Напоминание

"Детский ростовой конструктор - Бабашки"


Авторы: Петрова Галина Николаевна, Жигунова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка -детский сад №113"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: презентация
Тема: "Детский ростовой конструктор - Бабашки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ДЕТСКИЙ РОСТОВОЙ

КОНСТРУКТОР – БАБАШКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА

-

ДЕТСКИЙ

САД

№113

»

Воспитатели высшей квалификационной

категории Петрова Г. Н, Жигунова Т.В.

ЧТО ТАКОЕ «БАБАШКИ»

«

Бабашки» –это деревянные блоки разных форм сделаны из

экологически чистой березы, они обладают живым весом, что

позволяет ребенку испытывать мышечную радость от

строительства.

«Бабашки» самый большой деревянный конструктор в России-

для ростового моделирования, ребенку важно создавать

постройку в рост и действовать внутри созданного пространства.

Из чего состоят «Бабашки»- бруски, арки, цилиндры, плоскости

разных размеров, а также их части.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОТ

КОНСТУИРОВАНИЯ

Понятие «моделирование» шире

«конструирования», предполагающего

работу с готовыми элементами и

строительство по инструкции.

Моделирование – это метод исследования

объектов на их моделях. Модель

предполагает наличие индивидуальных

смыслов и значений. Ребенок создает

пространство из пустоты в игре и для игры.

КАК РАБОТАТЬ С

«БАБАШКАМИ»

Четыре формы пространственного

моделирования.

*Моделирование по представлению

*Моделирование по наблюдению

*Моделирование по тексту

*Моделирование по схеме

Строим вместе, строим

самостоятельно.

АБРИСЫ

АБРИСЫ: ЛЮДИ И ЖИВОТНЫЕ

Деревянные шаблоны для создания

уникальных

персонажей в игре,

интегрированные в

конструктор «Бабашки

»

ТРАФАРЕТЫ

ТРАФАРЕТЫ – инструмент перевода объема

на плоскость

Трафареты считаются освоенными, если

дети могут найти прямое соответствие

между проекциями и геометрическими

фигурами, могут найти повторяющиеся

проекции разных деталей конструктора и с

удовольствием пользуются трафаретами

самостоятельно.

ЗАЧЕМ НУЖНО РИСОВОТЬ

ПОСТРОЕНИЕ ?

Обычно дети сначала делают, потом рисуют

это. Для них это возможность оставить след. В

какой –то момент дети открывают, что

существует структура(схематическая

зарисовка)и образ. В этом и есть диалектика

моделирования и фиксация на плоскости

пространственных моделей.

МАТЕМАТИКА И БАБАШКИ

* Пересчитывают бабашки прежде чем взять

*Складывают одинаковые бабашки по 4, по 5 …в равные

штабели.

* Осваивают понятие часть и целое

*Проводят измерение с помощью различных мерок.

* Узнают геометрические фигуры и тела.

* Рисуют схемы своих построек и строят по чужим

схемам.

Бабашки помогают ребёнку:

* развивать проектное мышление, фантазию и

изобретательность

* выстраивать взаимодействие с детьми и взрослыми,

учиться договариваться, слышать друг друга и

принимать чужие идеи

* продуктивно разрешать конфликты в борьбе за

строительные ресурсы

* разумно рисковать (из бабашек можно построить,

например, башню ростом с ребёнка, а то и выше, и

важно сделать такую конструкцию прочной или,

наоборот, такой, чтобы не страшно было разрушить)

* наблюдать и подмечать детали

* быть сосредоточенным на продуктивной

деятельности



В раздел образования