Напоминание

"Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Васильева Снежана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольнлгл возраста»

Составила: воспитатель Васильева Снежана Николаевна

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается

педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и

именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию

мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Для решения этой задачи определились следующие задачи:

Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы для развития мелкой

моторики.

Систематизировать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук и тактильной чувствительности у

детей раннего возраста.

Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития мелкой моторики рук у детей.

Принципы работы по развитию мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Принцип доступности и индивидуальности

Принцип последовательности и систематичности

Методы и приёмы:

Словесный метод, Наглядно-действенный метод обучения, Практический метод, Игровой метод

В группе создана необходимая развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития

мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно.

Определенную ценность представляет центр «Песка и воды». Песочная терапия, игры на определение

свойств песка, свойств различных предметов стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики,

обогащают чувственный опыт, способствуют снятию эмоционально - негативных реакций, создают

атмосферу жизнедеятельности и чувства безопасности. Малышам нравятся такие игры как: «Сыпем,

лепим», «Отпечатки наших рук», «Норки для ежат», «Лисичка в гостях у ребят», «День рожденья куклы

Маши».

В группе имеется большое количество игрушек развивающего характера: пирамидки, вкладыши

различного типа, бусы, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, игры с

прищепками, игры с пробками, шнуровки, пальчиковые бассейны с различными наполнителями,

конструкторы; дидактические игры и пособия, необходимые для развития мелкой моторики,

большинство из которых сделаны своими руками и с помощью родителей.

Система работы по развитию мелкой моторики

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры, дидактические игры,

игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика,

конструкторы, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, игры-

шнуровки, игры с прищепками, пуговицами, сенсорным панно, пробками от бутылок, сыпучими

материалами, бумагой.

В родительском уголке помещем рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых

игр, игр в быту, различные памятки по теме. Например: «Игры с прищепками», игры «Пока мама на

кухне», «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка». Цель: довести до

родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать

ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать,

если задания покажутся трудными. Не забывать хвалить ребенка.

Заключение

Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная,

систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста

способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны

коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья

ребёнка. Добиться поставленной цели помогло создание необходимой развивающей среды,

способствующей развитию мелкой моторики; систематизация работы с детьми по развитию у них

мелкой моторики рук; поддержка и помощь родителей; создание картотек по разным видам игр на

развитие мелкой моторики.



В раздел образования