Напоминание

"Огород на окошке"


Автор: Леонтьева Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 4 "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД"
Населённый пункт: город Славянск-на-Кубани
Наименование материала: проект
Тема: "Огород на окошке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 города Славянска-на-Кубани

муниципального образования Славянский район

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Огород на окошке»

Автор:

Воспитатель МАДОУ д/с 4

Леонтьева Анна Викторовна

Славянск-на-Кубани

2021г.

Проект на тему: «Огород на окошке»

Мы считаем, что в современном образовании метод проектов является

наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему,

донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые

результаты.

Тема проекта, которую мы выбрали для проведения в младшей группе

нашего сада, считаем актуальной. Актуальность и просто жизненная

необходимость знакомства детей с миром растений, условиями их

произрастания, приобщение детей к работе с растениями на огороде. Ребёнок

дошкольного возраста имеет очень ограниченный объем информации о

жизни растений.

Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они

получают от бесед с родителями и от просмотра телевизора, выяснилось,

что дети часто интересуются вопросом: «Как растут растения?». У ребят

появляется много вопросов о правильном уходе за растениями, ответы на

которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных

наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и

внедрению этого проекта дети познакомятся с правилами ухода за

растениями; получат научно-достоверные знания о разнообразии

растительного мира; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: Леонтьева Анна Викторовна

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: дети мало знают о жизни растений.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и

родителей, создание условий для познавательного развития детей

через проектно-исследовательскую деятельность и организацию

художественно-продуктивной творческой деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: «Огород на окошке»

Продукты проекта:

-для детей: пластилинографияна «Репка»; Рисунки «А у нас в огороде…»,

посадка лука на огороде на окне.

-для педагогов: картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных,

малоподвижных игр, выставка детских работ.

-для родителей: Консультация для родителей на тему "Помощь ребенка на

огороде".

Ожидаемые результаты:

-для детей:

- Формирование основ экологической культуры.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

- У детей будут сформированы знания о жизни растений.

- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и

средой обитания.

- Развитие у детей устойчивого интереса к растительному миру.

-для педагогов: Создать необходимые условия для организации деятельности

ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической

культуры (предметно-развивающая среда):

-Игрушки и игровое оборудование;

-Наглядно-дидактические пособия;

-Картотека дидактических игр;

-Картотека подвижных игр;

-Создать уголок экологии в группе.

-для родителей: Активное включение родителей в педагогический процесс

ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный:

1. Взаимодействие с детьми и их родителями.

2. Выбор темы проекта.

3. Постановка целей, задач.

4. Определение методов.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

7. Библиотека: Сказки, стихи, потешки для развития мелкой моторики.

Загадки.

2 этап - Деятельностный:

Работа с детьми

:

1. Рассматривание и посадка лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению

особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Работа с родителями

:

консультации, беседы.

3 этап - Завершающий:

1. Анализ полученных результатов.

2. Создание выставки детских работ.

3. Презентация проекта.

Лотос план «Огород на окошке»

Игровая:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая

игра:

«Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Парные

картинки», «С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и

фрукты», «Съедобное – несъедобное», «Что где растет?».

Сюжетно ролевая игра

:

«Овощной магазин».

Двигательная:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные

игры

:

«Солнышко и дождик», «Кот и мыши».

Малоподвижные игры: «Зернышки».

Пальчиковые игры по теме : «Огород», «Капуста».

Познавательное развитие:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД ХЭР (рисование): «А у нас в огороде…»

2. ООД ХЭР (лепка): «Репка»

3. Беседа: «Строение растений»

3. Беседа: «Что такое огород и что на нём растёт»;

4. Беседа: «Что такое «Огород на окне»;

5. Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

6. Беседа: «Семена».

Чтение художественной литературы:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

2. Инсценировка – игра «Репка».

3. Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Музыка:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.

Художественно-эстетическое развитие:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. ОД Лепка «Репка»

2 .ОД Рисование «А у нас в огороде…»

3. Раскрашивание раскраски «Фрукты и овощи»

Содержание

проектной деятельности

:

Понедельник:

В первую половину дня:

1. Беседа: «Строение растений»

2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»

3. Дидактическая игра: «Отгадай по вкусу»

4. п/и «Солнышко и дождик»

Во вторую половину дня:

1. Беседа «Что такое огород и что на нем растет?»

2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

3. Дидактическая игра: «Фрукты-овощи»

4. Чтение: «Репка»

Вторник

В первую половину дня:

1. Беседа «Что такое огород на окне?».

2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»

3. Отгадывание загадок на тему: фрукты-овощи (с использованием книжек-

малышек).

4. п/и «Солнышко и дождик»

Во вторую половину дня:

1. Конструктивная деятельность: «Строим машину для перевозки овощей»

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

3. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

4. Раскрашивание «Фрукты-овощи»

Среда

В первую половину дня:

1. ОД ХЭР (рисование) «А у нас в огороде…»

2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»

2. Дидактическая игра: «Парные картинки»

3. п/и «Мыши и кот»

Во вторую половину дня:

1. Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

2. Дидактическая игра «Лото (растения)

3. Чтение сказки «Вершки и корешки»

Четверг

В первую половину дня:

1. Посадка лука: «Огород на окошке»

2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»

2. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

3. п/и «Мыши и кот»

Во вторую половину дня:

1. Инсценировка-игра «Репка»

2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

3. Дидактическая игра «Что где растет?»

4. Чтение «Пых»

Пятница

В первую половину дня:

1. ОД ХЭР (лепка): «Репка»

2. Беседа: «Семена»

3. Пальчиковая гимнастика: «Огород»

4. п/и «Солнышко и дождик»

Во вторую половину дня:

1. Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

3. м/и «Зернышки»

4. Сюжетно ролевая игра «Магазин»

3. Итоговый этап.

• Создание выставки детских работ.

• Презентация проекта.

ВЫВОДЫ:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей

необходимые представления и знания о растениях. Дети стали различать

некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений,

исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Ребята

научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической

деятельностью явилось непосредственное участие детей в уходе за

растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это,

прежде всего развитие таких качеств, как: ответственность, обязательность,

целеустремленность.

В результате проведенной работы с родителями повысился процент

заинтересованности данной темой, в следствии чего они стали активными

участниками проекта.



В раздел образования