Автор: Никоненко Татьяна Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 105"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Презентация
Тема: Лэпбук "Говорилка"
Раздел: дошкольное образование
ЛЭПБУК ПО РАЗВИТИЮ
РЕЧИ «ГОВОРИЛКА»
Разработала: воспитатель Никоненко
Татьяна Станиславовна
Лэпбук «Говорилка» это многофункциональное
пособие, предназначенное для детей 5-7 лет. Данное
пособие рекомендуется применять в индивидуальной
работе с детьми или в работе с малыми группами, в
самостоятельной и игровой деятельности детей.
Цель: формирование правильной речи ребенка, ее
активизация и обогащение активного и пассивного
словаря.
Задачи:
- образовательные: расширять представления детей
об окружающем мире, закрепить навык слогового
чтения, деления слов на слоги, словообразования,
согласования слов в предложении.
- развивающие: способствовать речевому развитию
детей, развивать зрительное внимание и восприятие,
память, мышление, коммуникативные навыки.
- воспитательные: формировать умение ребенка
работать сообща, формировать бережное отношение
к играм и пособиям, воспитывать познавательный
интерес.
ДИДАКТИЧЕКИЕ ИГРЫ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ЛЭПБУКЕ
«Из какой сказки?»
«Рождественский доббль»
«Слоговое лото»
«Почтальон»
«Разложи по полочкам»
«Варим компот и суп»
«Делим слова на слоги»
«Друдлы»
«Ребусы»
«Четвертый лишний»
«Продолжи слова»
«Он-она-оно»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ИЗ КАКОЙ
СКАЗКИ?»
Цель: развитие внимания, речи, мышления, памяти; умения отгадывать
сказку по картинке.
Ход: воспитатель раскладывает иллюстрации к знакомым сказкам. Затем
начинает читать отрывки или загадки к данным сказкам. После
прочтения одной из загадок, дети должны выбрать из иллюстраций ту,
которая подходит к прочитанной загадке или отрывку из сказки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДОББЛЬ»
Цель: развитие внимания и
коммуникативных навыков в
процессе игры.
Вариаты игры очень
разнообразны: башня
(собирание большинства
карточек), подарочек (поиск
совпадений), колодец
(игроки избавляются от
своих карт), горячая
картошка (игра на скорость)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОГОВОЕ
ЛОТО»
Цель: закрепить навык
слогового чтения, привлечь
внимание детей к слогу как к
единице чтения развитие
фонематического слуха,
внимания.
Правила игры как в обычном
лото. Можно начать с более
легких карточек, наиболее
знакомых детям.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧТАЛЬОН»
Цель: развитие фонематического слуха, умение анализоровать и обобщать,
выделять согласные и гласные звуки.
Содержание игры: почтальон Печкин собрался разносить почту, но на
домиках вместо адреса написаны буквы. Ребенку нужно положить конверт в
нужный домик, учитывая специфику задания (гласные-согласные звуки,
найди букву, на какой звук начинаются слова).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО
ПОЛОЧКАМ»
Цель: развитие умения группировать предметы, развитие
логического мышления, анализа и синтеза.
ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА «ВАРИМ
КОМПОТ И СУП»
Цель: закрепление знаний детей об овощах, фруктах и
ягодах, развитие умения образовывать прилагательные
из существительных.
Варианты игры: «Классификация «овощи, «фрукты» и
«ягоды», «Сварим суп и компот», «Что здесь лишнее?»,
«Назови и расскажи».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕЛИМ
СЛОВА НА СЛОГИ»
Цель: закрепление умения делить слова на
слоги,закрепление навыков чтения, развие восприятия,
произвольного внимания, памяти и мышления.
ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА «ДРУДЛЫ»
Цель: развитие образного мышления,
воображения и коммуникативных навыков.
Этапы работы: «На что похожа
геометрическая фигура», затем игра
«Дорисуй», где детям предлагается самим
закончить рисунок. После того как дети
научатся видеть в недорисованной фигуре,
какой – либо предмет, можно приступать к
карточкам – друдлам. Затем можно с детьми
придумывать рассказы по уже известным
(отгаданным) друдлам. И последний этап
работы – это рисование самими детьми
друдлов на заданную тему.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕБУСЫ»
Цель: расширение
кругозора ребенка,
развитие мышления и
воображения,
сообразительности,
логики, закрепление
умения рассуждать и
делать необходимые
выводы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ
ЛИШНИЙ»
Цель: развитие умения
классифицировать
предметы по
существенному признаку,
обобщать, исключать.
Три из предложенных
картинки относятся к
одной группе предметов,
четвертый - к другой
группе. Дети называют
лишнюю картинку,
объясняя свой выбор.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОДОЛЖИ
СЛОВА»
Цель: закрепление навыков чтения, расширение словарного запаса.
Раздаются карточки с частями слов и детям предлагается найти
картинки, которые начинаются одинаково. Выигрывает тот, кто
быстрее соберет свои карточки и объяснит свой выбор.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОН-ОНА-
ОНО»
Цель: закрепление умения соотносить существительные
мужского, женского, среднего рода.
Варианты игры: «Подбери картинку», «Поменяй картинки,
чтобы получилось правильно», «Определи, кто живет в
домике и составь рассказ».