Автор: Петрова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка -детский сад №113"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Викторина для старших дошкольников
Тема: "У меня зазвонил телефон"
Раздел: дошкольное образование
Викторина на тему «У меня зазвонил телефон!»
Цель: развивать навыки общения в различных речевых ситуациях (звонок
родителям на работу, вызов экстренной помощи, звонок другу).Закреплять
умение общаться с невидимым собеседником, используя различные ролевые
позиции. Развивать умение кратко излагать по телефону свои мысли:
начинать, заканчивать свой разговор. Воспитывать доброжелательность,
взаимовыручку и коммуникативность. Развивать внимание наглядно -
образное и логическое мышление.
Активизация и актуализация словаря по теме.
Оборудование: два игрушечных телефона, мольберт, сюжетные картинки
«Пожар», «Скорая помощь», « Милиция»; рисунок на тему « Угадай, с кем
разговаривает сказочный герой»; карточки с зашифрованным заданием.
Предварительная работа: Беседа на тему «Век телефонного общения» (с
использований книг и иллюстраций), игровые ситуации по ОБЖ «Я набираю
номер», группа делится на две команды, выбираются капитаны, готовятся
эмблемы.
Интеграция областей: «Безопасность», «Здоровье» , «Коммуникация»
Ход викторины.
Организационный момент: тема нашей викторины очень интересная, она
спряталась в загадке.
Через поле и лесок,
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там…. (телефон)
А вот этот рисунок поможет проверить, правильно ли мы угадали загадку.
Нужно на рисунке соединить точки по цветам, и мы увидим отгадку.
Правильно телефон. В современном мире телефон просто не заменимое
средство для общения.
А вы ребята, умеете ли пользоваться телефоном, в каких ситуациях.
В викторине участвуют две команды.
Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд).
1 команда «Звоночек», девиз команды «Думай - где, что, зачем, и как
говоришь».
2 команда « Гудок», девиз команды «Слово не воробей, вылетит не
поймаешь».
А оценивать вас будет, жури ( представить жюри).
Первое задание для команд.
Кто больше назовет профессий, для которых телефон , просто необходим для
работы? (команды по очереди называют).
Второе задание для команд.
Игровое упражнение. «Пригласи маму к телефону» (из каждой команды
выходят по два человека к игрушечному телефону, и приглашают свою
маму).
Ну а сейчас проведем речевую разминку.
Команды покажут свое мастерство в сочинении чистоговорки .
У чистоговорки есть начало и конец, дети дополняют её.
Ит- ит- ит …………………… звонит.
Ит- ит- ит мама доктору звонит.
Ит- ит- ит телефон у нас звонит.
Ит-ит –ит Дед Мороз тебе звонит.
Ну, а сейчас конкурс для капитанов «Угадай зашифрованное слово».
1 4 2 6 3 7 5
Т Е Е О Л Н Ф
Следующий конкурс
«Угадай, с кем разговаривает герой сказки». Каждая команда получает
рисунок, за ограниченное время, участники команды, определяют, какой
герой с кем разговаривает.
Следующие задание.
Игра - упражнение «Позвони по номеру…?»
На мольберте выставляются картинки «Пожар», «Скорая помощь»,
«Милиция» ребенок подходит к телефону в зависимости от ситуации,
выбирает нужный номер и вызывает экстренную помощь.
А сейчас я предлагаю всем поиграть в игру «Испорченный телефон» (игра
малой подвижности).
Последние задание, для наших команд.
Речевая ситуация. Разыгрывается следующая ситуация, телефонного
разговора. Ты заболел и не можешь прийти к другу на день рождение, но к
телефону подходит (бабушка, мама или папа, сестра). Подумайте, как вы
начнете разговор, что скажите, одинаково ли вы будите общаться с разными
собеседниками. ( от каждой команды приглашается по одному участнику ,
роль взрослого выполнят воспитатель)
Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех выйти на ковер и встать в
круг, протянуть руки вперед соединив их в центре, и всем вместе сказать
слова.
Мы все дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Ни кого в беде не бросим.
Ни отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Жюри объявляет итоги, поздравляет и награждает участников викторины.
Ребята вам понравилась наша викторина?
Я тоже поздравляю вас и хочу, чтобы вы всегда были внимательными,
ответственными, вежливыми собеседниками и дружными ребятами.