"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Автор: Игнатьева Светлана Васильевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова" Населённый пункт: Чувашская Республика, пос. Урмары Наименование материала: Урок-путешествие Тема: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" Раздел: полное образование
Учитель математики МБОУ « УСОШ
Учитель математики МБОУ « УСОШ
им. Г.Е. Егорова» Игнатьева С.В.
им. Г.Е. Егорова» Игнатьева С.В.
1.Выработать прочные навыки сложения
и вычитания положительных и
отрицательных чисел.
2.Воспитывать прилежание, активность,
самостоятельность.
3.Развивать познавательный интерес к
окружающей среде.
Девиз урока:
« Дорогу осилит идущий,
а математику
мыслящий»
Чтобы сложить
два отрицательных
числа, надо:
1
.
.
C
C
ложить модули этих
ложить модули этих
чисел
чисел
.
.
2.Перед полученным
2.Перед полученным
результатом
результатом
поставить знак
поставить знак
«минус».
«минус».
-7 + (
-9 )
-7 + (
-9 )
I
-7 I
+ I
-9 I
=
7 +9 =1 6
I
-7 I
+ I
-9 I
=
7 +9 =1 6
-7 + (
-9 )
= -
1 6
-7 + (
-9 )
= -
1 6
Повторяем правило
разными знаками, надо:
•
Найти модули этих чисел.
Найти модули этих чисел.
•
Из большего модуля вычесть
Из большего модуля вычесть
меньший.
меньший.
•
Перед полученным
Перед полученным
результатом поставить знак
результатом поставить знак
числа с большим модулем.
числа с большим модулем.
-8 + 3
-8 + 3
I
-8 I
=8
I
3 I
=3
I
-8 I
=8
I
3 I
=3
т .к
I
-8 I
>
I
3 I
,
т о -8
+ 3 = -5
т .к
I
-8 I
>
I
3 I
,
т о -8
+ 3 = -5
т .к . 8
>3
,
т о 8 – 3 = 5
т .к . 8
>3
,
т о 8 – 3 = 5
Повторяем правило
-2
0,5
0,33
-3
6,67
6,7
2
-0,5
-6,7
0
Жираф
Этот зверь встречается почти по всей
Африке к югу от Сахары. Внешность
жирафа настолько своеобразна, что
его не спутать ни с каким другим
животным: относительно небольшая
голова на непропорционально длинной
шее, покатая спина, длинные ноги.
Жираф — самое высокое из ныне
живущих млекопитающих: высота его
от земли до лба достигает 4,8—5,8 м
Масса взрослого самца около 750 кг,
самки несколько легче. Глаза у жирафа
черные, окаймленные густыми
ресницами, уши короткие и узкие. Как у
самцов, так и у самок на лбу
небольшие рожки
Примеры из природы
Озеро Байкал –глубочайшее в мире
пресноводное озеро.
Решим уравнения, узнаем глубину, ширину,
длину озера Байкал.
Глубина х +(389)=2009
Длина х- 825 = -189
Ширина х -(-23,5)=102,5
Озеро Байкал
Байкал находится почти в самом
центре Евразии, среди высоких
хребтов Байкальской горной
области. В длину озеро
протянулось на 636 км, в ширину –
на 80 км. По площади Байкал
равен 31 470 км
2
, что сравнимо с
площадью Бельгии (в этой
европейской стране с крупными
городами и промышленными
центрами проживает почти 10
миллионов человек).
Максимальная глубина озера –
1637 км - по праву позволяет
называть Байкал самым глубоким
в мире (средняя глубина – 730 м).
Река- Волга
а) а-573,16 = - 245,16
б) х + 4,14 = -23,86
Волга - река в Европейской части
России, одна из крупнейших рек на
Земле и самая большая в Европе.
-5+0,8= 13-(-25)=
-5+0,8= 13-(-25)=
18-24= -20-70=
18-24= -20-70=
-19+30= -35+(-42)=
-19+30= -35+(-42)=
-29+50= -58-26=
-29+50= -58-26=
24-41= -7,9+2,5=
24-41= -7,9+2,5=
-2,8-3,1 -7+11=
-2,8-3,1 -7+11=
-5,4 Е
-11 А
-5,9 Е
4 Д
-50 О
21 М
77 К
-4,2 В
-6 Ь
-32 Р
38 Д
17 С
Бурый медведь – настоящий тяжеловес. Ростом он бывает до 3
метров. У него выпуклый лоб и мощные лапы с могучими когтями. У
него интересно устроены зубы. С помощью клыков хищник легко
разрывает мясо, а резцами перекусывает стебли и корни и щиплет
траву. Но любимое его лакомство-это мед. Зимой медведь на 3-7
месяцев впадает в спячку. Именно в этот период рождаются
медвежата.
-2,5-5,2= 5,7-8,6=
+6,5= +9,3=
+(-6,7)= -7,2=
-3,9= -(-6,7)=
+3,8= -5,6=
+1,1= -8,7=
+(-6,1)= +4,1=
+8= -0,7=
Физкультурная минутка
Ветер дует нам в лицо
(махи руками),
Закачалось деревцо
(наклоны в стороны).
Ветерок всё тише, тише
(приседания),
Деревцо всё выше, выше
(потягивания вверх)
Тест
Вариант 1.
Выполните сложение: - 6,4+(-12).
а) -5,6; б) -18,4; в) -6,6; г) другой ответ.
Решите уравнение: х – 8,31 = -5,76.
а) 2,55; б) -13,07; в) -10,52; г) другой ответ.
Выполните действия: ( 4,9 -10,8)+2,8.
а) -8,7; б) -4,1; в) -3,1; г) другой ответ
Найдите значение выражения: -0,75+3,87+(-х) при х= 3,99.
а) -15,61; б) -25; в) 25; г) другой ответ.
Найдите длину отрезка АВ, если А(- 10 ) и В( - 6,8).
а) 4 ; б) 3 ; в ) 3 ; г) другой ответ.
Вариант 2.
Выполните сложение: - 17 + (-5,9).
а) -11,1; б) -12,1; в) -22,9; г) другой ответ.
Решите уравнение: х – (-5,4 ) = -3,06.
а) -8,46; б) -2,34; в) 2,34; г) другой ответ.
Выполните действия: (7,3 – 15,6) +4,6.
а) 3,7; б) -3,7; в) -12,9; г) другой ответ.
Найдите значение выражения: - х + (- 1,09) + 5,26 при х = -2,34.
а) 6,52; б) -8,69; в) -1,73; г) другой ответ.
Найдите длину отрезка АВ, если А( -23,9) и В( 9 ).
а) 33 ; б) 32 ; в)14 ; г) другой ответ.
Ответы
1 вариант 2 вариант
1-б 1-в
2-а 2-а
3-в 3-б
4 -г 4-г
5-г 5-а
Домашняя работа
Когда училась в среднем звене, мы очень любили игру
« СЛОВО »: мы записывали какое-нибудь слово и
составляли из его буков новые слова (имена
существительные в единственном числе). Например,
« ТРЕВОГА» : вор, ров, гора, рог и т.д. Как вы
думаете, интересная игра?
Тут, что мы видим? Набор буков. А у нас? Может
быть набор чисел. А теперь подумайте и скажите,
какую игру с отрицательными числами можно
подумать
Составить равенства
Взять несколько чисел и составить из них
равенства, кто больше составит, Тот и выиграл!
Например, возьмём числа -9, -8, -6, -3, -2, -1, 0 , 1,
2, 3.
Выберем из них три числа такие, чтобы можно было бы
составить равенство. Скажем, 1+2=3; -8-(-6)=-2 и т.д.
А это число равенств, по-вашему, конечно или
бесконечно? Разумеется, конечно, так как мы сможем
перебрать все варианты. Итак, попробуйте свои
силы!
Минус с минусом сложить,
Можно минус получить.
-2+(-3)=-5 -7-12=-19
Если сложишь минус, плюс,
То получится конфуз?
Знак числа ты выбирай
Что сильнее, не зевай!
Модули их отними ,
Да все числа помири.
8-11=-3 -3+5=2.