Напоминание

"Тропинка здоровья"


Автор: Еремеева Лидия Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик" МО
Населённый пункт: г. Среднеколымск,Республика СахаЯ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Тропинка здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пособие по физическому воспитатнию

« Тропинка здоровья»

Назначение: «Тропинка здоровья» предназначена для детей с 2х до 4лет, для разнообразного воздействия на

детские стопы и осанку.

Цель: Способствовать профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Развивать чувства равновесия и координацию у дошкольников;

-Проводить профилактику и коррекцию плоскостопия ребенка;

-Формирование правильного свода стопы;

-Улучшение обменных процессов в нижних конечностях;

-Снятие нервного напряжения;

-Повышение иммунитета;

-Формирование правильной осанки;

-Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

-Осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений;

-Воспитание физических качеств;

-Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Используемые материалы: ткани разные, фетр, пуговицы разные, сердечки, ремень, бусы, губки, мочалки.

Длина 1.5метра, ширина 55см.

Пособие безопасно, поэтому может использоваться как для индивидуальной работы, так и для свободного

пользования детьми под присмотром взрослого.

Интеграция с образовательными областями:

«

Физическое развитие»

-Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;

-Развивать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

-Расширять представления о правилах и видах закаливания;

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

-Формировать потребность в ежедневной двигательной

деятельности;

-Совершенствовать координацию движений.

«Речевое развитие»

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-Развивать понимание речи и активизировать словарь детей;

-Развивать диалоговую речь, умение высказывать своё мнение.

«Познавательное развитие»

- Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

-Формировать понятие здорового образа жизни;

«Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу;

-Формировать качества: сочувствие, отзывчивость.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится

возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «Дорожкам здоровья».

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам,

великолепный массаж стоп, профилактику различных заболеваний и хорошее настроение. Детям

очень нравится.

Ходьба по дорожке может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней

стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит ноги по-разному,

при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в

результате получается тренировка нервно-мышечной системы.

К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя.

Использовать «Дорожку здоровья» можно при выполнении гимнастики после сна, при организации

дидактических игр, для сенсорного развития, счета и т.д.

Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя

мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с

дорожки на ровную поверхность пола. Также при ходьбе можно использовать словесные игры-

сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности.

1.

Игровые упражнения на «Дорожке здоровья»; «Цифры». Развивает равновесие и

координацию движений. Перешагивание, перепрыгивание с цифры на цифру.

2.

Игровое упражнение «Фигуры». Профилактика плоскостопия, осанки, координации

движений. Перешагивание, перепрыгивание с фигуры на фигуру.

3.

Игровое упражнение «Цапля». Развивает равновесие и координацию движений. Ходьба с

высоким подниманием колен, стойка на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята

назад, ходьба.

4.

Игровое упражнение «Мыши». Ходьба по дорожке на носочках.

(На носочках ходят мыши, даже кот их не услышал.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.)

5.

Игровое упражнение «Слон». Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы.

(Дин – дон, дин – дон! По дорожке ходит слон.)

6.

Игровое упражнение «Радуга». При ходьбе учим цвета.

7.

Игровое упражнение «Пуговицы». При ходьбе находим пары пуговиц, сердечек, учимся

различать большие и маленькие пуговицы.



В раздел образования