Напоминание

"Играем в сказку" по произведениям К.И.Чуковского


Автор: Яшникова Галина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №132"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Играем в сказку" по произведениям К.И.Чуковского
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №132» г.Магнитогорска

Разработала и провела: Яшникова Галина Николаевна, музыкальный

руководитель

Место проведения: городское методическое объединение музыкальных

руководителей Правобережного района г.Магнитогорска

Дата проведения:23.01.2020г.

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по

произведениям К.И.Чуковского

«Играем в сказку»

Цели

:

активизировать эмоциональный интерес к творчеству К.И. Чуковского в

художественно – эстетической деятельности.

Задачи:

совершенствовать речевые, социально — коммуникативные навыки,

развить читательский интерес, внимание, память.

закрепить потребность в чистоте и аккуратности, формировать привычку к

здоровому образу жизни.

формировать уверенность в себе и своих возможностях.

способствовать

развитию,

положительных

эмоций

при

взаимодействии

с

взрослыми и сверстниками.

с помощью различных специально созданных ситуаций способствовать

формированию сострадания к героям произведения.

обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления

здоровья детей.

развитие детского музыкально- художественного

творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

удовлетворение потребности в самовыражении.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в

группе

мини-библиотеки

«Книги

К.И.Чуковского».

Совместное

художественное

творчество детей и родителей.

Оборудование:

2

Портрет К.И.Чуковского, проектор, картины из сказок, камин, кресло, свечи, атрибуты в

чемоданчике для операции, самовар,

цветовая клавиатура на стене, праздничный стол, стол –

почта, маленький круглый стол для атрибутов доктора.

- игровой парашют, 3 огромных шоколадки, две пары калош, перчатки на каждого

ребенка, чудесную книгу с атрибутами: мыло, телефон, блюдце, шарик.

- оборудование для почты: 6 коробок для посылок, письма для каждого ребенка и гостя,

«письмо-ноты для свиньи».

Действующие лица: Взрослый - доктор Айболит.

Дети: - снеговик ,- Бармалей, - медведь, - две Газели, - Муха-цокотуха,

- мотылек; – муравей, - божьи коровки, - бабочки, - светлячки

1. У камина кресло-качалка. Звучит музыка П.И.Чайковского «У камелька».

Горят свечи. Входит Доктор Айболит с книгой сказок в руках.

Доктор: Как хорошо открыть хорошую книгу в этот зимний вечерок. Вы, девчонки,

конечно, гадали в эти зимние праздники? Нет? Тогда сидели, как я, с хорошей

книгой и слушали, как трещат дрова в камине? Нет? Ну да ладно, не раскрывайте

своих секретов. А вот мои друзья, герои сказок К.И.Чуковского, очень дружные

ребята, никогда не видели зиму. Но сказка, она, поэтому и сказка, что играть в нее

можно круглый год. Вот мы и решили заглянуть в календарь знаменательных дат,

и сегодня, 23 января, отмечается праздник «ручного письма».

( к гостям) Давайте я вам дам конвертики и листы, и вы можете написать письмо,

пожелание, просьбу, поздравление любому герою сказки, кто вам больше понравится. У

меня и почтовый ящик имеется. ( И Снеговик – почтовик) . Мои друзья доставят вашу

корреспонденцию быстрее ветра адресату».

Садитесь удобнее, сейчас я вам почитаю, а вы попишите. – садится в кресло.

… Лишь бы ничего не случилось…

Гл. «Насекомые»

2. Бежит мотылек вокруг Доктора Айболита

Доктор: Ну, вот! Сглазил. Что случилось, мотылек?

Мотылек: Я на свечке себе крылышко обжег.

Помоги мне, помоги мне Айболит.

Мое раненое крылышко болит!

Доктор: Не беда, подавай-ка его мне сюда. Я пришью тебе другое, шелковое, голубое,

Новое хорошее крылышко! Эй, букашечки, таракашечки, спешите скорее сюда!

(зовет рукой)

Вбегают дети в костюмах насекомых с медицинскими атрибутами: чемоданчик, градусник,

катят катушку, таблетки, Муха катит «копеечку». Окружают доктора.

Доктор: Не печалься мотылек! Ты ложися на бочок.

3. звуковой сигнал: Тихо идет операция!

Свет! Лупу! Иголку с ниткой, шьем! Ножницы!

звуковой сигнал: Операция закончена.

Доктор обращается к мотыльку, которого держит на палочке кто- то из насекомых.

Доктор: Вот теперь мотылек, … Ты летай и веселись,

Только свечки берегись! –

4. Мотылек взмахивая крылышками, «летает» по залу.

Доктор: А вы, букашечки – таракашечки, оставайтесь со мной и гостями.

Дети садятся на стульчики.

3

Гл. «Муха - цокотуха»

* Муха-

цокотуха: Спасибо, милый Доктор Айболит, ты всегда приходишь на помощь моим друзьям.

Я вот, по полю утром шла?

Букашки: Шла!

На полянке я копеечку нашла? - Нашла.

Муравей, муравей! Не жалей лаптей!

Ты беги на базар и купи нам самовар!»

- отдает ему денежку, берет конверты, вкладывает туда письма.

представляется – поет: Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Разошлю я письма всем, приглашаю ровно в семь.

Жду я всех на день рожденья,

Приготовлю угощенье.

(к доктору) Я вас тоже очень жду!

Доктор Айболит: Обязательно приду!

Муха бросает письма в почтовый ящик.

5. Муравей вносит самовар и ставит на заранее отведенный стол.

Муха: Ах! Спасибо, муравей! Какой чудесный самовар!

Просто чудо-чудное, расчудесное!

6. Танец Мухи.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Гл. « Звери»

* Звонок

Доктор: Извините, звонок….

Кто говорит? … Носорог? … Что такое?... Беда? - вздыхает

В чем дело? … Бармалей провалился в болото?, и ни туда, и ни сюда…

Ох! .. Ладно, ладно, бегу, Бармалею помогу!

Вот еще. Не хватало Бармалею помогать.

- берет канат, идет за дверь, там как бы бросает.

Поймал? Тяну.

7. - тянет канат из-за двери зала.

Ох, нелегкая эта работа – тащить Бармалея из болота!

А ну, букашечки, козявочки, помогите мне!

- вытягивает из-за двери Бармалея, а за ним дети – звери, кроме медведя.

Доктор: Это что за чудеса? Вы откуда? И куда?

Бармалей: Здравствуй, доктор Айболит. И не чудеса вовсе.

Дети: - Мы приглашенье получили и сюда мы поспешили.

- Долго ждать мы не могли, собрались вот, и пришли.

- Муха, муха цокотуха, позолоченное брюхо,

С днем рожденья поздравляем и от всей души желаем:

- пожелание от каждого свое: - Будь здорова!

- Будь счастлива!

- Будь как солнышко красива

Доктор: Как быстро наша почта работает.

Снеговик: Это я так быстро работаю.

Доктор: А вот сейчас я вас и проверю:

4

Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков. – все показывают язык

У кого живот болит? У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой руки моете водой? – показывают ладошки.

Все дышите! – громко дышат. Не дышите! – задержка дыхания.

Все в порядке, отдохните! – вдох, руки вниз.

Руки дружно поднимите. – руки вверх.

Превосходно, опустите. – опустить руки.

Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.

Тогда на зарядку, становись!

8. «Солнышко лучистое…» или «Зарядка для Бобика»

Все герои садятся на отведенные места.

Гл. « Медведь»

Звонок.

Доктор: Да? Я вас слушаю! Что, опять медведь?

Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?

Опять только «му» да «му», а к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку.

9. Звонок как бы в дверь.

Доктор: Извините, наверное, письмо принесли.

Входит медведь: Доктор, добрый доктор, меня ты пожалей,

Хвостик мне, вот этот, бедному пришей. (в руках хвост с перьями)

Доктор: И куда тебе в павлины?

Медведь: Даже у кудлатых, у глупых собачат,

За спиной весёлые хвостики торчат.

Даже озорные драные коты,

Кверху задирают рваные хвосты.

Доктор: А тебе – то, что?

Медведь начинает хвастаться:

Медведь: Вот зашагаю я павлином, по горам, да по долинам.

Засверкает за спиной хвост роскошный золотой!

Золотой и синий - синий, расписной, мой хвост павлиний!

Доктор смеется над медведем.

Медведь: Что же ты смеешься доктор Айболит?

Доктор спрашивает у детей, какой же хвостик у медведя.

Зачем нужны хвостики зверям?

Доктор: Об этом давай спросим у друзей моих.

Беседа с детьми.

(- для угроз и отпугивания врагов;

- показать свою неповторимую красоту;

- как одеяло, вовремя холода;

- как рычаг поворота или крючок, чтобы висеть на дереве;

- придает ускорение во время движения;

- помогает резко тормозить.)

Доктор: Ох, недолго бы ты гулял, красотою щеголял!

5

Вот ужо тебе, павлину, мужики нагрели бы спину.

Чтоб не хвастался, чтоб не важничал!»

Давай снимем и иди к своим друзьям. – снимают хвост.

Гл. « Зайчатки - перчатки»

* Звонок.

Доктор кивает головой

. – Хорошо, хорошо, есть только варежки. … Тогда пришлем! – кладет трубку.

Это звонили зайчатки, просили прислать им перчатки.

- достает из коробки разного цвета варежки.

Ой, да они все перепутались. Ребята, помогите найти пару?

10. Игра: «Найди пару» муз. для игры «Будь ловким»

Доктор: Спасибо вам, друзья. Вот эту открытку мы отправим нашим милым зайчатам.

- складывают в коробку перчатки и открытку, и относят на почту.

Гл. «Слон - шоколад»

* Звонок видео - телефона.

Доктор: У меня звонит телефон. – снимает трубку

Кто говорит?

Слон: Слон!

Доктор: Откуда?

Слон: От Верблюда.

Доктор: Что вам надо?

Слон: Шоколада.

Доктор: Для кого?

Слон: Для сына моего.

Доктор: А много ли прислать? Что-что?

Повторите, пожалуйста….

Слон: Да пудов эдак пять или шесть, больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький…

Доктор: Хорошо. Сейчас посылку соберу.

Ребята, нужно отнести на почту 6 огромных шоколадок. Поможете?

(проводится эстафета передачи шоколадки на почту. Дети передают друг другу рядом

сидящему. Последний относит Доктору, который укладывает все в коробку, запаковывает).

11. Эстафета: «Передача шоколада»

Гл. « Крокодил - калоши»

* Звонок.

Вед: Да, я слушаю!

Крокодил: Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Доктор: Постой, не тебе ли на прошлой неделе,

Я выслал три пары отличных калош?

Крокодил: Ах, те, что послали не прошлой неделе,

Мы давно уже съели и ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину

Новых и сладких калош!

Доктор: Мы, пожалуй, вышлем Крокодилу калоши, только сначала поиграем с ними.

6

12. Эстафета: «Гонки в калошах»

Гл. «Обезьянки - книжки»

* Звонок с изображением обезьянок.

Доктор: Смотрите, звонят мартышки.

Мартышки: Пришлите, пожалуйста, книжки.

Доктор: Хорошо! До свидания!

Ну что, пошлем?

Только уговор, мои милые друзья, нужно по иллюстрации определить сказку и

правильно назвать ее!

Детям предлагается 4-5 книг.

Доктор берет в руки необычную книгу.

А эта книга необычная, в ней, как в черном ящике или чудесном мешочке, находятся

предметы, которые надо определить на ощупь. Их необходимо не только назвать, но и

сказать из какой они сказки.

Черный ящик или чудесный мешочек:

(телефон, мыло, блюдце, воздушный шарик (тараканище»)

Доктор берет в руки книгу «Тараканище»

Доктор: Теперь предлагаю со мной вместе прочитать первые строки этой книги.

«Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед»

- А теперь все встали и «поехали» со мной с ускорением.

Дети выполняют движения по показу доктору и проговаривают все вместе.

Доктор: И такая дребедень – целый день!

* Гл. « Газели - карусели»

13. Вбегают со стульчиков 2 Газели.

Доктор: Я вас слушаю, Газели?

Газели: Неужели, в самом деле,

Все сгорели карусели?

Доктор: Ах, в уме ли вы, Газели?

Не сгорели карусели, и качели уцелели!

Газели: Неужели, в самом деле,

Все сгорели карусели?

Доктор: Вы б, Газели, не галдели,

Прискакали бы и сели на чудесные карусели!

Что за глупые Газели?

(к детям) Друзья мои, знаю, вы тоже хотите на карусели прокатиться? Да?

А помните, какая чехарда была в сказке «Мойдодыр»? – ответ детей.

14. Доктор предлагает детям показать, как от грязнули убегали все вещи.

Проводится подвижная игра «Карусель» под музыку «Бульба» с изменением словесного

сопровождения. Колесо убегающих вещей набирает скорость на следующие слова сказки:

Что такое? Что случилось? - шаг

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось - бег

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, - боковой галоп

Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком...

7

Все быстрей, быстрей бегут, - бег

От других не отстают.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите. - шаг

Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра!

Доктор: Что мы скажем Грязнуле: (бросает вещи в «Карусель»)

Дети: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам – «попкорм»

А не чистым трубочистам – подбрасывают вещи вверх

Стыд и срам! Стыд и срам! – ловят – повторяется дважды

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Звонок. Гл. «Свинья - ноты»

Доктор: Что опять звонок? Садитесь, друзья мои, а мне ответить надо.

Да-да, я вас слушаю!

На видео – свинья.

Свинья: Здравствуйте, доктор! – Здравствуйте!

Слышу и вижу – у вас гости.

Нельзя ли мне прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем с соловьем

Чудесную песню вам споем.

Доктор: О, нет! – хватается за голову.

Нет, нет! Соловей не поет для свиней!

Выучи ты лучше ноты!

Свинья: Что ж, буду ждать от вас ноты.

До свидания!

Доктор: Что ж, Муха-цокотуха, придется позаниматься со свиньей над развитием

музыкального слуха. Друзья мои, научите ее нотной грамоте.

. Дети играют на колокольчиках «Встану рано поутру» - Муха дирижирует,

на экране схема.

Потом поют нотам с названием, а Муха показывает на цветной дорожке.

И отправляют на почту свинье.

Гл. «Песни – танцы - конец»

Доктор: То-то стало весело, то-то хорошо!

Выбегайте светляки, зажигайте огоньки, - зажигают огоньки

Божьи коровки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

15. «Летка – енка»

Доктор: Сапоги скрипят, каблуки стучат,-

Будет, будет детвора веселиться до утра:

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

«Каравай»

Муха: Я вас всех благодарю, всем спасибо говорю!

Подходите к самовару, я вас чаем угощу!

Дети пьют чай.

Доктор: Мы с вами в сказках Чуковского побывали,

Задорно пели, весело плясали, и, как я вижу, не устали.

Я для каждого написал маленькое письмо, на которое очень хочу получить ответ.

8

Вы пишите, рисуйте, присылайте мне, буду очень ждать!

Но пришла пора проститься. До новых встреч, друзья!

Дети уходят из зала.



В раздел образования