огород на окошке»
Мы считаем, что в современном образовании метод проектов является
наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему,
донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые
результаты.
Тема проекта, которую мы выбрали для проведения в младшей группе
нашего сада, считаем актуальной. Актуальность и просто жизненная
необходимость знакомства детей с миром растений, условиями их
произрастания, приобщение детей к работе с растениями на огороде. Ребёнок
дошкольного возраста имеет очень ограниченный объем информации о
жизни растений.
Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они
получают от бесед с родителями и от просмотра телевизора, выяснилось,
что дети часто интересуются вопросом: «Как растут растения?». У ребят
появляется много вопросов о правильном уходе за растениями, ответы на
которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных
наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и
внедрению этого проекта дети познакомятся с правилами ухода за
растениями; получат научно-достоверные знания о разнообразии
растительного мира; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта: Леонтьева Анна Викторовна
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: дети мало знают о жизни растений.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и
родителей, создание условий для познавательного развития детей
через проектно-исследовательскую деятельность и организацию
художественно-продуктивной творческой деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: «Огород на окошке»
Продукты проекта:
-для детей: пластилинографияна «Репка»; Рисунки «А у нас в огороде…»,
посадка лука на огороде на окне.
-для педагогов: картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных,
малоподвижных игр, выставка детских работ.
-для родителей: Консультация для родителей на тему "Помощь ребенка на
огороде".
Ожидаемые результаты:
-для детей:
- Формирование основ экологической культуры.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о жизни растений.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и
средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к растительному миру.
-для педагогов: Создать необходимые условия для организации деятельности
ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической
культуры (предметно-развивающая среда):
-Игрушки и игровое оборудование;
-Наглядно-дидактические пособия;
-Картотека дидактических игр;
-Картотека подвижных игр;
-Создать уголок экологии в группе.
-для родителей: Активное включение родителей в педагогический процесс
ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный:
1. Взаимодействие с детьми и их родителями.
2. Выбор темы проекта.
3. Постановка целей, задач.
4. Определение методов.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
7. Библиотека: Сказки, стихи, потешки для развития мелкой моторики.
Загадки.
2 этап - Деятельностный:
Работа с детьми
:
1. Рассматривание и посадка лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению
особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
Работа с родителями
:
консультации, беседы.
3 этап - Завершающий:
1. Анализ полученных результатов.
2. Создание выставки детских работ.
3. Презентация проекта.
Лотос план «Огород на окошке»
Игровая:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Дидактическая
игра:
«Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Парные
картинки», «С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и
фрукты», «Съедобное – несъедобное», «Что где растет?».
Сюжетно ролевая игра
:
«Овощной магазин».
Двигательная:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Подвижные
игры
:
«Солнышко и дождик», «Кот и мыши».
Малоподвижные игры: «Зернышки».
Пальчиковые игры по теме : «Огород», «Капуста».
Познавательное развитие:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
1. ООД ХЭР (рисование): «А у нас в огороде…»
2. ООД ХЭР (лепка): «Репка»
3. Беседа: «Строение растений»
3. Беседа: «Что такое огород и что на нём растёт»;
4. Беседа: «Что такое «Огород на окне»;
5. Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
6. Беседа: «Семена».
Чтение художественной литературы:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
1. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
2. Инсценировка – игра «Репка».
3. Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Музыка:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.
Художественно-эстетическое развитие:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. ОД Лепка «Репка»
2 .ОД Рисование «А у нас в огороде…»
3. Раскрашивание раскраски «Фрукты и овощи»
Содержание
проектной деятельности
:
Понедельник:
В первую половину дня:
1. Беседа: «Строение растений»
2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»
3. Дидактическая игра: «Отгадай по вкусу»
4. п/и «Солнышко и дождик»
Во вторую половину дня:
1. Беседа «Что такое огород и что на нем растет?»
2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
3. Дидактическая игра: «Фрукты-овощи»
4. Чтение: «Репка»
Вторник
В первую половину дня:
1. Беседа «Что такое огород на окне?».
2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»
3. Отгадывание загадок на тему: фрукты-овощи (с использованием книжек-
малышек).
4. п/и «Солнышко и дождик»
Во вторую половину дня:
1. Конструктивная деятельность: «Строим машину для перевозки овощей»
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
3. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
4. Раскрашивание «Фрукты-овощи»
Среда
В первую половину дня:
1. ОД ХЭР (рисование) «А у нас в огороде…»
2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»
2. Дидактическая игра: «Парные картинки»
3. п/и «Мыши и кот»
Во вторую половину дня:
1. Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»
2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
2. Дидактическая игра «Лото (растения)
3. Чтение сказки «Вершки и корешки»
Четверг
В первую половину дня:
1. Посадка лука: «Огород на окошке»
2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»
2. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
3. п/и «Мыши и кот»
Во вторую половину дня:
1. Инсценировка-игра «Репка»
2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
3. Дидактическая игра «Что где растет?»
4. Чтение «Пых»
Пятница
В первую половину дня:
1. ОД ХЭР (лепка): «Репка»
2. Беседа: «Семена»
3. Пальчиковая гимнастика: «Огород»
4. п/и «Солнышко и дождик»
Во вторую половину дня:
1. Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
3. м/и «Зернышки»
4. Сюжетно ролевая игра «Магазин»
3. Итоговый этап.
• Создание выставки детских работ.
• Презентация проекта.
ВЫВОДЫ:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей
необходимые представления и знания о растениях. Дети стали различать
некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений,
исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Ребята
научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической
деятельностью явилось непосредственное участие детей в уходе за
растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это,
прежде всего развитие таких качеств, как: ответственность, обязательность,
целеустремленность.
В результате проведенной работы с родителями повысился процент
заинтересованности данной темой, в следствии чего они стали активными
участниками проекта.