Напоминание

Внедрение инновационных технологий методов преподавания истории в основной школе.


Автор: Алексей Игоревич Сычов
Должность: студент
Учебное заведение: Севастопольский государственный университет
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: Статья
Тема: Внедрение инновационных технологий методов преподавания истории в основной школе.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Внедрение инновационных технологий (методов) преподавания истории в основной

школе.

Введение:

На современном этапе развития образования традиционные методы обучения

неизбежно дополняются инновационными. Постепенное внедрение таких методов в

учебный процесс является важным аспектом обучения. В учебных заведениях

наблюдаются симбиотические процессы между традиционными и инновационными

методами обучения. Актуальность использования инновационных методов

заключается в том, что современные технологические процессы проникают во все

сферы общественной жизни, не исключая сферу образования. Использование

традиционных методов обучения некоторых случаях способствует снижению качества

образования студентов и, как следствие, снижению конкурентоспособности на рынке

труда.

В статье представлены исследования, целью которого является изучение влияния

инновационных методов обучения на повышение качества подготовки учеников по

истории, формирования у них стремление к наиболее полному и эффективному

обучению. В статье представлено описание инновационных методов, таких как: метод

кейсов, метод мозгового штурма, эвристический метод, метод постановки проблемы и

другие, а также возможность их использования в процессе преподавания дисциплины

«история».

В работе использованы материалы по научной работе Т.С. Панина, Г.А. Ароновой и

других исследователей классических и инновационных методов обучения.

Результатом исследования является определение основных инновационных методов,

которые могут применяться на практике в рамках российской системы школьного

образования. В заключение представлены положительные аспекты применения

каждого из вышеупомянутых инновационных методов и отмечена важность

дополнения их традиционными методами.

Ключевые слова: инновационный метод, обучение, методы обучения, основное

образование.

Целью обучения является развитие личного опыта, включая: личные знания; навыки

(способности); привычки; Цель образования воспроизводство и развитие личной

социальной и профессиональной системы. Для реализации различных методов

обучения, которые можно использовать, методы (традиционные) разделены на три

группы: 1) методы преподавания: лекции, рассказы, демонстрации, объяснения,

диалоги и т. Д.); 2) методы учения аудирование, осмысление, практика, изучение

учебников и основных материалов, моделирование, в том числе практическая работа,

учебные исследования и т. д.); 3) методы контроля (опрос, контроль, коллоквиум тест,

экзамен, защита проекта и т. д.) При этом необходимо соблюдать массовые правила:

1. Очень важны знания, навыки и общий уровень подготовки группы. В группе

учеников с низким уровнем подготовки учитель должен объяснять сложные вопросы

предмета, оказывать поддержку и помощь в самостоятельной работе, а также часто

поднимать некоторые вопросы, которые вызывают у учеников определенную степень

сложности. В хорошо подготовленной, учителя должны как можно больше

стимулировать группу, чтобы знания и навыки учащихся могли расти и развиваться

более эффективно. От студентов требуется освоить большое количество

самостоятельных творческих работ. Учителя являются профессиональными

организаторами познавательной деятельности учеников. Конечно, время, отведенное

на изучение предмета, играет огромную роль.

2. Чтобы проводить уроки с учениками, преподаватель должен четко формулировать

задачи и цели. Также следует отметить, что если ученикам сложно воспринимать

содержание предмета, то так называемый «исследовательский метод» не сработает

ибо ученики запутаются в материале. Инновационное методы обучения

представляют собой некую совокупность нововведений, выраженных в системе

действий и операций учебной деятельности, которые позволяют обу- чающимся

стремительно достигнуть прогнози- руемого и диагностируемого результата. Целью

инновационного обучения является развитие у студентов профессиональных и

личных качеств, обеспечивающих мобильность и адаптивность к обществу.

Классическими технологиями обуче- ния именуют совокупность педагогических тех-

нологий, которые существуют в образовании на протяжении почти всех лет. Они

являются устояв- шимися и общепринятыми [2, с. 725].

Г. А. Аронова указывает: «...к настоящему моменту выяснен тот факт, что усвоение

инфор- мации извне учащимися происходит “много- канально” при огромном

преобладании одного из каналов, что предопределено генетическими факторами, а

также еще и тем, что школьное обу- чение далеко несовершенно. У кого-то из обучаю-

щихся более развит звуковой канал восприятия различной информации, у иных

учащихся же важ- ную роль играет зрительное восприятие. Иным участникам

необходимо преподносить материал в пространственно-двигательных формах

работы, и в связи с этим фактором, участие в мини-груп- пах, в ролевых, сюжетных,

деловых играх на заня- тиях обладает большой результативностью» [1].

По сути, изучение истории осуществляется только через устные объяснения

учителей, с некоторыми изменениями. Важность живой речи учителя как основного

источника знаний учащихся нельзя недооценивать, но в сочетании с такими

методами, как визуальное обучение, продуктивность устного метода возрастет.

Важный метод изучения предметов является «case-study». Это способ, который,

позволяет применять теоретические знания для решения практических задач. Этот

метод позволяет ученикам мыслить самостоятельно, развивать навыки слушания и

аргументировать свою позицию. Благодаря этому методу ученикам возможно

усовершенствовать свои навыки, умения, научиться работать в команде. Основная

задача в том, что студенты могут ответить на сложные задачи, которые невозможно

решить аналитическим способом. Этот метод развивает у учеников аналитические и

коммуникативные навыки.

Но, несмотря на значимость данного метода, он не может заменить обыкновенные

уроки. Метод «кейса» отличается от задач, которые при- меняются при проведении

школьных занятий с учащимися, потому что цели «кейсов» и задач не одинаковы. С

помощью задач учащимся преподносится материал, который дает им возможность

изучения отдельных теорий, приемов. Метод же «кейсов» помогает учащимся

приобрести огромный набор всяческих навыков. Задачи имеют, как правило, одно

решение, а метод «кейсов» несколько решений и множество альтернативных путей

[3].

Следует отметить, что главной отличительной чертой инновационных методов

преподавания такого предмета, как «История» является то, что учащиеся проявляют

инициативу в процессе обучения, стимул исходит от учителя, который выступает в

роли помощника.

В современном обучающем процессе используются как классические, так и

инновационные методы обучения. Нужно не только продвигать инновационные

методы, но и не забывать о классических , которые не менее эффективны, а в других

случаях без них просто не обойтись. Классические и инновационные методы

обучения требуют постоянной взаимосвязи и дополнения друг друга. Применение

инновационных методов обучения позволяет активизировать работу учащихся,

избегать рутины в учебной деятельности, тренировать способность учащихся

развиваться, формулировать свою позицию и утверждать ее.

1. Аронова Г. А. Методика обучения взрослых: особенности лекционной формы подачи

материала по боль- шинству дисциплин. – М.: Статут, 2012. – 34 с.

2. Балин А. В. Использование инновационных методов в образовании // Молодой ученый.

– 2014. – No 2. – С. 724–725.

3. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие / Т. С.

Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. – М.: Академия, 2008. – С. 41–48.



В раздел образования