Напоминание

Гимнастика калланетика для детей дошкольного возроста


Автор: Посельский Василий Васильевич
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления "Ыллык" село Дирин
Населённый пункт: Чурапчинский район село Дирин
Наименование материала: статья
Тема: Гимнастика калланетика для детей дошкольного возроста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Гимнастика - калланетика для детей дошкольного возраста.

Municipal budgetary preschool educational institution "Kindergarten for

supervision and rehabilitation" Ylyk "village Dirin" of the Municipal entity

"Churapchinsky ulus (district)" of the Republic of Sakha (Yakutia)"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

присмотра и оздоровления «Ыллык» с.Дирин» Муниципальнго образования

«Чурапчинский улус (район)» Республика Саха (Якутия)»

Физический инструктор МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления

«Ыллык» с.Дирин»: Посельский Василий Васильевич

Макарова Т.А.

Physical instructor MBDOU "Kindergarten for supervision and health improvement"

Ylyk "village of Dirin": Poselsky Vasily Vasilievich

Makarova T.A.

В последнее время все чаще говорят о явлениях децелерации, т.е.

замедлении процессов биологического созревания органов и систем детского

организма. При проведении оздоровительной работы мы ориентируемся в

первую очередь на улучшении качества здоровья воспитанников. Исходя из

актуальной проблемы взяли физкультурно-оздоровительные упражнения с

гимнастики - калланетики более подходящие движения для детей нашего

детского сада. Основным для современных дошкольников проблема дисбаланса

мышц, мышечных гипертонусов, атипичных моторных паттернов приводит к

усталости мышц, мышечным болям и нарушениям осанки. В качестве

регулятора и стимулятора морфологического и функционального развития

детей используем гимнастику калланетика.

Калланетика сопутствует сокращению и растяжению всех групп мышц

прекрасно подходит для тренировки гибкости детей и в воспитании силовых

качеств. Благодаря статистическим упражнениям и упражнениям включающих

фиксации разных положений тела в занятиях развивает мелкие мышцы в

дистальных отделах, мышц которых развиваем не часто.

При интенсивных физических нагрузках дети улучшают свое физическое

состояние благодаря правильному и весьма напряженному выполнению

упражнений калланетики, решаются несколько рядов задач:

- Формируется правильная мышечная структура, снимаются мышечные

напряжения;

- Активизируется обмен веществ, ускоряется процесс метаболизма в мышцах;

- Активизируется и укрепляется иммунная система организма;

-

Улучшается

гибкость

как

большинство

упражнений

направлены

на

растяжение, укрепляются суставы;

- Повышается ловкость, быстрота реакции ребенка;

В результате занятий калланетикой:

- Исправляется осанка;

- Исчезают мышечные боли;

- Нормализуется вес;

- Улучшается тонус мышц;

- Повышается гибкость, мышцы удлиняются без лишнего объема;

- Укрепляется суставы, мускулатура становится более сильной;

- Повышаются внимание и реакция;

-

Уменьшается

подверженность

стрессам,

появляется

уверенность

в

собственных силах.

Физиологический

эффект

калланетики

основан

на

том,

что

при

длительном физической нагрузке на мышцу (растягивание) возрастает уровень

ее метаболизма (увеличивается скорость обмена веществ), что значительно

эффективнее циклической нагрузки. Благодаря растяжению и сокращению

мышц улучшается циркуляция крови в организме, обеспечивается полноценное

питание клеток внутренних органов. Выполнение комплекса упражнений

способствует тому, что все системы организма настраиваются на правильную

работу.

Основы калланетики -

это

стрейтчинг

и

статические

позы.

Продолжительность

каждого занятия около

60

минут,

у

взрослых,

у

дошкольников продолжительность составляет 15-20 минут. Одно упражнение

проводится по 1.5 минуты, девять, десять упражнений вполне достаточно

чтобы ребенок получил достаточную нагрузку. Начало каждого занятия - это

обязательная разминка после которой уже идет основная часть - специальный

комплекс упражнений, в том числе и дыхательных. Подбор разных упражнений

и инвентарей, к каждому занятию является основным ключом для проявления

интереса у детей к занятиям. Мы проводим занятия так и утром во время

физкультуры утром на основном занятии, так и отдельно, как кружковое

занятие профилактики осанки у детей. Инвентари, которые мы включили на

занятиях калланетикой: гимнастические палки, фитбольные мячи, мячи

средних и больших размеров, скамейки, можно включить еще маленькие грузы,

тренажерные резины. Чем больше инвентарей, тем интереснее проводить

занятия учителю и ученикам.

К

каждым

занятиям

калланетикой

включили

музыкальное

сопровождение. Этническая и Классическая музыка дает ребенку покой при

выполнении упражнений, побуждает интерес при проведении занятий.

При организации исследования на улучшения физических показателей

детей создали две группы, которые подвели итоги в подтверждении что

калланетика действительно дает лучшие показатели. 1 группа - выпускники

2017 года, 2 группа - выпускники 2018 года. 1 группа не занимавшаяся

упражнениями калланетики по результатам нормативов «кэнчээри» для

дошкольников по сравнению с 2 группой детей сдали на более низкие

результаты. Исходя из этого делаем вывод, что дети которые занимаются

калланетикой лучше физически подготовлены и развиты.

В

нашем

детском

саду

на

протяжении

многих

лет

проводится

физкультурно-оздоровительная работа по программе «Воспитание здорового

ребенка», организация занятий калланетикой более подходит для детей

дошкольников, как оздоровление и развитие физических качеств будущих

спортсменов.

Литература

1.

Томсон В. Супекалланетика. Быстрый результат за минимальное время,

изд-во "Феникс" 2008. - 154с.

2.

Дубровский В.И. Лечебная физическая культура, М.: " Владос", 2004г.

3.

Лика Ян. Калланетика самоучитель, изд-во "Вектор" 2008. - 112с.

4.

Прохорова, Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет / Г.А.

Прохорова. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 80 c.

5.

Винер, И. А. Программа дополнительного образования. Гармоничное

развитие детей средствами гимнастики / И.А. Винер, Н.М. Горбулина,

О.Д. Цыганкова. - М.: Просвещение, 2012. - 91 c.



В раздел образования