Напоминание

Викторина "Наша Родина – Россия" подготовительная группа


Автор: Веселкова Ольга Николаевна
Должность: гбдоу д/с№57 колпинского района
Учебное заведение: ГБДОУ д/с№57 Колпинского района
Населённый пункт: г. Колпино
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Викторина "Наша Родина – Россия" подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина

«Наша Родина – Россия»

подготовительная группа

Подготовила воспитатель: Веселкова О. Н.

Цели: закрепить знания детей о государственных символах России; воспитывать

чувство любви к своей Родине – России; расширять представления о природе России;

развивать умение отгадывать кроссворды; развивать умение правильно строить свой

ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы;

воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг

друга; создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание

загадок, д/и «Собери картинку», рассматривание карт; рассматривание иллюстраций

по теме.

Организационный момент:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь собрались не просто поиграть и

повеселиться, а, чтобы показать всем, кто пришёл на нас посмотреть, как много мы

знаем о своей большой стране.

Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного

настроя на дальнейшую деятельность

Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)

Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр

круга)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

(Дети стоят в кругу, ведущий задаёт вопросы).

Ведущий: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)

Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает

ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).

(Дети садятся на свои места, заранее подготовленные).

Ведущий: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать, кто будет принимать

участие в нашей игре.

В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Березки» и команда

«Богатыри».

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у

нашей страны такое название?

Ведущий: (Ведущий читает стихотворение о Родине).

«Родина – слово большое – большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира

Мама, папа, соседи, друзья,

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка-

Это тоже Родина!»

Ведущий: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое

Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово

«Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой

родной двор.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Она единственная,

необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Ведущий:. Наше жюри в составе (воспитатели другой группы………, заведующий……)

будет Вас оценивать, мы узнаем победителей нашей викторины поэтому соблюдаем

дисциплину, не выкрикиваем. Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей

викторины, которая будет посвящена нашей Родине Итак, начинаем!

1 конкурс. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… Россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

2 конкурс. «Государственные символы».

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо

торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А.

Александров.

Предлагаю выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Цель:

закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди

флагов других стран.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах,

жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий

– небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб». Цель: закрепить

знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других

стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на

щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш

символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

3 конкурс. Ведущий: – А у нас следующий конкурс 3, который называется «Декоративно

– прикладное искусство России».

Ведущий: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготовляли своими

руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду А теперь

предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских

мастеров.

Отгадайте загадки.

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком. (Гжель)

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь

И купавки как огонь,

Птицы смотрят из ларца -

Чудо роспись...... (Городца).

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят,

Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.

Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).

Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это? (Хохлома).

4 конкурс. «Кроссворд «Реки России».

Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот

кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои

воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки.

1.

Назовите реку, которая протекает в г. Колпино.

2. Эта река протекает в Санкт - Петербурге, где очень много музеев, старинные парки,

прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.)

3. Название этой реки одинаково с названием города столицы. (Москва – река.)

4. Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)

Физкультминута( под музыку «Росиночка – Россия»)

5 конкурс. «Мой город»: активизировать словарь детей, закрепить знания о городе.

Ведущий говорит детям о том, что в городе созданы все условия для того чтобы жителям

города было удобно, хорошо, приятно жить в нем. Посмотрите на картинки, назовите

место или здание и скажите, что там делают.

- На картинке изображен магазин. В магазине продают, выбирают, покупают, смотрят.

- На картинке изображен парк. В парке гуляют, отдыхают, катаются на аттракционах.

- На картинке изображен стадион. На стадионе занимаются спортом, тренируются,

соревнуются.

- На картинке изображена школа. В школе занимаются, читают, пишут, считают.

- На картинке изображен детский сад. В детском саду играют, гуляют, едят, спят, рисуют,

поют.

6 конкурс «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»

Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим

и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий.

Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же

запомнили.

На этой улице находится вокзал. Назовем ее (Вокзальная).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице находится цирк. Назовём ее (Цирковая).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

На этой улице находится театр. Назовём её (Театральная).

7 конкурс. «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.

Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

12 июня мы отмечаем день Рождения России.

8 конкурс. «Флора и фауна родного края».

Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды,

кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и

т. п.)

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского

леса.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель

задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет

любое растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны,

воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети

отвечают.

Викторину закончить пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это

то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками:

игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду А теперь предлагаю вам

вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки.

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком. (Гжель)

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь

И купавки как огонь,

Птицы смотрят из ларца -

Чудо роспись...... (Городца).

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят,

Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.

Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).

Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это? (Хохлома).

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.

Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

1.

Назовите реку, которая протекает в г. Колпино.

2. Эта река протекает в Санкт - Петербурге, где очень много музеев, старинные парки,

прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.)

3. Название этой реки одинаково с названием города столицы. (Москва – река.)

4. Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)



В раздел образования