Автор: Ильина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кобринская общеобразовательная школа"структурное подразделение дошкольное отделение
Населённый пункт: п. Кобринское, Ленинградская область.
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию изобразительной деятельности - нетрадиционные техники рисования рисование пальчиками для детей первой младшей группы
Тема: "Матрешка красавица"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по художественно эстетическому развитию в первой
младшей группе.
Рисование в нетрадиционной технике:рисование пальчиками.
Тема : " Матрешка красавица".
Цель:
Дать детям представление о русской народной игрушке, обогащать
речь детей, продолжать учить рисовать пальчиками.
Задачи:
-
Закреплять знания цветов(желтый, синий, красный, зеленый)
- Продолжать учить рисовать пальчиками.
- Формировать интерес к русскому народному творчеству .
- Развивать эстетическое восприятие, внимание, память.
Оборудование:
Пальчиковые краски, влажные салфетки,игрушка
матрешка, шаблоны матрешек по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
" Прячется от нас с тобой,
Одна куколка в другой
На косыночках горошки
Что за куколка ?"
Ответ детей: - Матрешка.
Воспитатель: - К нам в гости сегодня пришла русская народная игрушка "
Матрешка". Давайте ребята с ней поздароваемся : "Здравствуй матрешка"
Воспитатель:- Ребята давайте посмотрим во что одета матрешка?
Ответ детей: - Сарафан.
Воспитатель: - Посмотрите какая матрешка красивая, нарядная, улыбчивая,
давайте поиграем с матрешкой.
Физкульт минутка:
Хлопают в ладоши дружные матрешки ( дети хлопают в ладоши)
На ногах сапожки ( руки на пояс, поочередно выставляют ножки на пяточки),
Топают матрешки( дети топают ногами)
Влево, вправо наклонись (наклоны туловищем),
Всем знакомым покланись (наклоны головой влево-вправо),
Девченки озарные , матрешки расписные.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете из чего сделаны матрешки?
Ответ детей:- Из дерева.
Воспитатель: - А я вам ребята приготовила заготовки матрешек не из дерева,
а из бумаги.Только почему-то наши матрешки грустные,как вы думаете
почему?
Ответ детей:- Потому что у них нет красивых сарафанов.
Воспитатель:- Ребята давайте поможем матрешкам, украсим их сарафанчики,
и тогда наши матрешки то же будут радостные.
"Цветное платье,румяные щечки!
Ее открываем, в ней прячется дочка
Матрешки танцуют, матрешки смеются,
И радостно просят тебя улыбнуться !"
Дети подходят к своим местам, где уже подготовлены краски и шаблоны. По
показу воспитателя дети украшают сарафаны матрешек.
После окончания работы дети дружно рассматривают какие матрешки у них
получились.