Авторы: Петрова Галина Николаевна, Жигунова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка -детский сад №113"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: презентация
Тема: "Детский ростовой конструктор - Бабашки"
Раздел: дошкольное образование
«ДЕТСКИЙ РОСТОВОЙ
КОНСТРУКТОР – БАБАШКИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА
-
ДЕТСКИЙ
САД
№113
»
Воспитатели высшей квалификационной
категории Петрова Г. Н, Жигунова Т.В.
ЧТО ТАКОЕ «БАБАШКИ»
«
Бабашки» –это деревянные блоки разных форм сделаны из
экологически чистой березы, они обладают живым весом, что
позволяет ребенку испытывать мышечную радость от
строительства.
«Бабашки» самый большой деревянный конструктор в России-
для ростового моделирования, ребенку важно создавать
постройку в рост и действовать внутри созданного пространства.
Из чего состоят «Бабашки»- бруски, арки, цилиндры, плоскости
разных размеров, а также их части.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОТ
КОНСТУИРОВАНИЯ
Понятие «моделирование» шире
«конструирования», предполагающего
работу с готовыми элементами и
строительство по инструкции.
Моделирование – это метод исследования
объектов на их моделях. Модель
предполагает наличие индивидуальных
смыслов и значений. Ребенок создает
пространство из пустоты в игре и для игры.
КАК РАБОТАТЬ С
«БАБАШКАМИ»
Четыре формы пространственного
моделирования.
*Моделирование по представлению
*Моделирование по наблюдению
*Моделирование по тексту
*Моделирование по схеме
Строим вместе, строим
самостоятельно.
АБРИСЫ
АБРИСЫ: ЛЮДИ И ЖИВОТНЫЕ
Деревянные шаблоны для создания
уникальных
персонажей в игре,
интегрированные в
конструктор «Бабашки
»
ТРАФАРЕТЫ
ТРАФАРЕТЫ – инструмент перевода объема
на плоскость
Трафареты считаются освоенными, если
дети могут найти прямое соответствие
между проекциями и геометрическими
фигурами, могут найти повторяющиеся
проекции разных деталей конструктора и с
удовольствием пользуются трафаретами
самостоятельно.
ЗАЧЕМ НУЖНО РИСОВОТЬ
ПОСТРОЕНИЕ ?
Обычно дети сначала делают, потом рисуют
это. Для них это возможность оставить след. В
какой –то момент дети открывают, что
существует структура(схематическая
зарисовка)и образ. В этом и есть диалектика
моделирования и фиксация на плоскости
пространственных моделей.
МАТЕМАТИКА И БАБАШКИ
* Пересчитывают бабашки прежде чем взять
*Складывают одинаковые бабашки по 4, по 5 …в равные
штабели.
* Осваивают понятие часть и целое
*Проводят измерение с помощью различных мерок.
* Узнают геометрические фигуры и тела.
* Рисуют схемы своих построек и строят по чужим
схемам.
Бабашки помогают ребёнку:
* развивать проектное мышление, фантазию и
изобретательность
* выстраивать взаимодействие с детьми и взрослыми,
учиться договариваться, слышать друг друга и
принимать чужие идеи
* продуктивно разрешать конфликты в борьбе за
строительные ресурсы
* разумно рисковать (из бабашек можно построить,
например, башню ростом с ребёнка, а то и выше, и
важно сделать такую конструкцию прочной или,
наоборот, такой, чтобы не страшно было разрушить)
* наблюдать и подмечать детали
* быть сосредоточенным на продуктивной
деятельности