Автор: Орлова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19."
Населённый пункт: Приморский край, г.Уссурийск
Наименование материала: Технологическая карта по ФЭМП
Тема: "Величина.Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Величина. Геометрические фигуры»
Автор конспекта ОД: Орлова Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №19.»г.Уссурийска УГО
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи признак сравнения.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие
Образовательные:
1. Формировать представления о том, что фигуры могут быть разных размеров (большие – маленькие), учить
раскладывать их в убывающей последовательности.
2. Закрепить название геометрических фигур, учить соотносить форму предметов с известными фигурами.
Развивающие:
1.Развивать речь, внимание, память детей.
2.Развивать умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельно выполнять задания.
2. Воспитывать умение играть в коллективе
Интеграция
образовательных
областей:
социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие,
физическое
развитие
Предполагаемый результат: повышение уровня знаний у детей о геометрических фигурах, сравнении по величине,
нахождение геометрических фигур в различных предметах
Предварительная работа: сравнение предметов на прогулке, драматизация сказки «Теремок» (герои сказки разные по
величине), чтение и обсуждение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Танграм»,
«Игровизор».
Словарная работа: величина, геометрические фигуры, сравнение
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии
Оборудование для педагога: письмо из страны геометрических фигур с загадками, экран для презентации, карточки с
геометрическими фигурами
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: презентации, обучающие фильмы
Оборудование для детей: геометрические фигуры, наборы геометрических фигур (в количестве 5 шт.), карточки
для дидактической игры «Что бывает такой формы?», предметы для дидактической игры «Отгадай чего не стало?»,
различные по величине.
Форма организации работы: фронтальная (работа со всей группой), для повышения работоспособности дети не
только сидят за столом, выполняя задания, но и свободно передвигаются по группе для выполнения других заданий.
Ход ОД,
хронометраж
Образовательная
область
Образовательные
задачи
Виды детской
деятельности
Педагоги-
ческие
методы и
приемы
Формы
организации
детей
Вводная часть (мотивационный, подготовительный)
2 мин
Дети с воспитателем в кругу дарят друг
другу улыбки:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Дети по просьбе воспитателя садятся за
столы
Речевое
развитие
-Активизация
внимания
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Словесный
метод
Фронтальная
(дети стоят в
кругу)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
15 минут
Воспитатель
читает
письмо
из
страны
геометрических фигур, в котором фигуры
просят о помощи (построить для них замок).
Воспитатель
читает
загадки
про
геометрические
фигуры.
Дети
отгадывают
загадки, находят геометрические фигуры в
группе (например круг и овал где мячики,
прямоугольник
и
квадрат
где
книги,
треугольник где строительные кубики и из
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
-Воспитывать
усидчивость
слушать
воспитателя
- Учить отгадывать
загадки,
размышлять;
Познавательно-
иследовательская,
коммуникативная,
восприятие
художественной
литературы и
фольклора,
двигательная,
Словесный
(рассказ,
отгадывание
загадок,
вопросы,
уточнение)
Фронтальная
( создание
поисковой
ситуации дает
возможность
свободно
этих
фигур
строят
замок
на
магнитной
доске.) Замок готов.
Воспитатель просит детей взять каждому
наборы
из
геометрических
фигур
разной
величины
и
разложить
их
в
убывающей
последовательности.
Вопросы детям:
1.Сколько всего фигур?
2.Какая фигура самая маленькая?
2.Какая фигура самая большая?
3.Почему так?
4. Как проверить?
Дети
отвечают
на
вопросы,
воспитатель
хвалит детей.
Воспитатель
приглашает
детей
выйти
на
физкультминутку
«Мы становимся все выше.
Достаем руками крыши.
Раз, два поднялись.
Раз, два руки вниз»
Воспитатель
предлагает
дидактическую
игру «Что бывает такой формы?»
(На магнитной доске прикреплены карточки
с геометрическими фигурами, на столике
карточки предметов разных по величине и
разные геометрической формы.)
Физическое
развитие
-Учить выполнять
задания с
раздаточным
материалом;
- Учить отвечать
на вопросы;-
Развивать речь;
- Развитие
физических
качеств;
- Формирование у
детей потребности
в двигательной
активности;
- Снятие
напряжения в
мышцах и
восстановление
умственной
работоспособности
-Учить играть в
дидактическую
игру «Что бывает
такой формы?»
игровая
(физкульт-
минутка)
наглядный
(картинки,
иллюстра-
ции)
передвигаются
по группе)
(работа
за
столами)
Дети
в
кругу
выполняют
движения
(работа на
магнитной
доски) Дети по
очереди
отвечают на
Вопросы:
- Что бывает маленькой круглой формы?
- Что бывает большой квадратной формы?
- Что бывает маленькой овальной формы?
- Что бывает маленькой квадратной формы?
-Что бывает маленькой треугольной формы?
И т.д.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель предлагает детям подойти к
столику и поиграть в дидактическую игру
«Отгадай чего не стало?»
По просьбе воспитателя дети должны
запомнить предметы на столе ( маленький
мяч, высокая баночка, короткая ленточка,
большой Мишка и др.) и закрыть глаза.
Воспитатель убирает один предмет.
Игра проводится несколько раз
Воспитатель хвалит детей
Социально-
коммуника-
тивное развитие
- Учить играть в
дидактическую
игру «Отгадай чего
не стало?» (с
произнесением
полного ответа)
-Учить работать в
коллективе;
-Учить оказывать
помощь друг другу
наглядный
(предметы)
вопросы
прикрепляя
карточку с
правильным
ответом под
карточкой
геометрической
фигуры.
(работа
возле
столика
с
предметами
для
сравнения
всей
группой)
Дети по просьбе
воспитателя
закрывают глаза,
затем ребенок
должен сказать
какого предмета
не хватает.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
3 минуты
Вопросы:
- А что мы сегодня делали?
- Кому помогали?
Познавательное
развитие
- Учить отвечать на
вопросы?
- Учить
Познавательно-
иследовательская,
коммуникативная,
Словесный
(беседа
вопросы),
Фронтальная
(за столами)
- В какие дидактические игры играли?
- А для чего нам нужны такие игры?
- А что мы с вами можем сравнить когда
выйдем на улицу?
Воспитатель хвалит детей за хорошую
работу и предлагает посмотреть слайдовую
презентацию по теме «Величина»
Речевое
развитие
высказывать свои
впечатления от
образовательной
деятельности;
-Развивать память
восприятие
художественной
литературы
и
фольклора
наглядный
(презентаци
я
по
теме
«Величина»)
Литература:
1. В.П. Новикова «Математика в детском саду» сценарии занятий для детей 4-5 лет, стр.65.
2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.