Напоминание

Сценарий развлечения по формированию ЗОЖ "В гости к Маше"


Авторы: Яговкина Асия Абзалтиновна, Стародубцева Александра Николаевна
Должность: воспитатель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ФК ДОУ Детский сад № 42 "Сказка"
Населённый пункт: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения по формированию ЗОЖ "В гости к Маше"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения «В гости к Маше» в младшей группе

(по формированию ЗОЖ)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

развивать потребность вести здоровый образ жизни с раннего детства;

развивать

познавательную,

двигательную

и

речевую

активность

детей,

координацию речи с движением, общую и тонкую моторику;

воспитывать культуру общения, доброжелательное и уважительное отношение к

окружающим людям.

Материалы и оборудование:

письмо, средства личной гигиены для Маши –

грязнули,

предметные

картинки,

телефон,

мыльные

пузыри,

предметы

для

«беспорядка»; атрибуты для врача.

За столом сидит Маша - «грязнуля». На столе грязная посуда, фантики от конфет,

на полу разбросаны вещи и игрушки.

Ход.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Давайте мы его прочтем и узнаем, от кого

оно.

«Здравствуйте, ребята! Приходите ко мне в гости – я с вами поиграю. А еще у меня

есть для вас сюрприз. Ваша Маша».

Ну что, ребята, пойдем к Маше? Маша очень рада видеть нас (Маша встает из-за

стола и направляется навстречу к детям).

Маша. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Проходите и садитесь, я угощу

вас чаем с печеньем и фруктами, а потом поиграем (Маша берет грязной рукой

грязную чашку и предлагает ребенку).

Воспитатель. Маша, а почему у тебя такие грязные руки и грязная посуда? Мы не

можем пить чай из грязной чашки – это опасно для здоровья!

Маша. Давайте тогда поиграем. Посмотрите, сколько у меня валяется игрушек!

Воспитатель. А почему же они валяются? Везде такой беспорядок! И сама ты такая

чумазая! (Обращается к детям). Ребята, давайте поможем Маше понять, в чем она

ошибается. Что надо Маше сначала сделать?

Дети. Умыться и прибрать свою комнату, вещи аккуратно повесить в шкаф, а игрушки

расставить по местам.

Воспитатель. Маша, мы тебе поможем убрать твою комнату, а ты сейчас обязательно

умоешься. Дети начинают наводить порядок, затем дают Маше мыло, мочалку и

таз с водой.

Маша. Ой, уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну!

А хотите, я вас угощу фруктами и чаем с печеньем?

Воспитатель. Фруктами и чаем – такими грязными руками и из грязных чашек?

Маша. А я съем конфетку! (Маша, чавкая, ест конфету, запивает ее чаем из грязной

чашки, потом начинает плакать, схватившись руками за живот).

Воспитатель. Маша, что с тобой?

Маша. У меня очень сильно болит живот!

Воспитатель. Ребята, почему у Маши болит живот?

Дети. Она пила из грязной посуды и ела грязными руками.

Воспитатель.

Нам надо что-то придумать и выручить Машу.

Дети предлагают

позвонить врачу. Воспитатель «звонит врачу».

Приходит «врач». Он одет в белый халат, в руках – кейс, в котором лежат игрушки и

медицинские принадлежности.

Врач. Здравствуйте. Что у вас случилось? Воспитатель проводит врача к Маше.

Врач. Давайте посмотрим больную. Что с ней, почему она такая грязная? Она ела

грязными руками? Дети, а разве мы едим из грязных тарелок, да еще и грязными

руками? (Ответы детей).

Врач. Что нужно сделать, когда мы пришли с прогулки?

Дети. Руки вымыть.

Врач. С чем?

Дети. С мылом.

Врач. Что еще нужно сделать?

Дети. Снять грязную одежду, причесаться.

Врач хочет достать из сумки градусник, но вместо него достает игрушки. Он

высыпает все инструменты на стол, смотрит удивленно.

Врач. Я так к вам торопилась, что собрала сумку неправильно. Пожалуйста, помогите

мне разобраться и все мои инструменты сложите в сумку. Тогда я смогу вылечить

Машу.

Дети приходят врачу на помощь. Врач спрашивает, что у ребенка в руках и для чего

нужен тот или иной предмет.

Врач вылечил Машу, дети и Маша благодарят его. Врач напоминает всем о том,

что нужно соблюдать правила гигиены, чтобы не попасть в такую неприятную

ситуацию. Прощается и уходит.

Маша. Ну, вот теперь я опять здорова и живот у меня не болит. Доктор меня вылечил,

и я могу с вами поиграть.

Воспитатель. Маша, ты забыла, что нужно сначала сделать?

Маша. Ой, а что нужно сделать, ребята?

Дети. Умыться с мылом, снять грязную одежду, расчесать волосы.

Маша. А у меня ничего нет (хлюпает носом), я не знаю, чем надо пользоваться

(начинает плакать).

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Маше! Но сначала я хочу загадать загадки.

Каждый день купается

Много-много раз,

Щиплется, кусается,

Не откроешь глаз.

(Мыло)

Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Гребешок)

Молодцы, правильно отгадали! На этом подносе лежат предметы, о которых мы с

вами говорили (отдает Маше поднос и предлагает вымыть лицо и руки). Пока Маша

приводит себя в порядок, давайте послушаем стихотворения, которые вы учили дома

вместе с родителями.

Водичка- водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет: «надо умыться».

Зеркало охнет: «Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?»

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Маша входит к ребятам в чистой одежде, умытая и причесанная.

Маша. Ну а теперь вы будете со мной играть?

Дети. Да.

Игра «Ровным кругом»

Педагог стоит в кругу, в руках мешочек, в котором спрятаны средства личной

гигиены: зубная паста, расческа, зеркало, носовой платок. Дети стоят в кругу,

взявшись за руки. Воспитатель говорит:

Ровным кругом

Друг за другом… Дети идут по кругу и останавливаются.

Чур, ребята, не зевать:

То, что вам я покажу,

Будем дружно называть!

Можно попросить детей показать, как этим предметом пользоваться. Игра

продолжается до тех пор, пока не закончатся все предметы в мешке.

Маша. А теперь я хочу с вами потанцевать.

Песенка-инсценировка «У жирафа».

Дети показывают те части тела, о которых поется в песенке.

Маша. Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы ваши руки всегда были чистыми и

красивыми! Вы меня этому научили! Спасибо!

Маша приглашает на настоящее чаепитие. Начинается свободное общение, игра с

мыльными пузырями.



В раздел образования