Автор: Карпенко Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 83
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в Солнечный город"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по развитию элементарных математических
представлений в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный
город».
Задачи:
1.
Закрепление знаний цифр, счетных умений.
2.
Формирование операции классификации блоков по четырем
признакам с использованием кодов.
3.
Закрепление умения составлять и решать арифметические
задачи на сложение.
4.
Развитие логического мышления, умения преобразовывать
фигуры, опираясь на знаково-символические подсказки.
5.
Воспитания умения работать в коллективе.
Материал к занятию:
1.
Изображение Незнайки.
2.
Компьютер.
3.
Блоки Дьенеша.
4.
Обручи.
5.
Лабиринты на каждого ребенка.
6.
Вагончики с примерами.
7.
Рисунок с задачей.
8.
Игра «Четвертый лишний»
Ход занятия:
Воспитатеь:
-Ребята, я вчера слушала новости, в которых передавали, что в
Солнечном городе что-то случилось.Давайте с вами отправимся на
помощь.А на чем мы можем добраться в этот город? (Дети
перечисляют виды транспорта)
Воспитатель:
-Мы отправимся с вами в Солнечный город на поезде.Вы получили
вагончики.На каждом написан пример, который вы должны
решить. Полученный ответ-номер вашего вагончика. (дети решают
примеры, составляют поезд, где вагончики стоят по порядку от1 до
8)
Поезд едет под музыку.
Воспитатель:
-Ребята,нас никто не встречает,а вы видите кого-нибудь? (Дети
обращают вниманте на грустног Незнайку)
-Давайте узнаем,почему он грустный.
Звучит аудиозапись:
-Ребята,злой волшебник заколдовал жителей Солнечного города. А
избавиться от колдовства можно, только решив задания, которые
даст вам наш компьютер. Ребята, вы нам поможете? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, чтобы включить компьютер, надо ввести пароль. А
отгадать пароль помогут волшебные карточки. Сейчас мы с вами
преврвтимся в маленьких волшебников и будем преобразовывать
фигуры.
Задание на преобразование фигур.
Дети наклеивают полученные фигуры, звучит волшебная музыка,
включается компьютер.
Воспитатель:
-Прежде чем мы начнем выполнять задания, нам надо подготовить
свои глазки.
Гимнастика для глаз.
1 задание.
-Злой волшебник уничтожил все цветы на клумбах Солнечного
города. И я предлагаю посадить новые цветы.
Дети раскладывают Блоки Дьенеша по 3 обручам.
2 задание.
-А сейчас трудное задание. Вы должны по картинке придумать
задачу. Решить ее и записать решение.
3 задание .
Дидактическая игра : «Какая фигура лишняя?»
Воспитатель:
-Все задания в компьютере закончились, вы все справились с ними.
Раздается звонок телефона:
-Ребята, спасибо вам. Вы справились со всеми заданиями и
расколдовали нас, жителей Солнечного города.
Воспитатель:
-А нам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться в детский сад,
надо пройти лабиринт.
Дети выполняют задание.