Автор: Николаева Татяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №27 Рябинка"
Населённый пункт: Чувашская республика, город Новочебоксарск
Наименование материала: материал
Тема: "Конструирование из бумаги в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Конструирование из бумаги в детском саду.
Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с
дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на
первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя
поделки из бумаги, ребятишки в детском саду не только развивают свои
художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют
кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и
конструированию.
Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности
дошкольников направлено на получение конкретного результата — поделки.
Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень
интересно для ребенка. Конструирование развивает детское мышление, а
именно
операции
анализа
и
синтеза.
Совершенствуется
зрительное
восприятие, дошкольники приходят к пониманию того, что в окружающем
мире существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и
имеющие общие признаки. Например, у всех домов, даже непохожих друг на
друга, есть стены, крыша, окна и двери. Изготовление поделок из бумаги,
хотя и увлекательное занятие, однако является для дошкольников довольно
сложным видом деятельности. Оно требует развития пространственных
представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного
конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное
объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее
значение имеет образец, сделанный педагогом даже в старшем дошкольном
возрасте.
Для бумажного конструирования в детском саду используется бумага
разного качества и цвета. Плотность и цветовая гамма заготовки зависит,
прежде всего,
от вида конструирования.
Так,
для оригами обычно
предлагается плотная бумага ярких цветов (например, специальная цветная
бумага, предназначенная для принтера). Также подойдет промасленная
бумага с глянцевым или матовым эффектом — на ней не будут
образовываться трещины от сгибов. Отметим, что для создания лодочки или
кораблика можно предложить ребятам вощеную или пергамент — в таком
случае они смогут запустить самодельную игрушку в воду. Что касается
размера поделок, то они не должны быть слишком большими: в этом случае
ребенку неудобно будет, например, прижимать детали пальчиками по всей
длине для лучшего приклеивания. С другой стороны, неудобна и работа со
слишком мелкими элементами.
Конструирование из бумаги — увлекательное занятие для
дошкольников самого разного возраста. Такая деятельность имеет большое
значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии,
конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот
момент, что он видит ощутимый результат своего труда — игрушку, с
которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный
результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность,
желание развиваться дальше.