Напоминание

Тема: "Составление рассказа "Шишка" по серии сюжетных картин"


Автор: Бондаренко Оксана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4
Населённый пункт: г.Славянск-на-Кубани
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Тема: "Составление рассказа "Шишка" по серии сюжетных картин"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Бондаренко О.П.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин»

Цель: закрепление умения составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;

- подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть

действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

с придаточным причины, цели;

- подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.

Развивающие:

- развивать умение описывать картину;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать умение работать в группе.

I. Организационный момент. Мотивация.

Ребята вчера перед сном я со своим ребенком разговаривала о братьях и сестрах.

Наверняка у вас тоже есть старшие или младшие братья и сестры? (Ответы детей) И они

наверняка любят сказки? А вы любите сказки ? Какие сказки ваши самые любимые? Не

хотели бы вы сами попробовать придумать сказку для наших братьев и сестер? А я ее

запишу и мы обязательно ее передадим нашим сестричкам и братикам.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок

- А чтобы узнать кто у нас будет главный герой в нашем рассказе-сказке нужно отгадать

загадки:

Маленький, серенький (бывает беленький).

По лесочку прыг-прыг,

По лужочку тык-тык

(Заяц.)

- Какой заяц? (Трусливый, быстрый,…)

- Назовите членов семьи зайца (заяц, зайчиха, зайчонок)

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

(Белка.)

- Какая белка? (Быстрая, шустрая,…)

- Назовите членов семьи белки? (папа-белка, мама-белка, бельчонок).

- Где живут белки? (В дупле.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

- Итак, про кого будем рассказывать? (Ответы.)

Молодцы ребята все загадки отгадали .

А теперь давайте с вами покормим наших животных и расселим их в свои домики.

Игра "Покорми животных , узнай кто где живет?"

-Чем питается белка и где они живет ? (ответы детей)

-Чем питается заяц и где они живет ? ( ответы детей)

-Чем питается волк и где они живет ? (ответы детей).

Молодцы ребята , мы накормили наших животных и расселили по домикам.

2. Работа по первой сюжетной картинке

Про кого мы будем сегодня рассказывать? ( Ответы)

Кого здесь можно назвать друзьями? (Зайца и бельчонка), а волка? (Ответы.)

- А по-другому как их можно назвать? (Малыши, зверята, товарищи)

- Зовут их Пушок и Рыжик? Кто из них Пушок (Рыжик?) Почему? (Ответы.)

- Что делает Пушок? (Прыгает.)

- Подберите слова близкие по смыслу к слову «прыгает» (скачет, подпрыгивает).

- Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется.)

- Какие зверята? (Озорные, счастливые, бодрые, резвые)

- Кто выглядывает из-за кустов? (Волк.)

-Какой он? (Злой, серый, хитрый.)

- Что он хочет? (Поймать, съесть, напугать.)

3. Игра «Закончи предложение»

Закончите предложение, которое я начну. Будьте внимательны, запоминайте, потом

будете сами рассказывать.

В теплый летний день… (… вышли Пушок и Рыжик на полянку).

Они взяли с собой прыгалки, чтобы (…порезвиться, попрыгать).

Они даже не заметили, что … (… из-за кустов за ними следит волк).

- Давайте составим рассказ по первой картинке (составление рассказа).

4. Работа по второй сюжетной картинке.

- Закончите предложение:

- Волк выскочил так внезапно, что… (… зверята опомниться не успели).

- Бельчонок посмотрел вверх и … (… увидел на сосне много шишек).

- Он быстро… (…вскарабкался на дерево и стал рвать шишки).

- А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что … (…сильно испугался).

- Но Рыжик крикнул ему… (Не бойся! Мы с ним справимся!)

(составить рассказ по второй картинке)

5. Работа по третьей сюжетной картинке.

- Продолжаем работать.

-Рыжик не растерялся. Он … (…стал кидаться в волка шишками).

- У волка на голове … (… сразу вскочила шишка)

- А Пушок все еще не верил, что … (… друг спас его)

(Составить рассказ по третьей картинке.)

6. Работа по четвертой сюжетной картинке.

- Чем же закончилась эта история?

- Каким оказался бельчонок? (Смелым, быстрым, находчивым.)

- А зайчик? (Он сначала испугался, а потом понял, что можно не бояться, и

обрадовался.)

- Малыши с прогулки идут какие? (Радостные, веселые, счастливые.)

- Куда они идут, как вы думаете?

- Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел… (…угостить его морковкой.)

7. Название всей сказки.

- Придумайте название сказке. (Варианты названий.)

- Я бы назвала эту сказку «Шишка» Какая шишка имеется в виду? (…И та, которую

белочка бросила, и та, которая у волка вскочила).

8. Составление сказки.

- Я даю вам минутку для того, чтобы вы составили свою сказку и договорились, кто будет

рассказывать первым, а кто продолжать. Итак, сосредоточимся и расскажем сказку,

которую мы назвали «Шишка». (Рассказывают полностью сказку.)

Какая замечательная у нас получилась сказка! Я все записала ,и обязательно передам

вашим братикам и сестричкам эту сказку.

9. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось сегодняшнее наше занятие ? что вам больше всего понравилось?

- Что было сложного?

- Какой рассказ вам больше понравился?



В раздел образования