Напоминание

Использование информационных технологий в ДОО при взаимодействии с социальными партнерами


Автор: Шуберт Елизавета Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Ёлочка"
Населённый пункт: г. Абакан
Наименование материала: статья
Тема: Использование информационных технологий в ДОО при взаимодействии с социальными партнерами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Шуберт Елизавета Сергеевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОО ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С

СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

В современном мире проблема взаимодействия дошкольных образовательных организаций с социальными

партнерами становится одной из актуальных. Современный детский сад должен стать центром социального

действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. На новом этапе детский сад

постепенно превращается в открытую образовательную систему, в которой с одной стороны: педагогический

процесс становится более гибким и свободным для педагогического коллектива, с другой стороны: педагоги

активно взаимодействуют и сотрудничают с родителями и ближайшими социальными партнерами.

Социальными партнерами дошкольного учреждения являются родители, общественные организации, школы,

детские клубы, дома творчества, центры досуга, музеи, библиотеки и др.

Термин «социальное партнерство» пришел в педагогику из социологии и экономики, обозначая добровольное

соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются

работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски,

ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль». [5] Социальное партнерство в профессиональном

образовании определяется А.И. Рашидовой как путь построения гражданского общества. [4] Его особенность

заключается в том, что необходимо «думать вместе и действовать сообща», а суть – в признании чужих

интересов как основного условия существования собственных. [1]

Множественные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом по данной теме, показали,

что активное взаимодействие детского сада и социальных партнеров благоприятно влияет на решение

педагогических проблем в области обучения, развития и воспитания детей.

Известно, что сегодня применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе,

одно из приоритетных направлений образования, позволяющее не только повысить качество работы с

социальными партнерами, но и популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

По мнению Ю.А. Дмитриева, информационные технологии не заменяют традиционных форм и методов

обучения, а органично сочетаются с ними. Они поднимают образование на более высокую качественную

ступень. Автор говорит о составляющих информационной культуры педагогов, которая включает умение

использовать различные технические устройства, способности владения информационными технологиями,

умении искать информацию, знании различных методов обработки информации, способности представлять

информацию в понятном виде. [2]

Б. Дендеева указывает на то, что благодаря средствам информационных технологий, родители могут

«приоткрыть занавес» и посмотреть, как растет и развивается их ребенок, чем занимается в то время, пока

находится в учреждении дошкольного образования. [3]

Одним из путей применения электронных средств информирования социальных партнеров и построения

взаимодействия является создание сайта образовательной организации. Указанный информационный ресурс

предназначен для предоставления общественности информации об истории учреждения дошкольного

образования, о педагогическом коллективе, происходящих событиях, мероприятиях, перспективах.

При

помощи

официального

сайта

организации

дошкольного

образования

предоставляется

возможность общения социальных партнёров и педагогов. Электронные средства информирования позволяют

узнать о результатах инновационной деятельности ДОО, об укреплении его материально-технической базы,

повышении квалификации сотрудников, перспективах развития образовательного процесса. В том числе сайт

учреждения дошкольного образования может стать для социальных партнеров источником информации

учебного, методического или воспитательного характера.

Исследователи Ю.А. Дмитриев, Т.Б. Калинина и Т.В. Кротова подчеркивают, что использование

информационных технологий в дошкольной образовательной организации при взаимодействии с социальными

партнерами

имеет

неоценимое

значение

для

формирования

у

детей

дошкольного

возраста

основ

информационной культуры. [2]

Информационные технологии позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать

образовательно-коррекционный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в

обучении и воспитании, получать рекомендации, направленные на устранение конкретных проблем.

Педагоги в своей работе могут использовать такие формы информационных технологий, как е-mail,

различные презентации, скайп, фотографии, транслирование видов деятельности детей, а также viber или

WhatsApp. По электронной почте также можно сообщать родителям о теме и времени проведения собраний и

т.д. презентации и смонтированные информационные видеозаписи повышают интерес родителей к излагаемому

материалу и воспитателям самим легче проводить информирования по каким-либо вопросам. Педагоги могут

отправлять родителям фотографии детей по просьбе родителей на электронный адрес, что особенно важно в

период адаптации детей в ДОО. Видео материалы можно использовать, рассматривая стоп-кадр педагогу

(психологу, врачу и др.) и дать конкретный совет по сложившейся ситуации.

Использование

информационных

технологий

открывает

для

дошкольного

образовательного

учреждения дополнительные возможности опережающего развития. Оно обеспечивает учет требований

работодателей к качеству образования дошкольников и к содержанию подготовленности педагогов ДОО;

упрощает процедуру корректировки старых и разработку новых методических материалов и программ,

обеспечивающих требованиям государственного образовательного стандарта; открывает более широкие

возможности для организации совместных досугов и вечеров отдыха.

В заключении можно сказать, что использование информационных технологий в дошкольной

образовательной

организации

при

взаимодействии

с

социальными

партнерами

дает

возможность

представителям современного общества стать информационно грамотными, формировать личностное

информационное мировоззрение как компонент информационной культуры. Указанные качества важны не

только для педагогов и обучающихся, но и их родителей. В этой связи использование средств информационных

технологий позволяет не только оптимизировать процесс взаимодействия детского сада с социальными

партнерами,

но

и

повышать

информационную

культуру

общества

в

целом;

совершенствовать

жизнедеятельность ДОО и качественно улучшать результаты учебно-воспитательного процесса.

Библиографический список

1. Буева И. Социальное партнерство. Детский сад и дополнительное образование / И. Буева // Дошкольное

воспитание. – 2008. - №7. С 30 – 31.

2. Дмитриев Ю.А. Возможности информационных и коммуникативных технологий и их использование в

сотрудничестве педагогов ДОО и родителей / Ю.А. Дмитриев, Т.В. Кроткова // Дошкольник. Методика и

практика воспитания и обучения. – 2017. - №1. – С 47 – 54.

3. Дендеева Б. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: моногр. / - М.: ИИТО

ЮНЕСКО, 2013. – 277с.

4. Рашидова А.И. Социальное партнерство в профессиональном образовании / А.И. Рашидова // Вестник

Герценовского университета. – 2012. - №2. С 31 – 33.

5. Степихова

В.А. Развитие социального партнерства в сфере дополнительного образования детей:

методические рекомендации / В.А. Степихова. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербург академии

постдипломного педагогического образования, 2015-24с.



В раздел образования