Напоминание

Лэпбук "Говорилка"


Автор: Никоненко Татьяна Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 105"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Презентация
Тема: Лэпбук "Говорилка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛЭПБУК ПО РАЗВИТИЮ

РЕЧИ «ГОВОРИЛКА»

Разработала: воспитатель Никоненко

Татьяна Станиславовна

Лэпбук «Говорилка» это многофункциональное

пособие, предназначенное для детей 5-7 лет. Данное

пособие рекомендуется применять в индивидуальной

работе с детьми или в работе с малыми группами, в

самостоятельной и игровой деятельности детей.

Цель: формирование правильной речи ребенка, ее

активизация и обогащение активного и пассивного

словаря.

Задачи:

- образовательные: расширять представления детей

об окружающем мире, закрепить навык слогового

чтения, деления слов на слоги, словообразования,

согласования слов в предложении.

- развивающие: способствовать речевому развитию

детей, развивать зрительное внимание и восприятие,

память, мышление, коммуникативные навыки.

- воспитательные: формировать умение ребенка

работать сообща, формировать бережное отношение

к играм и пособиям, воспитывать познавательный

интерес.

ДИДАКТИЧЕКИЕ ИГРЫ,

ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ЛЭПБУКЕ

«Из какой сказки?»

«Рождественский доббль»

«Слоговое лото»

«Почтальон»

«Разложи по полочкам»

«Варим компот и суп»

«Делим слова на слоги»

«Друдлы»

«Ребусы»

«Четвертый лишний»

«Продолжи слова»

«Он-она-оно»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ИЗ КАКОЙ

СКАЗКИ?»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, памяти; умения отгадывать

сказку по картинке.

Ход: воспитатель раскладывает иллюстрации к знакомым сказкам. Затем

начинает читать отрывки или загадки к данным сказкам. После

прочтения одной из загадок, дети должны выбрать из иллюстраций ту,

которая подходит к прочитанной загадке или отрывку из сказки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДОББЛЬ»

Цель: развитие внимания и

коммуникативных навыков в

процессе игры.

Вариаты игры очень

разнообразны: башня

(собирание большинства

карточек), подарочек (поиск

совпадений), колодец

(игроки избавляются от

своих карт), горячая

картошка (игра на скорость)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОГОВОЕ

ЛОТО»

Цель: закрепить навык

слогового чтения, привлечь

внимание детей к слогу как к

единице чтения развитие

фонематического слуха,

внимания.

Правила игры как в обычном

лото. Можно начать с более

легких карточек, наиболее

знакомых детям.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧТАЛЬОН»

Цель: развитие фонематического слуха, умение анализоровать и обобщать,

выделять согласные и гласные звуки.

Содержание игры: почтальон Печкин собрался разносить почту, но на

домиках вместо адреса написаны буквы. Ребенку нужно положить конверт в

нужный домик, учитывая специфику задания (гласные-согласные звуки,

найди букву, на какой звук начинаются слова).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО

ПОЛОЧКАМ»

Цель: развитие умения группировать предметы, развитие

логического мышления, анализа и синтеза.

ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА «ВАРИМ

КОМПОТ И СУП»

Цель: закрепление знаний детей об овощах, фруктах и

ягодах, развитие умения образовывать прилагательные

из существительных.

Варианты игры: «Классификация «овощи, «фрукты» и

«ягоды», «Сварим суп и компот», «Что здесь лишнее?»,

«Назови и расскажи».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕЛИМ

СЛОВА НА СЛОГИ»

Цель: закрепление умения делить слова на

слоги,закрепление навыков чтения, развие восприятия,

произвольного внимания, памяти и мышления.

ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА «ДРУДЛЫ»

Цель: развитие образного мышления,

воображения и коммуникативных навыков.

Этапы работы: «На что похожа

геометрическая фигура», затем игра

«Дорисуй», где детям предлагается самим

закончить рисунок. После того как дети

научатся видеть в недорисованной фигуре,

какой – либо предмет, можно приступать к

карточкам – друдлам. Затем можно с детьми

придумывать рассказы по уже известным

(отгаданным) друдлам. И последний этап

работы – это рисование самими детьми

друдлов на заданную тему.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕБУСЫ»

Цель: расширение

кругозора ребенка,

развитие мышления и

воображения,

сообразительности,

логики, закрепление

умения рассуждать и

делать необходимые

выводы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ

ЛИШНИЙ»

Цель: развитие умения

классифицировать

предметы по

существенному признаку,

обобщать, исключать.

Три из предложенных

картинки относятся к

одной группе предметов,

четвертый - к другой

группе. Дети называют

лишнюю картинку,

объясняя свой выбор.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОДОЛЖИ

СЛОВА»

Цель: закрепление навыков чтения, расширение словарного запаса.

Раздаются карточки с частями слов и детям предлагается найти

картинки, которые начинаются одинаково. Выигрывает тот, кто

быстрее соберет свои карточки и объяснит свой выбор.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОН-ОНА-

ОНО»

Цель: закрепление умения соотносить существительные

мужского, женского, среднего рода.

Варианты игры: «Подбери картинку», «Поменяй картинки,

чтобы получилось правильно», «Определи, кто живет в

домике и составь рассказ».



В раздел образования