Напоминание

О некоторых инновационных подходах в подготовке будущих педагогов


Автор: Нагоева Галина Георгиевна
Должность: преподаватель биологии
Учебное заведение: ГБПОУ РА "Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева"
Населённый пункт: город Майкоп, Республика Адыгея
Наименование материала: статья
Тема: О некоторых инновационных подходах в подготовке будущих педагогов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Г.Г. Нагоева,

преподаватель биологии

ГБПОУ РА «АПК им. Х. Андрухаева»

О некоторых инновационных подходах в подготовке будущих

педагогов

Среднее профессиональное образование (СПО) - важная составная часть

российского

образования.

Оно

развивается,

как

звено

в

системе

непрерывного образования и призвано удовлетворять потребности личности,

общества и государства в получении профессиональной квалификации

специалиста среднего звена.

В последнее время значительно изменяются требования к содержанию

СПО. Перед ним ставятся принципиально новые задачи по формированию у

студентов

системного

мышления,

коммуникативной,

правовой

информационной культуры, творческой активности, умения анализировать

результаты своей деятельности. Решение поставленных задач требует и

новых подходов в их решении, т.е. определённых инноваций.

Вся деятельность нашего коллектива направлена на формирование у

обучающихся общих и профессиональных компетенций, необходимых в их

практической

деятельности,

умения

самостоятельно

работать

над

совершенствованием своих знаний, любви к своей профессии, т.е. на

качественную подготовку будущих специалистов в соответствии с ФГОС

СПО.

Чтобы реализовать эту цель, мы не только обновляем содержание и

технологии образования, но прежде всего, учитываем специфику нашего

учебного заведения, готовим учителя, способного решать эти сложные

социально-педагогические задачи.

В

российском

образовании

провозглашен

принцип

вариативности,

который дает возможность педагогическим коллективам образовательных

учреждений выбирать и конструировать педагогический и методический

процессы по моделям, включая авторские. В этом направлении идет процесс

образования:

разработка

различных

вариантов

его

содержания,

использование

возможностей

современной

науки

в

повышении

эффективности

образовательных

и

методических

структур;

научная

разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Преподавателями колледжа наряду с традиционными видами и формами

обучения используются различные педагогические технологии, реализация

которых позволяет строить образовательный процесс на современном

уровне. Выбор технологий обучения осуществляется каждым педагогом с

учётом требований ФГОС и на основе его личных педагогических убеждений

и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Например, преподаватели естественных дисциплин, располагая достаточно

обширной видеотекой, большим количеством электронно-образовательных

ресурсов по предметам цикла, практически каждый урок проводят с

использованием

мультимедийных

пособий,

повышающих

его

эмоциональность, выразительность, содержательность и способствующих

повышению качества усвоения учебного материала. Использование ИКТ не

только повышает уровень использования наглядности на уроке, но и

психологически облегчает процесс усвоения материала, расширяет общий

кругозор и увеличивает производительность труда студентов.

Большое

внимание

педагоги

уделяют

активизации

познавательной

деятельности, используя такие приёмы, как: решение творческих задач,

постановка логических проблемных ситуаций, выполнение заданий на

установление причинно-следственных связей. Занятия строят на мета- и

межпредметной основе, которая способствует формированию регулятивных,

коммуникативных способов деятельности студентов.

Преподавателями хорошо продумана и отработана система проверки

знаний студентов. Это позволяет реализовывать контроль и коррекцию

учебной

деятельности,

обеспечивает

оперативное

и

адекватное

педагогическое оценивание.

Педагогами созданы и постоянно обновляется учебно-методические

комплексы по преподаваемым дисциплинам

Уметь учиться (в контексте компетентностного подхода) - значит уметь

переводить информацию в знания. Информация тогда превращается в знания,

когда студент применяет ее на практике, т.е. информация превращается в

компетенции, т.к. знания нашли практическое применение. Компетентность,

таким образом, проявляется в деятельности.

Таким образом, становится очевидной тенденция усиления личностной

направленности образования, создания ситуаций выбора, опоры на интересы

и потребности обучающихся, активизации обучающихся в образовательном

процессе. А это значит, что студенты должны сами искать, исследовать,

строить свои знания.

Поэтому нами была пересмотрена и усилена лабораторно-практическая

составляющая естествоведческих дисциплин. Считаем, что такой подход

способствует более эффективному усвоению студентами программного

материала

и

позволяет

приобретать

профессиональные

компетенции,

необходимые для правильной постановки учебной, воспитательной и

оздоровительной работы с детьми.

Значительное

внимание

преподаватели

уделяют

формированию

самостоятельного поиска знаний студентами не только на уроках, но и во

внеурочное время. С этой целью разработана не только тематика, но и

методические рекомендации по организации данного вида деятельности

студентами по предметам.

Таким

образом,

использование

широкого

спектра

педагогических

технологий дает возможность педагогам продуктивно использовать учебное

время и добиваться определённых положительных результатов в обучении

студентов.

В заключении следует отметить, что современная система общего и

среднего профессионального образования в России работает сегодня в

режиме активного развития. При этом важно своевременно вычленить

новые тенденции роста, накопить опыт решения сложных, как пришедших

из прошлого, так и сиюминутно возникающих проблем, научиться его

оперативно распространять и интегрировать в образовательную среду для

качественной

подготовки

будущих

специалистов

в

соответствии

с

запросами

общества.

Использование

инновационных

педагогических

технологий в образовательном процессе являются одним из эффективных

направлений, которое позволит успешно решить поставленную задачу.



В раздел образования