Напоминание

"ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ ХУДОЖНИКА" РИСОВАНИЕ ЭБРУ


Автор: Дзиндзюра Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР" с.Яковлевки
Населённый пункт: Яковлевка
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ ХУДОЖНИКА" РИСОВАНИЕ ЭБРУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Районное методическое объединение.

Тема нод: «Путешествие в мастерскую художника»

Воспитатель Дзиндзюра Л.П., 29.04.2021.

Старшая группа.

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

образовательные:

познакомить детей нетрадиционной художественной техникой рисования на пене для

бритья;

развивающие:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное

мышление;

воспитательные:

воспитывать у детей эстетическое восприятие;

воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Формы организации:

коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) и

самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная,

дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или

активизация словаря, предварительная работа, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

Жар - птица, нарисованная на листе а4, Напечатанная птица каждому ребенку, набор

Эбру (раствор, краски), тарелки; кисти; шпажки, стаканчики с водой, салфетки, клеенки,

фартуки, шапочки, музыкальное сопровождение «Времена года».

Словарная работа:

активизация словаря в ходе занятия.

Предварительная работа:

прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и

коллективное рисование на занятиях.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Ход занятия

1.Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: Вы ребята проходите

На гостей все посмотрите

К нам пришли сюда друзья

Поздоровайтесь сперва

Улыбнитесь дружно им

Гостям нашим дорогим.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми.

2.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в мастерской художника?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо

отгадать загадку

Загадка

Кто умеет краской и холстом,

Рассказать нам обо всём.

Дети: Это художник.

Воспитатель: Кто такой художник?

Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным

искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что такое мастерская?

Дети: Мастерская художника – это там, где живет вдохновение. Дом, где

художник пишет картины.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.

Воспитатель: Правильно.

3.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и, если вы угадаете, мы

узнаем, какими инструментами пользуется художник.

1 Загадка

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я?

Дети: Кисть

2 загадка

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует…

Дети: Карандаш

3 загадка

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны…

Дети: Палитры

Воспитатель: в путешествие если вы хотите отправиться, надо быть

сильными, ловкими и быстрыми.

4.Физкультминутка: «Дует ветер с высоты…»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

В путешествие пора.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника. Итак, я предлагаю

вам переодеться в специальную одежду, а что носят художники? (Дети

отвечают и переодеваются в фартуки)

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам

поможет вот этот волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони,

в мир искусства позови!

Воспитатель: Ребята, картины в мастерской художника расположены по

жанрам

Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?

Дети: Портрет

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал

природу

Дети: Пейзаж

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал

предметы?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника

рисования?

Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования

различными материалами.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, вспомним, какие же нетрадиционные техники

рисования мы уже успели использовать в своей практике.

Ответы детей:

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Оттиск поролоном

4. Оттиск мятой бумагой,

5. Тычок жесткой кистью

6. Отпечатки листьев

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Займите все свои места.

- А что художник расположил на магнитной доске?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

Загадка

Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?

Дети: Жар-птица.

Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором

нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: Посмотрите вот наша Жар-птица, только что-то здесь

случилось? (обращает внимание, что она потеряла свой красочный цвет)

Дети: художник забыл раскрасить ее.

Воспитатель: Но мы должны помочь художнику.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать с еще одной

нетрадиционной техникой рисования- ЭБРУ. Эбру - это рисование на

поверхности воды.

Воспитатель: прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, разомнем

пальчики.

6.Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, (сгибаем пальчики начиная с большого)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя. (все пальчики выпрямляем)

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем

рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая

последовательность – алгоритм, т. е. порядок действий.

7.Алгоритм действий

Этапы рисования в технике Эбру.

1.

Наносится первый цвет (фон). Необходимо сделать набрызг краски по

всей поверхности раствора в лотке, и повозить шпажкой (шилом) во

всех направлениях.

2.

Наносится поочередно второй, третий и четвертый цвета. Делается

набрызг краски в разных местах лотка (можно наносить хаотично один

на другой).

3.

С помощью гребня, шпажки смешать краски на поверхности. Для этого

необходимо водить гребнем сначала по горизонтали, потом по

вертикали по поверхности нанесенного рисунка. Потом шпажкой

(шилом) поводить по поверхности воды в разных направлениях.

4.

Отпечаток на бумагу (черно-белая ксерокопия трафарета сказочной

птицы). Наложить лист на поверхность украшенного раствора.

(выполняет воспитатель).

5.

Вытянуть рисунок из лотка (выполняет воспитатель).

8.Рисование

Воспитатель: Ребята, вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и

с таким прекрасным настроением начнем работу.

Итак, начнем (включить классическую музыку, соответствующую

сказочному моменту.) Чтобы рисунок отпечатался на трафарете, воспитатель

с детьми водят перышком по листу и говорят волшебные слова:

Крибле-крабле, перышко

Птичка оживи.

Крибле, крабле перышко

Наш рисунок с воды

На листок отобрази(переведи).

После выполнения работы:

Воспитатель: Какие красивые и прекрасные перышки получились! Ребята,

скорее перенесем наши рисунки на круглый стол. Полюбуемся жар- птицей.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро

нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони,

в детский сад нас возврати!

9.Заключительная часть

Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами были?

Дети: в мастерской художника

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: рисовали

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы

Воспитатель: с помощью чего мы рисовали?

Дети: краски эбру

Воспитатель: Что было самым сложным для вас?

Дети: ответы

Воспитатель: Что бы вы еще хотели нарисовать?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Вы многое знаете и умеете! А теперь скажем

нашим гостям: «До свидания!»



В раздел образования