Напоминание

"Русские народные промыслы. Хохломская роспись"


Автор: Боева Светлана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ СКОШИ № 79
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка воспитательного занятия
Тема: "Русские народные промыслы. Хохломская роспись"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 79»

Конспект открытого занятия

на тему «Русские народные промыслы. Хохломская роспись».

Выполнила:

воспитатель Боева С.А.

Москва

2020-2021 уч. г.

Тема занятия:

«Народные промыслы. Хохломская роспись»

Цель занятия:

формировать у обучающихся представления о русских

промыслах,

развитие

творческих

способностей

(украшение

ложек

растительным орнаментом по мотивам хохломской росписи).

Задачи:

Образовательные:

- учить декорировать ложки путём нанесения узоров красками;

- продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-

прикладного искусства;

- продолжать формирование навыков работы красками;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать внимание и память на основе повторения

пройденного материала;

- корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие (по средствам

выполнения различных видов заданий);

- корригировать и развивать связную устную речь;

- корригировать и развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к русскому декоративно-прикладному

искусству;

- воспитывать аккуратность при выполнении задания;

- прививать любовь к труду, желание работать в коллективе, самоконтроль;

- воспитывать интерес к занятиям и

к продуктивным видам деятельности.

Здоровьесберегающие:

-

планировать

объем

материала

с

учетом

психофизиологических

особенностей детей;

- следить за правильной посадкой и осанкой детей;

- соблюдать правила техники безопасности при работе красками, требования

СанПиН.

Оборудование: заготовки ложек для расписывания.

Наглядный материал: разрезная картинка, инструкционная карта «Техника

работы с красками»

Словарные слова: хохлома, роспись

Этапы и виды

работы на

занятии

Деятельность воспитателя

Деятельность

обучающихся

Какие задачи

решались в ходе

выполнения

заданий

1.

Организация

начала урока

Приветствие.

Организация учащихся на

урок. Повторение правил

поведения на занятии:

- что надо сделать, если

хочешь ответить на вопрос?

- как надо вести себя на

занятии?

- можно перебивать

одноклассника?

- как нужно сидеть на стуле?

Правила повторили, а теперь

кто выйдет к доске и соберет

разрезную картинку?

-Что получилось?

-Какая посуда изображена на

картинке?

Собирает

разрезную

картинку.

Отвечают на

вопросы.

Следить

за

правильной

посадкой

и

осанкой детей.

Корригировать

и

развивать

связную

устную речь.

Корригировать

и развивать

мелкую

моторику рук.

2.

Актуализаци

я опорных

знаний

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Ребята, мы с вами попали в

город мастеров.

Походите, да поглядите, какая

здесь посуда собрана. (см.

рисунок на доске+

деревянная посуда)

Не простые предметы

откроются вашему взору,

старинными мастерами-

умельцами из дерева вырезаны

да волшебными узорами

расписаны.

Рассматривают

выставку посуды

Корригироват

ь и развивать

внимание.

Корригироват

ь и развивать

память.

Просмотр

видеофрагмента

-Давайте посмотрим

небольшое видео про

хохломские узоры.

-Какие ягоды можно рисовать

на предметах?

-Какие цвета используют

художники при росписи?

Словарное слово: хохлома,

Смотрят

видеофрагмент.

Отвечают на

вопросы.

Корригироват

ь и развивать

внимание

и

память.

Корригироват

ь и развивать

слуховое

и

зрительное

роспись.

восприятие.

3.

Сообщение

темы и целей

занятия

Тема занятия: «Русские

народные промыслы.

Хохломская роспись».

Сегодня мы будем

раскрашивать ложки.

Слушают

воспитателя.

Корригироват

ь и развивать

слуховое и

восприятие.

4.

Изучение

нового

материала

Прежде чем мы приступим к

выполнению задания, я вам

немного расскажу, откуда

появилась хохломская

роспись.

Хохломская роспись – это

чудо, созданное руками

человека! Здесь затейливо

переплетаются золотые и

красные ягоды, цветы,

листочки. Очень давно, в

Нижегородской области,

зародился обычай украшать

деревянную посуду росписью.

В этом лесном краю почти все

делалось из дерева. Деревни,

где точили и окрашивали

деревянную посуду,

находились вокруг большого

торгового села Хохлома,

давшего название всему

искусству росписи.

Слушают

воспитателя.

Корригироват

ь и развивать

слуховое и

восприятие.

5.

Физкультми

нутка

Прежде чем начнем, сделаем

пальчиковую гимнастику:

- Вот все пальчики мои, их как

хочешь, поверни: (дети

смотрят на раскрытые ладони

и вертят ими).

И вот этак, и вот так, не

обидятся никак

(потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки ладоней).

Не сидится им опять

(встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Выполняют

динамические

движения в

соответствии с

инструкцией.

Развивать

координацию

движений.

6.

Ориентиров

ка в задании

Демонстрация образца.

-Посмотрите на образец

Слушают

воспитателя.

Корригироват

ь и развивать

Выполнение

практической

работы

ложки.

-Из какого материала она

изготовлена?

-Что нам понадобиться для

раскрашивания?

- Какие элементы росписи тут

есть?

- Давайте повторим технику

безопасности при работе с

красками и приступим к

раскрашиванию наших

ложечек.

Отвечают на

вопросы.

Просмотр

картинок и ответ

на вопрос

внимание и

память.

Корригироват

ь и развивать

связную

устную речь.

Корригироват

ь и развивать

мелкую

моторику рук.

7.

Отчет о

проделанной

работе

Выставка готовых работ в

классе.

-Что вы расписывали?

-Что нам для этого

понадобилось?

- Вам нравятся ваши работы?

- Вам понравилось занятие?

на этом наше занятие подошло

к концу. Спасибо.

Отвечают на

вопросы.

Корригироват

ь и развивать

внимание и

память.

Корригироват

ь и развивать

связную

устную речь.



В раздел образования