Напоминание

"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"


Автор: Игнатьева Светлана Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова"
Населённый пункт: Чувашская Республика, пос. Урмары
Наименование материала: Урок-путешествие
Тема: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Раздел: полное образование





Назад




Учитель математики МБОУ « УСОШ Учитель математики МБОУ « УСОШ им. Г.Е. Егорова» Игнатьева С.В. им. Г.Е. Егорова» Игнатьева С.В.
1.Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. 2.Воспитывать прилежание, активность, самостоятельность. 3.Развивать познавательный интерес к окружающей среде.

Девиз урока:

« Дорогу осилит идущий,

а математику

мыслящий»


Чтобы сложить

два отрицательных

числа, надо:
1 . . C C ложить модули этих ложить модули этих чисел чисел . . 2.Перед полученным 2.Перед полученным результатом результатом поставить знак поставить знак «минус». «минус». -7 + ( -9 ) -7 + ( -9 ) I -7 I + I -9 I = 7 +9 =1 6 I -7 I + I -9 I = 7 +9 =1 6 -7 + ( -9 ) = - 1 6 -7 + ( -9 ) = - 1 6
Повторяем правило

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.
Задание 1
(-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10) (-0,2)

Чтобы сложить два числа с

разными знаками, надо:
• Найти модули этих чисел. Найти модули этих чисел. • Из большего модуля вычесть Из большего модуля вычесть меньший. меньший. • Перед полученным Перед полученным результатом поставить знак результатом поставить знак числа с большим модулем. числа с большим модулем. -8 + 3 -8 + 3 I -8 I =8 I 3 I =3 I -8 I =8 I 3 I =3 т .к I -8 I > I 3 I , т о -8 + 3 = -5 т .к I -8 I > I 3 I , т о -8 + 3 = -5 т .к . 8 >3 , т о 8 – 3 = 5 т .к . 8 >3 , т о 8 – 3 = 5
Повторяем правило

Выполните сложение: а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8= г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 = ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =
Задание 2
4 -6 (-4) 6 -2 0 2 6 -4

Чтобы из данного

числа вычесть другое,

надо:
1. Найти число, 1. Найти число, противоположное противоположное вычитаемому. вычитаемому. 2. К уменьшаемому 2. К уменьшаемому прибавить это число. прибавить это число. 2 5 – 4 0 2 5 – 4 0 4 0 – вычит аемое, - 4 0 – ему пр от ивоположное 4 0 – вычит аемое, - 4 0 – ему пр от ивоположное 2 5 + ( - 4 0 ) = = - ( 4 0 – 2 5 ) = - 1 5 2 5 + ( - 4 0 ) = = - ( 4 0 – 2 5 ) = - 1 5
Повторяем правило

Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8= г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 = ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =
Задание 3
-1,8 -6 -2 (-4) 6 -2 0 -40 0
Найдите ошибки 1. 4,4+(-2,3)=2,1; 2. -3,2-6,3=-3,1; 3. 3,7-4,5=0,8; 4. -5,4+(-3,5)=-8,9; 5. -5,5-(-2,8)=-8,3; 6. -43+75=32.
Чудеса природы. Вычислим высоту самого высокого животного планеты- жирафа.
0,3

1,2

-2
0,5 0,33 -3 6,67 6,7 2 -0,5 -6,7 0
Жираф Этот зверь встречается почти по всей Африке к югу от Сахары. Внешность жирафа настолько своеобразна, что его не спутать ни с каким другим животным: относительно небольшая голова на непропорционально длинной шее, покатая спина, длинные ноги. Жираф — самое высокое из ныне живущих млекопитающих: высота его от земли до лба достигает 4,8—5,8 м Масса взрослого самца около 750 кг, самки несколько легче. Глаза у жирафа черные, окаймленные густыми ресницами, уши короткие и узкие. Как у самцов, так и у самок на лбу небольшие рожки
Примеры из природы  Озеро Байкал –глубочайшее в мире пресноводное озеро.  Решим уравнения, узнаем глубину, ширину, длину озера Байкал.  Глубина х +(389)=2009  Длина х- 825 = -189  Ширина х -(-23,5)=102,5
Озеро Байкал Байкал находится почти в самом центре Евразии, среди высоких хребтов Байкальской горной области. В длину озеро протянулось на 636 км, в ширину – на 80 км. По площади Байкал равен 31 470 км 2 , что сравнимо с площадью Бельгии (в этой европейской стране с крупными городами и промышленными центрами проживает почти 10 миллионов человек). Максимальная глубина озера – 1637 км - по праву позволяет называть Байкал самым глубоким в мире (средняя глубина – 730 м).
Река- Волга  а) а-573,16 = - 245,16  б) х + 4,14 = -23,86  Волга - река в Европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе.
-5+0,8= 13-(-25)= -5+0,8= 13-(-25)= 18-24= -20-70= 18-24= -20-70= -19+30= -35+(-42)= -19+30= -35+(-42)= -29+50= -58-26= -29+50= -58-26= 24-41= -7,9+2,5= 24-41= -7,9+2,5= -2,8-3,1 -7+11= -2,8-3,1 -7+11=
-5,4 Е

-11 А

-5,9 Е

4 Д
-50 О 21 М 77 К -4,2 В -6 Ь -32 Р 38 Д 17 С
Бурый медведь – настоящий тяжеловес. Ростом он бывает до 3 метров. У него выпуклый лоб и мощные лапы с могучими когтями. У него интересно устроены зубы. С помощью клыков хищник легко разрывает мясо, а резцами перекусывает стебли и корни и щиплет траву. Но любимое его лакомство-это мед. Зимой медведь на 3-7 месяцев впадает в спячку. Именно в этот период рождаются медвежата.
 -2,5-5,2= 5,7-8,6=  +6,5= +9,3=  +(-6,7)= -7,2=  -3,9= -(-6,7)=  +3,8= -5,6= +1,1= -8,7= +(-6,1)= +4,1= +8= -0,7=

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо

(махи руками),

Закачалось деревцо

(наклоны в стороны).

Ветерок всё тише, тише

(приседания),

Деревцо всё выше, выше

(потягивания вверх)

Тест Вариант 1.  Выполните сложение: - 6,4+(-12).  а) -5,6; б) -18,4; в) -6,6; г) другой ответ.  Решите уравнение: х – 8,31 = -5,76.  а) 2,55; б) -13,07; в) -10,52; г) другой ответ.  Выполните действия: ( 4,9 -10,8)+2,8.  а) -8,7; б) -4,1; в) -3,1; г) другой ответ  Найдите значение выражения: -0,75+3,87+(-х) при х= 3,99.  а) -15,61; б) -25; в) 25; г) другой ответ.  Найдите длину отрезка АВ, если А(- 10 ) и В( - 6,8).  а) 4 ; б) 3 ; в ) 3 ; г) другой ответ. Вариант 2.  Выполните сложение: - 17 + (-5,9).  а) -11,1; б) -12,1; в) -22,9; г) другой ответ.  Решите уравнение: х – (-5,4 ) = -3,06.  а) -8,46; б) -2,34; в) 2,34; г) другой ответ.  Выполните действия: (7,3 – 15,6) +4,6.  а) 3,7; б) -3,7; в) -12,9; г) другой ответ.  Найдите значение выражения: - х + (- 1,09) + 5,26 при х = -2,34.  а) 6,52; б) -8,69; в) -1,73; г) другой ответ.  Найдите длину отрезка АВ, если А( -23,9) и В( 9 ).  а) 33 ; б) 32 ; в)14 ; г) другой ответ.
Ответы 1 вариант 2 вариант  1-б 1-в  2-а 2-а  3-в 3-б  4 -г 4-г  5-г 5-а
Домашняя работа Когда училась в среднем звене, мы очень любили игру «
СЛОВО
»: мы записывали какое-нибудь слово и составляли из его буков новые слова (имена существительные в единственном числе). Например, «
ТРЕВОГА»
: вор, ров, гора, рог и т.д. Как вы думаете, интересная игра? Тут, что мы видим? Набор буков. А у нас? Может быть набор чисел. А теперь подумайте и скажите, какую игру с отрицательными числами можно подумать
Составить равенства Взять несколько чисел и составить из них равенства, кто больше составит, Тот и выиграл! Например, возьмём числа
-9, -8, -6, -3, -2, -1, 0 , 1,

2, 3.
Выберем из них три числа такие, чтобы можно было бы составить равенство. Скажем, 1+2=3; -8-(-6)=-2 и т.д. А это число равенств, по-вашему, конечно или бесконечно? Разумеется, конечно, так как мы сможем перебрать все варианты. Итак, попробуйте свои силы!
Минус с минусом сложить, Можно минус получить. -2+(-3)=-5 -7-12=-19 Если сложишь минус, плюс, То получится конфуз? Знак числа ты выбирай Что сильнее, не зевай! Модули их отними , Да все числа помири. 8-11=-3 -3+5=2.


В раздел образования