Напоминание

"Конструирование из бумаги в детском саду"


Автор: Николаева Татяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №27 Рябинка"
Населённый пункт: Чувашская республика, город Новочебоксарск
Наименование материала: материал
Тема: "Конструирование из бумаги в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструирование из бумаги в детском саду.

Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с

дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на

первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя

поделки из бумаги, ребятишки в детском саду не только развивают свои

художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют

кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и

конструированию.

Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности

дошкольников направлено на получение конкретного результата — поделки.

Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень

интересно для ребенка. Конструирование развивает детское мышление, а

именно

операции

анализа

и

синтеза.

Совершенствуется

зрительное

восприятие, дошкольники приходят к пониманию того, что в окружающем

мире существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и

имеющие общие признаки. Например, у всех домов, даже непохожих друг на

друга, есть стены, крыша, окна и двери. Изготовление поделок из бумаги,

хотя и увлекательное занятие, однако является для дошкольников довольно

сложным видом деятельности. Оно требует развития пространственных

представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного

конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное

объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее

значение имеет образец, сделанный педагогом даже в старшем дошкольном

возрасте.

Для бумажного конструирования в детском саду используется бумага

разного качества и цвета. Плотность и цветовая гамма заготовки зависит,

прежде всего,

от вида конструирования.

Так,

для оригами обычно

предлагается плотная бумага ярких цветов (например, специальная цветная

бумага, предназначенная для принтера). Также подойдет промасленная

бумага с глянцевым или матовым эффектом — на ней не будут

образовываться трещины от сгибов. Отметим, что для создания лодочки или

кораблика можно предложить ребятам вощеную или пергамент — в таком

случае они смогут запустить самодельную игрушку в воду. Что касается

размера поделок, то они не должны быть слишком большими: в этом случае

ребенку неудобно будет, например, прижимать детали пальчиками по всей

длине для лучшего приклеивания. С другой стороны, неудобна и работа со

слишком мелкими элементами.

Конструирование из бумаги — увлекательное занятие для

дошкольников самого разного возраста. Такая деятельность имеет большое

значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии,

конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот

момент, что он видит ощутимый результат своего труда — игрушку, с

которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный

результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность,

желание развиваться дальше.



В раздел образования