Автор: Яшникова Галина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №132"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Играем в сказку" по произведениям К.И.Чуковского
Раздел: дошкольное образование
1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №132» г.Магнитогорска
Разработала и провела: Яшникова Галина Николаевна, музыкальный
руководитель
Место проведения: городское методическое объединение музыкальных
руководителей Правобережного района г.Магнитогорска
Дата проведения:23.01.2020г.
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по
произведениям К.И.Чуковского
«Играем в сказку»
Цели
:
активизировать эмоциональный интерес к творчеству К.И. Чуковского в
художественно – эстетической деятельности.
Задачи:
совершенствовать речевые, социально — коммуникативные навыки,
развить читательский интерес, внимание, память.
закрепить потребность в чистоте и аккуратности, формировать привычку к
здоровому образу жизни.
формировать уверенность в себе и своих возможностях.
способствовать
развитию,
положительных
эмоций
при
взаимодействии
с
взрослыми и сверстниками.
с помощью различных специально созданных ситуаций способствовать
формированию сострадания к героям произведения.
обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления
здоровья детей.
развитие детского музыкально- художественного
творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
удовлетворение потребности в самовыражении.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в
группе
мини-библиотеки
«Книги
К.И.Чуковского».
Совместное
художественное
творчество детей и родителей.
Оборудование:
2
Портрет К.И.Чуковского, проектор, картины из сказок, камин, кресло, свечи, атрибуты в
чемоданчике для операции, самовар,
цветовая клавиатура на стене, праздничный стол, стол –
почта, маленький круглый стол для атрибутов доктора.
- игровой парашют, 3 огромных шоколадки, две пары калош, перчатки на каждого
ребенка, чудесную книгу с атрибутами: мыло, телефон, блюдце, шарик.
- оборудование для почты: 6 коробок для посылок, письма для каждого ребенка и гостя,
«письмо-ноты для свиньи».
Действующие лица: Взрослый - доктор Айболит.
Дети: - снеговик ,- Бармалей, - медведь, - две Газели, - Муха-цокотуха,
- мотылек; – муравей, - божьи коровки, - бабочки, - светлячки
1. У камина кресло-качалка. Звучит музыка П.И.Чайковского «У камелька».
Горят свечи. Входит Доктор Айболит с книгой сказок в руках.
Доктор: Как хорошо открыть хорошую книгу в этот зимний вечерок. Вы, девчонки,
конечно, гадали в эти зимние праздники? Нет? Тогда сидели, как я, с хорошей
книгой и слушали, как трещат дрова в камине? Нет? Ну да ладно, не раскрывайте
своих секретов. А вот мои друзья, герои сказок К.И.Чуковского, очень дружные
ребята, никогда не видели зиму. Но сказка, она, поэтому и сказка, что играть в нее
можно круглый год. Вот мы и решили заглянуть в календарь знаменательных дат,
и сегодня, 23 января, отмечается праздник «ручного письма».
( к гостям) Давайте я вам дам конвертики и листы, и вы можете написать письмо,
пожелание, просьбу, поздравление любому герою сказки, кто вам больше понравится. У
меня и почтовый ящик имеется. ( И Снеговик – почтовик) . Мои друзья доставят вашу
корреспонденцию быстрее ветра адресату».
Садитесь удобнее, сейчас я вам почитаю, а вы попишите. – садится в кресло.
… Лишь бы ничего не случилось…
Гл. «Насекомые»
2. Бежит мотылек вокруг Доктора Айболита
Доктор: Ну, вот! Сглазил. Что случилось, мотылек?
Мотылек: Я на свечке себе крылышко обжег.
Помоги мне, помоги мне Айболит.
Мое раненое крылышко болит!
Доктор: Не беда, подавай-ка его мне сюда. Я пришью тебе другое, шелковое, голубое,
Новое хорошее крылышко! Эй, букашечки, таракашечки, спешите скорее сюда!
(зовет рукой)
Вбегают дети в костюмах насекомых с медицинскими атрибутами: чемоданчик, градусник,
катят катушку, таблетки, Муха катит «копеечку». Окружают доктора.
Доктор: Не печалься мотылек! Ты ложися на бочок.
3. звуковой сигнал: Тихо идет операция!
Свет! Лупу! Иголку с ниткой, шьем! Ножницы!
звуковой сигнал: Операция закончена.
Доктор обращается к мотыльку, которого держит на палочке кто- то из насекомых.
Доктор: Вот теперь мотылек, … Ты летай и веселись,
Только свечки берегись! –
4. Мотылек взмахивая крылышками, «летает» по залу.
Доктор: А вы, букашечки – таракашечки, оставайтесь со мной и гостями.
Дети садятся на стульчики.
3
Гл. «Муха - цокотуха»
* Муха-
цокотуха: Спасибо, милый Доктор Айболит, ты всегда приходишь на помощь моим друзьям.
Я вот, по полю утром шла?
Букашки: Шла!
На полянке я копеечку нашла? - Нашла.
Муравей, муравей! Не жалей лаптей!
Ты беги на базар и купи нам самовар!»
- отдает ему денежку, берет конверты, вкладывает туда письма.
представляется – поет: Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Разошлю я письма всем, приглашаю ровно в семь.
Жду я всех на день рожденья,
Приготовлю угощенье.
(к доктору) Я вас тоже очень жду!
Доктор Айболит: Обязательно приду!
Муха бросает письма в почтовый ящик.
5. Муравей вносит самовар и ставит на заранее отведенный стол.
Муха: Ах! Спасибо, муравей! Какой чудесный самовар!
Просто чудо-чудное, расчудесное!
6. Танец Мухи.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Гл. « Звери»
* Звонок
Доктор: Извините, звонок….
Кто говорит? … Носорог? … Что такое?... Беда? - вздыхает
В чем дело? … Бармалей провалился в болото?, и ни туда, и ни сюда…
Ох! .. Ладно, ладно, бегу, Бармалею помогу!
Вот еще. Не хватало Бармалею помогать.
- берет канат, идет за дверь, там как бы бросает.
Поймал? Тяну.
7. - тянет канат из-за двери зала.
Ох, нелегкая эта работа – тащить Бармалея из болота!
А ну, букашечки, козявочки, помогите мне!
- вытягивает из-за двери Бармалея, а за ним дети – звери, кроме медведя.
Доктор: Это что за чудеса? Вы откуда? И куда?
Бармалей: Здравствуй, доктор Айболит. И не чудеса вовсе.
Дети: - Мы приглашенье получили и сюда мы поспешили.
- Долго ждать мы не могли, собрались вот, и пришли.
- Муха, муха цокотуха, позолоченное брюхо,
С днем рожденья поздравляем и от всей души желаем:
- пожелание от каждого свое: - Будь здорова!
- Будь счастлива!
- Будь как солнышко красива
Доктор: Как быстро наша почта работает.
Снеговик: Это я так быстро работаю.
Доктор: А вот сейчас я вас и проверю:
4
Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков. – все показывают язык
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой руки моете водой? – показывают ладошки.
Все дышите! – громко дышат. Не дышите! – задержка дыхания.
Все в порядке, отдохните! – вдох, руки вниз.
Руки дружно поднимите. – руки вверх.
Превосходно, опустите. – опустить руки.
Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.
Тогда на зарядку, становись!
8. «Солнышко лучистое…» или «Зарядка для Бобика»
Все герои садятся на отведенные места.
Гл. « Медведь»
Звонок.
Доктор: Да? Я вас слушаю! Что, опять медведь?
Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?
Опять только «му» да «му», а к чему, почему – не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку.
9. Звонок как бы в дверь.
Доктор: Извините, наверное, письмо принесли.
Входит медведь: Доктор, добрый доктор, меня ты пожалей,
Хвостик мне, вот этот, бедному пришей. (в руках хвост с перьями)
Доктор: И куда тебе в павлины?
Медведь: Даже у кудлатых, у глупых собачат,
За спиной весёлые хвостики торчат.
Даже озорные драные коты,
Кверху задирают рваные хвосты.
Доктор: А тебе – то, что?
Медведь начинает хвастаться:
Медведь: Вот зашагаю я павлином, по горам, да по долинам.
Засверкает за спиной хвост роскошный золотой!
Золотой и синий - синий, расписной, мой хвост павлиний!
Доктор смеется над медведем.
Медведь: Что же ты смеешься доктор Айболит?
Доктор спрашивает у детей, какой же хвостик у медведя.
Зачем нужны хвостики зверям?
Доктор: Об этом давай спросим у друзей моих.
Беседа с детьми.
(- для угроз и отпугивания врагов;
- показать свою неповторимую красоту;
- как одеяло, вовремя холода;
- как рычаг поворота или крючок, чтобы висеть на дереве;
- придает ускорение во время движения;
- помогает резко тормозить.)
Доктор: Ох, недолго бы ты гулял, красотою щеголял!
5
Вот ужо тебе, павлину, мужики нагрели бы спину.
Чтоб не хвастался, чтоб не важничал!»
Давай снимем и иди к своим друзьям. – снимают хвост.
Гл. « Зайчатки - перчатки»
* Звонок.
Доктор кивает головой
. – Хорошо, хорошо, есть только варежки. … Тогда пришлем! – кладет трубку.
Это звонили зайчатки, просили прислать им перчатки.
- достает из коробки разного цвета варежки.
Ой, да они все перепутались. Ребята, помогите найти пару?
10. Игра: «Найди пару» муз. для игры «Будь ловким»
Доктор: Спасибо вам, друзья. Вот эту открытку мы отправим нашим милым зайчатам.
- складывают в коробку перчатки и открытку, и относят на почту.
Гл. «Слон - шоколад»
* Звонок видео - телефона.
Доктор: У меня звонит телефон. – снимает трубку
Кто говорит?
Слон: Слон!
Доктор: Откуда?
Слон: От Верблюда.
Доктор: Что вам надо?
Слон: Шоколада.
Доктор: Для кого?
Слон: Для сына моего.
Доктор: А много ли прислать? Что-что?
Повторите, пожалуйста….
Слон: Да пудов эдак пять или шесть, больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький…
Доктор: Хорошо. Сейчас посылку соберу.
Ребята, нужно отнести на почту 6 огромных шоколадок. Поможете?
(проводится эстафета передачи шоколадки на почту. Дети передают друг другу рядом
сидящему. Последний относит Доктору, который укладывает все в коробку, запаковывает).
11. Эстафета: «Передача шоколада»
Гл. « Крокодил - калоши»
* Звонок.
Вед: Да, я слушаю!
Крокодил: Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Доктор: Постой, не тебе ли на прошлой неделе,
Я выслал три пары отличных калош?
Крокодил: Ах, те, что послали не прошлой неделе,
Мы давно уже съели и ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину
Новых и сладких калош!
Доктор: Мы, пожалуй, вышлем Крокодилу калоши, только сначала поиграем с ними.
6
12. Эстафета: «Гонки в калошах»
Гл. «Обезьянки - книжки»
* Звонок с изображением обезьянок.
Доктор: Смотрите, звонят мартышки.
Мартышки: Пришлите, пожалуйста, книжки.
Доктор: Хорошо! До свидания!
Ну что, пошлем?
Только уговор, мои милые друзья, нужно по иллюстрации определить сказку и
правильно назвать ее!
Детям предлагается 4-5 книг.
Доктор берет в руки необычную книгу.
А эта книга необычная, в ней, как в черном ящике или чудесном мешочке, находятся
предметы, которые надо определить на ощупь. Их необходимо не только назвать, но и
сказать из какой они сказки.
Черный ящик или чудесный мешочек:
(телефон, мыло, блюдце, воздушный шарик (тараканище»)
Доктор берет в руки книгу «Тараканище»
Доктор: Теперь предлагаю со мной вместе прочитать первые строки этой книги.
«Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед»
- А теперь все встали и «поехали» со мной с ускорением.
Дети выполняют движения по показу доктору и проговаривают все вместе.
Доктор: И такая дребедень – целый день!
* Гл. « Газели - карусели»
13. Вбегают со стульчиков 2 Газели.
Доктор: Я вас слушаю, Газели?
Газели: Неужели, в самом деле,
Все сгорели карусели?
Доктор: Ах, в уме ли вы, Газели?
Не сгорели карусели, и качели уцелели!
Газели: Неужели, в самом деле,
Все сгорели карусели?
Доктор: Вы б, Газели, не галдели,
Прискакали бы и сели на чудесные карусели!
Что за глупые Газели?
(к детям) Друзья мои, знаю, вы тоже хотите на карусели прокатиться? Да?
А помните, какая чехарда была в сказке «Мойдодыр»? – ответ детей.
14. Доктор предлагает детям показать, как от грязнули убегали все вещи.
Проводится подвижная игра «Карусель» под музыку «Бульба» с изменением словесного
сопровождения. Колесо убегающих вещей набирает скорость на следующие слова сказки:
Что такое? Что случилось? - шаг
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось - бег
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, - боковой галоп
Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком...
7
Все быстрей, быстрей бегут, - бег
От других не отстают.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите. - шаг
Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра!
Доктор: Что мы скажем Грязнуле: (бросает вещи в «Карусель»)
Дети: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам – «попкорм»
А не чистым трубочистам – подбрасывают вещи вверх
Стыд и срам! Стыд и срам! – ловят – повторяется дважды
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Звонок. Гл. «Свинья - ноты»
Доктор: Что опять звонок? Садитесь, друзья мои, а мне ответить надо.
Да-да, я вас слушаю!
На видео – свинья.
Свинья: Здравствуйте, доктор! – Здравствуйте!
Слышу и вижу – у вас гости.
Нельзя ли мне прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню вам споем.
Доктор: О, нет! – хватается за голову.
Нет, нет! Соловей не поет для свиней!
Выучи ты лучше ноты!
Свинья: Что ж, буду ждать от вас ноты.
До свидания!
Доктор: Что ж, Муха-цокотуха, придется позаниматься со свиньей над развитием
музыкального слуха. Друзья мои, научите ее нотной грамоте.
. Дети играют на колокольчиках «Встану рано поутру» - Муха дирижирует,
на экране схема.
Потом поют нотам с названием, а Муха показывает на цветной дорожке.
И отправляют на почту свинье.
Гл. «Песни – танцы - конец»
Доктор: То-то стало весело, то-то хорошо!
Выбегайте светляки, зажигайте огоньки, - зажигают огоньки
Божьи коровки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать!
15. «Летка – енка»
Доктор: Сапоги скрипят, каблуки стучат,-
Будет, будет детвора веселиться до утра:
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
«Каравай»
Муха: Я вас всех благодарю, всем спасибо говорю!
Подходите к самовару, я вас чаем угощу!
Дети пьют чай.
Доктор: Мы с вами в сказках Чуковского побывали,
Задорно пели, весело плясали, и, как я вижу, не устали.
Я для каждого написал маленькое письмо, на которое очень хочу получить ответ.
8
Вы пишите, рисуйте, присылайте мне, буду очень ждать!
Но пришла пора проститься. До новых встреч, друзья!
Дети уходят из зала.