Напоминание

"У меня зазвонил телефон"


Автор: Петрова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка -детский сад №113"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Викторина для старших дошкольников
Тема: "У меня зазвонил телефон"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина на тему «У меня зазвонил телефон!»

Цель: развивать навыки общения в различных речевых ситуациях (звонок

родителям на работу, вызов экстренной помощи, звонок другу).Закреплять

умение общаться с невидимым собеседником, используя различные ролевые

позиции. Развивать умение кратко излагать по телефону свои мысли:

начинать, заканчивать свой разговор. Воспитывать доброжелательность,

взаимовыручку и коммуникативность. Развивать внимание наглядно -

образное и логическое мышление.

Активизация и актуализация словаря по теме.

Оборудование: два игрушечных телефона, мольберт, сюжетные картинки

«Пожар», «Скорая помощь», « Милиция»; рисунок на тему « Угадай, с кем

разговаривает сказочный герой»; карточки с зашифрованным заданием.

Предварительная работа: Беседа на тему «Век телефонного общения» (с

использований книг и иллюстраций), игровые ситуации по ОБЖ «Я набираю

номер», группа делится на две команды, выбираются капитаны, готовятся

эмблемы.

Интеграция областей: «Безопасность», «Здоровье» , «Коммуникация»

Ход викторины.

Организационный момент: тема нашей викторины очень интересная, она

спряталась в загадке.

Через поле и лесок,

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там…. (телефон)

А вот этот рисунок поможет проверить, правильно ли мы угадали загадку.

Нужно на рисунке соединить точки по цветам, и мы увидим отгадку.

Правильно телефон. В современном мире телефон просто не заменимое

средство для общения.

А вы ребята, умеете ли пользоваться телефоном, в каких ситуациях.

В викторине участвуют две команды.

Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд).

1 команда «Звоночек», девиз команды «Думай - где, что, зачем, и как

говоришь».

2 команда « Гудок», девиз команды «Слово не воробей, вылетит не

поймаешь».

А оценивать вас будет, жури ( представить жюри).

Первое задание для команд.

Кто больше назовет профессий, для которых телефон , просто необходим для

работы? (команды по очереди называют).

Второе задание для команд.

Игровое упражнение. «Пригласи маму к телефону» (из каждой команды

выходят по два человека к игрушечному телефону, и приглашают свою

маму).

Ну а сейчас проведем речевую разминку.

Команды покажут свое мастерство в сочинении чистоговорки .

У чистоговорки есть начало и конец, дети дополняют её.

Ит- ит- ит …………………… звонит.

Ит- ит- ит мама доктору звонит.

Ит- ит- ит телефон у нас звонит.

Ит-ит –ит Дед Мороз тебе звонит.

Ну, а сейчас конкурс для капитанов «Угадай зашифрованное слово».

1 4 2 6 3 7 5

Т Е Е О Л Н Ф

Следующий конкурс

«Угадай, с кем разговаривает герой сказки». Каждая команда получает

рисунок, за ограниченное время, участники команды, определяют, какой

герой с кем разговаривает.

Следующие задание.

Игра - упражнение «Позвони по номеру…?»

На мольберте выставляются картинки «Пожар», «Скорая помощь»,

«Милиция» ребенок подходит к телефону в зависимости от ситуации,

выбирает нужный номер и вызывает экстренную помощь.

А сейчас я предлагаю всем поиграть в игру «Испорченный телефон» (игра

малой подвижности).

Последние задание, для наших команд.

Речевая ситуация. Разыгрывается следующая ситуация, телефонного

разговора. Ты заболел и не можешь прийти к другу на день рождение, но к

телефону подходит (бабушка, мама или папа, сестра). Подумайте, как вы

начнете разговор, что скажите, одинаково ли вы будите общаться с разными

собеседниками. ( от каждой команды приглашается по одному участнику ,

роль взрослого выполнят воспитатель)

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех выйти на ковер и встать в

круг, протянуть руки вперед соединив их в центре, и всем вместе сказать

слова.

Мы все дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Ни кого в беде не бросим.

Ни отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Жюри объявляет итоги, поздравляет и награждает участников викторины.

Ребята вам понравилась наша викторина?

Я тоже поздравляю вас и хочу, чтобы вы всегда были внимательными,

ответственными, вежливыми собеседниками и дружными ребятами.



В раздел образования