Автор: Лавринова Елена Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МА ДОУ "Центр развития ребенка — детский сад № 3"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий утренника
Тема: "Чиполлино"
Раздел: дошкольное образование
Страна Витаминия, или приключения Чиполлино
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы (2018 г.)
Цель: воспитание музыкальной и художественно-эстетической культуры детей.
Задачи:
способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к природе осенью,
богатству осенней палитры, музыкальным произведениям осенней тематики;
создавать предпосылки к формированию творческого
мышления,
активизировать
творческое самовыражение детей в музыкально-художественной деятельности;
способствовать практическому применению музыкальных знаний;
поддерживать
положительный
эмоциональный
настрой
детей,
воспитывать
внимательное
и
уважительное
отношение
друг
к
другу
в
играх
и
конкурсах
соревновательного характера.
Музыкальный репертуар:
1.
Танец на вход под песню «Осень – чудная пора»
2.
Песня «Не грусти» муз. Г. Капля, сл. М. Мирная
3.
Песня «Витамины» сл. и муз. О. Девочкиной
4.
Оркестр с муз. инструментами
5.
Танец редисочек с лейками
6.
Танец лимончиков
7.
Общий танец «Бум-бум-ла-ла»
8.
Муз. игра «Собери овощи и фрукты» сл. и муз. А. Бобровой
9.
Подвижная игра «Донеси вишенку»
10. Ритмическая игра-видео «Овощные ритмы» автор И. Баринова
Роли для взрослых: Ведущая, Осень, Чиполлино.
Роли для детей: сеньор Лимон, Редиска, дядюшка Кабачок, маэстро Груша, 2 вишенки-
девочки, граф Вишенка (мальчик), мальчики - лимончики, девочки - редисочки.
1 РЕБЕНОК: Где высокая гора в облака одета,
Вот туда позавчера убежало Лето.
Я за летом поспешу прямо по дорожке:
«Лето, лето, - попрошу, - подожди немножко!»
Скажет тихо мне оно: «Невозможно, милый.
Понимаешь, я прошло. Осень наступила». (И.Лагерев)
1
Танец-вход с осенними веточками.
2 РЕБЕНОК: Кружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросил.
Такая красивая эта пора.
Пришла к нам опять чудо-осень.
3 РЕБЕНОК: Залетела Осень утром в детский сад,
На дорожку бросив новый листопад.
Во дворе березка плачет у ворот –
Распустила косы. Дождик льет и льет.
4-й ребенок: А вот и Осень пляшет с дождиком опять.
Нет, она не плачет. Ей чего скучать?
Все вокруг в порядке, чередом идет.
Оттого-то Осень пляшет и поет.
Песня «Не грусти».( В конце песни садятся на стулья.)
Появляется Осень.
Осень: Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Хозяйка я лесов, полей и огородов –
Готовлю витамины для малого народа.
Кто из вас знает, где мы можем встретить витамины? Ответы детей.
Песня «Витамины»
Осень: Все верно. Витамины встречаются и в лимоне, и в апельсине, и в помидоре,
и, конечно, в луке. А когда созревают фрукты и овощи? Все они живут в одной
стране под названием Витаминия? И я предлагаю прямо сейчас отправиться в эту
страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы спросите, как же
мы попадем в Витаминию? Очень просто. Нужно закрыть глаза, трижды хлопнуть в
ладоши и сказать: "Раз, два три, сказка дверь нам отвори!".
2
Дети вместе с ведущей говорят волшебные слова. Звучит фонограмма
песни Чиполлино из сказки "Приключения Чиполлино". В зал вбегает Чиполлино.
ЧИПОЛЛИНО: Какое солнце! Чудный день!
Играть и песни петь не лень!
Осень: Узнали вы его, друзья?
Чиполлино: Все верно, Чиполлино я!
Если из-за пустяка
Я с тобою в ссоре,
Люди говорят, что это
Луковое горе.
Если слезы лью рекой
Без причин серьезных,
Это, люди говорят, -
Луковые слезы.
Но я не привык грустить, я приношу пользу тем, кто со мной дружит!
Осень: Тогда я хочу, чтобы ты подружился вот с этими ребятами.
ЧИПОЛЛИНО: А как они попали в нашу страну?
Осень: Это я их пригласила, мы хотим познакомиться с жителями замечательной
Витаминии.
Чиполлино: Так позовем моих друзей! (кричит) Эй, выходите поскорей!
Пойду, посмотрю, чем занимается моя подруга Редиска. А вот и она со своими
сестричками.
Девочки-редисочки берут леечки, ведущий раскладывает обручи,
мальчики одевают шапочки овощей.
ТАНЕЦ РЕДИСОЧЕК. Девочки танцуют с лейками. Они поливают огород. На
танцующих надеты одинаковые бордовые или красные платьица (или бордовые
сарафанчики и белые блузки). У всех волосы собраны в высокий хвостик и
перетянуты белой широкой резинкой.
3
В конце танца Чиполлино высовывается из-за двери (или из-за шторы), и
Редиска нечаянно поливает его.
ЧИПОЛЛИНО: Ой! С самого утра и холодный душ?
Девочки-редиски пугаются и с визгом убегают за дверь. Остается подруга
Чиполлино Редиска.
РЕДИСКА: Кто тут прячется?
ЧИПОЛЛИНО: Это я, Чиполлино, твой друг.
Зову на прогулку друзей и подруг!
РЕДИСКА: Привет, Чиполлино! (грозит пальчиком) Ты напугал моих сестричек!
ЧИПОЛЛИНО: Я не нарочно. Нам с ребятами просто хотелось посмотреть, чем вы
занимаетесь.
РЕДИСКА: Поливали огород.
ИГРА « ОГОРОД».
Играют 2 команды по 4 человека, 1- бежит кладёт обруч на пол, 2- высыпает
овощи в обруч ( садит), 3- поливает, 4- собирает урожай.( Чиполлино раздаёт 1
команде атрибуты, ведущий другой, Осень рассказывает правила).
РЕДИСКА: А сейчас я бы с удовольствием отправилась на прогулку.
ЧИПОЛЛИНО: И мне кажется, кто-то уже нас ждет на улице! (прислушивается)
Звучит тревожная музыка, в зал вбегают Лимончики - стражники сеньора
Лимона.
ТАНЕЦ ЛИМОНЧИКОВ. В конце танца Лимончики выстраиваются в одну
шеренгу.
ЛИМОН: Что за песни, танцы, смех? Разгоню сейчас вас всех!
Осень: Как невежливо вы встречаете гостей.
Чиполлино: Да это же Колобок!
ЛИМОН: Но-но, я – лимон, заморский фрукт –
Замечательный продукт!
У меня кислое выражение на лице,
Потому что внутри много витамина С.
4
Терпеть не могу веселья! Лимончики, ко мне! Ну-ка, сделайте кислые лица.
Подходит к детям с зеркалом, показывает разные кислые гримасы. В конце подходит к Осени.
Та в зеркало улыбается. Лимон топает от злости ногами, хватает Осень и под музыку
закруживает ее, уводя из зала. Осень на прощание кричит детям:
Осень: Меня из беды выручайте,
Веселья не прекращайте!
Когда раздастся смеха гром,
Пусть подобреет Лимон!
Чиполлино (растерянно): Как же быть?
Ведущая: Мы с ребятами вам обязательно поможем. Лимон не выносит радости,
поэтому главное – не грустить. А раз мы дружим с витаминами, нам любое, даже
самое сложное задание окажется по силам. Согласны, ребята?
Чиполлино: Я слышу чей-то веселый голос. Кто же это?
ВЕДУЩИЙ:
Это,
наверное,
дядюшка
Кабачок
громко
хвастается
урожаем.
КАБАЧОК: Раз на грядке Кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: «Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!»
КАБАЧОК: Друзья, нужна ваша помощь! Я вырастил большо-о-о-й урожай и теперь
никак не могу один его собрать.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, поможем дядюшке Кабачку? Помните, чтобы помочь Осени,
надо работать дружно и весело.
В огороде все созрело,
Собирай в корзины смело.
ИГРА "СОБЕРИ УРОЖАЙ!" (проводит ведущая и Чиполлино)
Появляются графини Вишенки (они все время держатся за руки, словно ягодки на
ветке) и мальчик Вишенка.
5
ВИШЕНКА: Друзья мои, как я рад видеть вас! (обнимается с друзьями)
ЧИПОЛЛИНО: Ты как раз вовремя! Мы только что помогли собрать урожай
дядюшке Кабачку и хотим поиграть в веселую игру. Тогда к нам вернется Осень.
ГРАФИНИ (хором): Вишенка! Ты не забыл? Тебя ждут занятия по музыке!
Ведущий: Смотрите, смотрите! Сюда идет маэстро Груша.
Заходит Груша с любым муз. инструментом в руках
Маэстро Груша: Добрый день, мои маленькие друзья! Очень рад вас видеть я! Ну,
Вишенка, начнем урок?
ВИШЕНКА: Но я так хочу поиграть с друзьями!
ГРАФИНИ (хором): Сначала занятия! Вишенка вздыхает.
ЧИПОЛЛИНО: Не расстраивайся! Мы поможем тебе.
ВИШЕНКА: Но как?
ЧИПОЛЛИНО: Очень просто. Занятия музыкой, так занятия музыкой!
Оркестр
Маэстро Груша: На сегодня урок окончен. До свидания, друзья мои! Уходит
ВИШЕНКА: Какое замечательное выступление у нас получилось!
ВЕДУЩАЯ: Запомни, Вишенка, так бывает всегда, когда рядом оказываются друзья.
ЧИПОЛЛИНО: Закончил дело - гуляй смело! Правда, графини?
1-я ГРАФИНЯ: Конечно! Теперь и мы с удовольствием научим вас новой игре!
2-я ГРАФИНЯ: Называется она "Неразлучные друзья". И кто, как не мы, знаем, как
непросто подчас справиться с заданием, когда выполняешь его в паре.
Игра-соревнование: "ДОНЕСИ ВИШЕНКУ".
Понадобятся: 4 ориентира (установить их в начале и конце зала напротив команд), 2 мяча.
Правила игры: дети встают в командах в пары.
1-й этап. По команде ведущей пара бежит от первого до второго ориентира, обхватив мяч с
двух сторон. Оббежав второй ориентир, пара возвращается на место и передает мяч
следующей паре. Игра заканчивается, когда все пары пробегут эстафету и вернутся на место.
2-й этап. Нужно нести мяч, удерживая его между животами.
3-й этап. Пронести мяч, удерживая его между лбами.
6
Ведущая:
После
непростых
соревнований
нам
опять
нужно
подкрепиться
витаминами. Кто же на этот раз выручит нас?
Чиполлино: Я! Друзья, приглашаю всех – и вас, ребята, и вас, уважаемые родители,
на овощные ритмы!
«Овощные ритмы» И. Бариновой
Ведущая: Замечательная витаминная игра у нас получилась! А вы знаете, что смех
тоже очень полезен для здоровья? Так повеселимся от души!
Танец «Бум-бум-ла-ла»
Раздается задорный смех в записи и хлопок.
Ведущая: Слышите, ребята! Мне кажется, это от нашего смеха и веселья подобрел
синьор Лимон.
Появляется Осень.
Осень: Спасибо, милые мои друзья,
Так счастлива и благодарна я –
Спасли от кислого Лимона вы меня.
9 ГРУППА: ПЕСНЯ «Хозяюшка Осень», исп. АЛИСА БАРДЫШЕВА.
Ведущая:
Рады мы, что ты пришла.
Осень: И гостинцев принесла:
Вот вам яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Осень передаёт яблоки ведущему.
ЧИПОЛЛИНО: Ну, а нам пора прощаться,
ОСЕНЬ: В лес осенний возвращаться.
Ждут меня ещё дела.
До свиданья, детвора!
7
ВЕДУЩАЯ: И мы ребята, попрощаемся с веселой страной Витаминией и навсегда
запомним это удивительное путешествие!
8