Авторы: Яговкина Асия Абзалтиновна, Стародубцева Александра Николаевна
Должность: воспитатель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ФК ДОУ Детский сад № 42 "Сказка"
Населённый пункт: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения по формированию ЗОЖ "В гости к Маше"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «В гости к Маше» в младшей группе
(по формированию ЗОЖ)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
развивать потребность вести здоровый образ жизни с раннего детства;
развивать
познавательную,
двигательную
и
речевую
активность
детей,
координацию речи с движением, общую и тонкую моторику;
воспитывать культуру общения, доброжелательное и уважительное отношение к
окружающим людям.
Материалы и оборудование:
письмо, средства личной гигиены для Маши –
грязнули,
предметные
картинки,
телефон,
мыльные
пузыри,
предметы
для
«беспорядка»; атрибуты для врача.
За столом сидит Маша - «грязнуля». На столе грязная посуда, фантики от конфет,
на полу разбросаны вещи и игрушки.
Ход.
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Давайте мы его прочтем и узнаем, от кого
оно.
«Здравствуйте, ребята! Приходите ко мне в гости – я с вами поиграю. А еще у меня
есть для вас сюрприз. Ваша Маша».
Ну что, ребята, пойдем к Маше? Маша очень рада видеть нас (Маша встает из-за
стола и направляется навстречу к детям).
Маша. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Проходите и садитесь, я угощу
вас чаем с печеньем и фруктами, а потом поиграем (Маша берет грязной рукой
грязную чашку и предлагает ребенку).
Воспитатель. Маша, а почему у тебя такие грязные руки и грязная посуда? Мы не
можем пить чай из грязной чашки – это опасно для здоровья!
Маша. Давайте тогда поиграем. Посмотрите, сколько у меня валяется игрушек!
Воспитатель. А почему же они валяются? Везде такой беспорядок! И сама ты такая
чумазая! (Обращается к детям). Ребята, давайте поможем Маше понять, в чем она
ошибается. Что надо Маше сначала сделать?
Дети. Умыться и прибрать свою комнату, вещи аккуратно повесить в шкаф, а игрушки
расставить по местам.
Воспитатель. Маша, мы тебе поможем убрать твою комнату, а ты сейчас обязательно
умоешься. Дети начинают наводить порядок, затем дают Маше мыло, мочалку и
таз с водой.
Маша. Ой, уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться в ванну!
А хотите, я вас угощу фруктами и чаем с печеньем?
Воспитатель. Фруктами и чаем – такими грязными руками и из грязных чашек?
Маша. А я съем конфетку! (Маша, чавкая, ест конфету, запивает ее чаем из грязной
чашки, потом начинает плакать, схватившись руками за живот).
Воспитатель. Маша, что с тобой?
Маша. У меня очень сильно болит живот!
Воспитатель. Ребята, почему у Маши болит живот?
Дети. Она пила из грязной посуды и ела грязными руками.
Воспитатель.
Нам надо что-то придумать и выручить Машу.
Дети предлагают
позвонить врачу. Воспитатель «звонит врачу».
Приходит «врач». Он одет в белый халат, в руках – кейс, в котором лежат игрушки и
медицинские принадлежности.
Врач. Здравствуйте. Что у вас случилось? Воспитатель проводит врача к Маше.
Врач. Давайте посмотрим больную. Что с ней, почему она такая грязная? Она ела
грязными руками? Дети, а разве мы едим из грязных тарелок, да еще и грязными
руками? (Ответы детей).
Врач. Что нужно сделать, когда мы пришли с прогулки?
Дети. Руки вымыть.
Врач. С чем?
Дети. С мылом.
Врач. Что еще нужно сделать?
Дети. Снять грязную одежду, причесаться.
Врач хочет достать из сумки градусник, но вместо него достает игрушки. Он
высыпает все инструменты на стол, смотрит удивленно.
Врач. Я так к вам торопилась, что собрала сумку неправильно. Пожалуйста, помогите
мне разобраться и все мои инструменты сложите в сумку. Тогда я смогу вылечить
Машу.
Дети приходят врачу на помощь. Врач спрашивает, что у ребенка в руках и для чего
нужен тот или иной предмет.
Врач вылечил Машу, дети и Маша благодарят его. Врач напоминает всем о том,
что нужно соблюдать правила гигиены, чтобы не попасть в такую неприятную
ситуацию. Прощается и уходит.
Маша. Ну, вот теперь я опять здорова и живот у меня не болит. Доктор меня вылечил,
и я могу с вами поиграть.
Воспитатель. Маша, ты забыла, что нужно сначала сделать?
Маша. Ой, а что нужно сделать, ребята?
Дети. Умыться с мылом, снять грязную одежду, расчесать волосы.
Маша. А у меня ничего нет (хлюпает носом), я не знаю, чем надо пользоваться
(начинает плакать).
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Маше! Но сначала я хочу загадать загадки.
Каждый день купается
Много-много раз,
Щиплется, кусается,
Не откроешь глаз.
(Мыло)
Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Гребешок)
Молодцы, правильно отгадали! На этом подносе лежат предметы, о которых мы с
вами говорили (отдает Маше поднос и предлагает вымыть лицо и руки). Пока Маша
приводит себя в порядок, давайте послушаем стихотворения, которые вы учили дома
вместе с родителями.
Водичка- водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: «надо умыться».
Зеркало охнет: «Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?»
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Маша входит к ребятам в чистой одежде, умытая и причесанная.
Маша. Ну а теперь вы будете со мной играть?
Дети. Да.
Игра «Ровным кругом»
Педагог стоит в кругу, в руках мешочек, в котором спрятаны средства личной
гигиены: зубная паста, расческа, зеркало, носовой платок. Дети стоят в кругу,
взявшись за руки. Воспитатель говорит:
Ровным кругом
Друг за другом… Дети идут по кругу и останавливаются.
Чур, ребята, не зевать:
То, что вам я покажу,
Будем дружно называть!
Можно попросить детей показать, как этим предметом пользоваться. Игра
продолжается до тех пор, пока не закончатся все предметы в мешке.
Маша. А теперь я хочу с вами потанцевать.
Песенка-инсценировка «У жирафа».
Дети показывают те части тела, о которых поется в песенке.
Маша. Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы ваши руки всегда были чистыми и
красивыми! Вы меня этому научили! Спасибо!
Маша приглашает на настоящее чаепитие. Начинается свободное общение, игра с
мыльными пузырями.