Автор: Покровская Светлана Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №922 ДО
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Музыкально-коррекционное занятие
Раздел: дошкольное образование
Конспект
музыкально-коррекционного занятия
для детей 4 – 5 лет с ОВЗ.
Музыкальный руководитель
Покровская Светлана Анатольевна
2021г.
Цель: Развитие физической, эмоциональной и психической активности,
коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики, формирование
коммуникативных навыков посредством различных видов музыкальной
деятельности и элементов логоритмики.
Задачи
Образовательные:
развивать фонематическое восприятие, совершенствовать певческие
навыки, голосовые характеристики;
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе
совместной деятельности;
формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать
обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;
вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в
пространстве.
Воспитательные:
воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с
детьми и взрослыми;
способствовать созданию эмоционального отклика, инициативности,
самостоятельности, творческой активности.
Коррекционные:
развивать координацию при выполнении основных движений, мелкую
моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;
развивать певческое и речевое дыхание, двигательную память, чувство
темпа и ритма;
активизировать следующие психические процессы: слуховое внимание,
логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование:
- детские музыкальные инструменты (бубны);
- куклы козы, козлёнка, собаки, коровы, овцы ( бибабо);
- ноутбук.
Ход.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная музыкальная встреча.
Посмотрите, к нам в детский сад пришли гости, давайте встретим их нашим
приветствием «Здравствуйте!», чтобы у всех сегодняшний день начался с
хорошего настроения.
Приветствие « Здравствуйте!» (сл. Комаровой).
М.р.: Ну, здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те! (дети помогают себе хлопками, при ответах на все
вопросы)
М.р.: Как ваше настроение?
Дети: Хо-ро-шо!
М.р.: Пора позаниматься?
Дети: Да, да, да!
М.р.: Вы будете стараться?
Дети: Да, да, да!
М.р.: Будем танцевать?
Дети: Да, да, да!
М.р.: Песни распевать?
Дети: Да, да, да!
М.р.: Тогда мы начинаем, по дорожке весело шагаем. Беритесь за руки.
Вводное упражнение
(выполняется под любую ритмическую музыку, на усмотрение
музыкального руководителя, 2 раза)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы отправимся гулять
Ходьба простым шагом, змейкой за
взрослым
На носочки встали,
По дорожке побежали
Бег на носочках
И на пяточках пойдём,
Через лужи перейдём
На пяточках
К ручейку мы подошли
И по мостику пошли
Боковым шагом
М.р.: Мы пришли в лес. А в лесу избушка. Кто же в ней живёт? Отгадайте
загадку.
Молоко даёт и пух,
Не корова, не петух,
И не утка, и не гусь!
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива, ох, строга!
Налетает как гроза,
А зовут её…. (ответ детей) Коза.
А в какой она сказке живет? А кто живёт вместе с ней? (ответы детей)
Правильно, есть такая сказка «Волк и семеро козлят». И каждый козлёнок со
своим характером.
Упражнение- этюд.
Семеро, семеро, семеро козлят
Хлопки в ритме текста. Дети
Весело, весело, весело шумят
слушают имена козлят и, по
возможности придумывают позы
героев. При затруднениях, взрослый
подсказывает.
Козлёнок Болтушка
Болтать языком вправо-влево
Козлёнок Скакайка
Попрыгать на месте
Козлёнок Вертушка
Покружиться вокруг себя
Козлёнок Бадайка
Показать «рожки»
Козлёнок Топтушка
потопать
Козлёнок Упрямец
Скрестить руки на груди,
нахмуриться
Козлёнок Послушка
Замереть или погладить себя по
голове.
А у козлят копытца, которыми они очень любят постучать. Давайте мы с
вами постучим в бубны.
Дети исполнят танец с бубнами «Летка - енка».
После танца дети садятся на стульчики.
М.р.: Все козлята у мамы послушные. Но однажды один козлёнок не
послушался маму и потерялся. Послушайте об этом песенку.
Слушание.
Музыкальный руководитель исполняет песню
«Про козлика» сл. В Симерина, муз. Г. Струве.
М.р.: Про кого эта песенка? Что случилось с козлёнком? Кого он
повстречал? (Ответы детей) Как пел козлёнок? (Ой-ой-ой)
Как пела корова ? (Му-му-му), Как пела Овечка (Бе-бе-бе), Как пела собака?
(гав-гав-гав), как пела Коза? (ме-ме-ме).
Понравилась вам песенка? Давайте, споём ее вместе. У меня есть кукольные
герои этой песенки. (раздать солистам куклы би-ба-бо)
Пение-инсценирование.
Песня исполняется вместе с детьми, солисты с куклами выходят,
остальные ребята тоже могут подпевать ответы героев.
М.р.: Молодцы! Отлично спели.
А мама коза говорит свои козлятам: «Я пойду за молоком, а вы сидите дома и
никому дверь не открывайте!». Но козлятки расшалились, разыгрались,
развеселись. Давайте и мы с вами немножко поиграем в игру «Козлятки и
волк».
Покружись, покружись,
И в козляток превратись.
Музыкально-подвижная игра «Козлятки и волк» (Тютюнникова)
М.р.: Волк у нас добрый, никого не съел, а только поиграл с козлятами.
После игры собрать детей в круг.
М.р.: Козлятки собрались в кружок и стали звать свою маму.
Дыхательная гимнастика.
Носиками вдохнули, головку вправо повернули «Аууууууу!»
Носиками вдохнули, головку влево повернули «Ауууууу!»
(несколько раз)
Мама услышала своих деток и пришла домой. Вот и сказке конец!
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
Заключение.
М.р.: Куда мы с вами сегодня гулять отправлялись? Кого встретили? На
каких инструментах играли? Про кого песенку пели? Кто жил в песенке?
Протяните мне свои ладошки, давайте сложим их вместе.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, тепло!
1,2,3,4,5
Скоро встретимся опять!!! (Поднять все руки вверх.)