Авторы: Гильц Наталья Александровна, Языкина Наталья Федоровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ гимназия им. С. В. Байменова СП" Детский сад Лад"
Населённый пункт: город Похвистнево Самарской области
Наименование материала: НОД интегрированного занятия по познавательному развитию
Тема: " Ветеринар"
Раздел: дошкольное образование
НОД интегрированного занятия по познавательному развитию ( ФЦКМ)
в старшей группе.
Тема:
«Ветеринар»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие, «Художественно – эстетическое
развитие» «Физическое развитие».
Цель: формирование у детей представления о работе ветеринарного врача.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с профессией ветеринарного врача; закрепить у
детей представления о работе ветеринара, как об одной из важнейших
профессий. Развивать театральные способности, речь.
Развивающие:
расширять представления детей о необходимости данной профессии
для животных, попавших в беду; закреплять представления о здоровом
образе жизни и навыков безопасного поведения на дорогах, во дворе,
на пешеходных переходах.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению
к животным.
Методы и приемы:
- практические, - наглядные, - словесные
Материалы и оборудование: Маски героев, костюмы, дерево, картинки
ветеринара, вет. лечебницы, аптеки, лаборатории, медицинского
чемоданчика
; игрушки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
1.Коммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации, словесные игры,
ситуативные разговоры, вопросы. Игра «Собери
инструменты»
2.Познавательно-
исследовательская
Наблюдения, решение проблемных ситуаций
3.Восприятие
художественной
литературы и фольклора
Рассказывание, чтение, обсуждение
4.Двигательная
Динамическая пауза «Хома – хома – хомячок».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Целевые
ориентиры
I
Мотивация
к
образовательной
деятельности.
Встаньте дети, встаньте в
круг,
(Дети стоят на
Мотивация к
познавательной
деятельности.
.
II
III
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Сейчас узнаем, с каким
настроением вы пришли в
детский сад.
(Показываю смайлики:
агрессия, грусть, радость).
Создание проблемной
ситуации.
- Ребята, а вы любите сказки?
Давайте скажем: один, два,
три обернись в сказке
очутись.
Всем известен Айболит, что
под деревом сидит
А у нас другой расклад-
Айболит на новый лад.
Ведущий: Добрый
доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица-
И жучок, и червячок, и
медведица.
Всех излечит, исцелит-
Добрый доктор Айболит.
Познавательно –
исследовательская
деятельность.
1. И пришла к Айболиту
лиса: «Ой, меня укусила
оса!»
Айболит: «Ох, бедняжка,
ты лиса! Куда же тебя
укусила оса?»
Лиса: в лапку,
доктор Айболит, и она болит,
болит.
Айболит:
Ты, лисичка, не реви! А
немножко потерпи. Я возьму
бинт и вату, перевяжем тебе
лапу.
Вот идет к Айболиту
Барбос: «Меня курица
клюнула в нос!»
Айболит: Бедный, бедный
ковре в кругу.).
Выбирают настроение
ответы детей
Дети инсценируют
сказку Корней
Чуковского
«Доктор Айболит».
Обозначение
проблемы.
воспитывать у детей
чувство любви и
доброты по
отношению
к животным.
наш Барбос! Вылечим
распухший нос!
Вот и вата, вот и йод – нос
намажем, все
пройдет! «лечит»
И прибежала зайчиха и
закричала: «Ай, ай! Мой
зайчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке и ему
перерезало ножки, и теперь
он больной и хромой,
маленький заинька мой.
Ведущий: И сказал Айболит:
«Не беда! Подавайте его
сюда! Я пришью ему новые
ножки, и он опять побежит
по дорожке». И привели к
нему зайку, такого больного
хромого.
И доктор пришил ему ножки,
и заинька прыгает снова. А с
ним и зайчиха мать тоже
пошла танцевать. И смеется
она и кричит: «Ну, спасибо
тебе, Айболит!»
И пришла к Айболиту коза:
«Айболит, полечи мне глаза!
Что-то стала я плохо
смотреть, за козлятками не
углядеть!
«Айболит рассматривает
глаза»
- Что ж придется очки
приписать, да закапать в
глаза не забыть. А еще
пропишу есть морковь, и
глаза станут зоркими вновь.
Коза: Ой, спасибо, как видно
вокруг! Айболит, самый
лучший мой друг. Кто же
вылечит лучше тебя, я на
веки должница твоя! Угощу
я тебя молоком, козьим
сыром, да творогом.
Ведущая: Ой, смотрите,
мотылек, к нам спешит на
огонек! Ты чего, дружок,
хотел, и откуда прилетел.
Дети инсценируют
сказку Корней
Чуковского
«Доктор Айболит».
закреплять
представления о
здоровом образе
жизни и навыков
безопасного
поведения на
дорогах, во дворе,
на пешеходных
переходах.
Развивать у детей
театральные
способности, речь.
IV
V
Мотылек: Из далекой
Африки к вам спешил,
друзья, и привез письмо вам
от наших обезьян».
Достает письмо из конверта
и читает:
«Добрый Доктор Айболит!
Сказать мы вам хотим,
Что больше не болеем мы
И фрукты все едим.
У нас прошли животики
И носик не болит
И все хотим сказать
Вам «Спасибо, Айболит!»
Все дружно скажем:
Спасибо, «Айболит!»
2
. Динамическая пауза:
«Хома – хома хомячок»
Хома, хома, хомячок,
полосатенький бочок
хома раненько встает,
щечки моет
лапки трет
Подметает Хома хатку
и выходит на зарядку
Раз
два
три
четыре, пять
хомка хочет сильным стать
Решение проблемной
ситуации.
- Понравилась вам сказка, но
нам пора возвращаться в
детский сад.
- Давайте скажем наши
волшебные слова: один, два,
три обернись в детском саду
очутись.
- Так кого же лечит
Айболит?
1. - Слайд 1. А нашего
Айболита, который лечит
животных, называют
ветеринар.
- Слайд 2.А больница, куда
приносят или приводят
больных животных,
(трук бока руками)
(потягиваются)
(тереть щеки руками)
(движения мытья рук)
(метут воображаемыми
метлами)
(маршируют)
(руки вперед)
(руки вверх)
(руки в стороны)
(трясут кистями рук)
(руки
согнуты
к
плечам, как у силачей).
Отвечают на вопросы.
Снятие физического
напряжения.
познакомить с
профессией
ветеринарного
врача;
VI
называется лечебница. В ней,
как и в больнице для людей,
лечат животных от разных
болезней – простуды, травм,
делают прививки.
- Слайд 3. В аптеке продают
лекарство для домашних
животных, а изготовляют их
на фармацевтических
фабриках.
- Слайд 4. Эксперименты в
пробирках. Изготовление
витаминного сиропа.
- Слайд 5, 6, 7. Как
ветеринар помогает
животным? (Слушает
фонендоскопом, удаляет и
чистит зубы, взвешивает и
делает УЗИ).
- Слайд 8. А помогают
ветеринару инструменты.
- Слайд 9. Все инструменты
помещаются в медицинском
чемоданчике.
- Как называется его
профессия? А как называется
его больница?
2. Игра «Собери
инструменты».
Нужно выбрать инструменты
ветеринара и объяснить для
чего.
Рефлексия.
- С какой же профессией
познакомились?
- Что нового вы узнали?
- Какое же у вас настроение в
конце занятия?
(Показываю смайлики:
агрессия, грусть, радость).
- Сюрпризный момент:
раздаем витамины от доктора
Айболита.
- Все занимались хорошо,
молодцы.
Слушают
рассказ
воспитателя.
Слушают
рассказ
воспитателя.
Отвечают на вопросы
Дети вспоминают , что
нового
узнали
на
занятии.
закрепить у
детей представлени
я о работе
ветеринара, как об
одной из
важнейших
профессий.
Рефлексия
(самоанализ).